- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
sketchometry — это интерактивная динамическая геометрия, веб приложение, разработанное на базе библиотеки JSXGraph [1]. Эта статья является учебным пособием по её использованию.
Чтобы посмотреть, что это такое, идём на сайт sketchometry [2]. Жмём большую круглую блямбу в правом верхнем углу с надписью «start sketchometry» — и перед нами чертёжная доска с панелью инструментов вверху. На разных устройствах выглядит по-разному, как именно, можно получить представление, поизменяв ширину окна.
Слева мы видим кнопки отмены и возврата действия.
Правее находятся кнопки, включающие или выключающие режимы перемещения и построения. Если кнопка выделена, то режим включен, если нет — выключен. По умолчанию оба режима включены.
Ну, раз режим построения включен, так давайте что-нибудь и построим.
Построение | Жест | Результат |
---|---|---|
Точка | ||
Прямая | ||
Окружность | ||
Треугольник | ||
Четырёх- угольник | ||
Окружность по центру и точке | ||
Луч | ||
Прямая через точку | ||
Окружность через точку | ||
Прямая через две точки | ||
Луч по двум точкам | ||
Отрезок | ||
Окружность по центру и точке | ||
Средняя точка | ||
Отражённая точка | ||
«Свободный» перпендикуляр | ||
Перпендикуляр через точку на прямой | ||
Перпендикуляр- ный отрезок через свобод- ную точку | ||
Перпендикуляр- ная прямая через свободную точку | ||
Параллельная прямая | ||
Параллельная прямая через заданную точку | ||
Отражение точки | ||
Биссектриса | ||
Угол | ||
Окружность по трём точкам | ||
Сектор по трём точкам | ||
Угол по трём точкам | ||
Многоугольник | ||
Касательная |
Кроме представленных в таблице жестов существуют ещё два способа построения окружности на основе уже имеющихся объектов — окружности и отрезка. В обоих случаях надо нажать левую клавишу и подержать несколько секунд. В первом случае копируется имеющаяся окружность. Во втором строится окружность, радиус которой равен исходному отрезку. В обоих случаях, не отпуская клавиши, окружность можно перенести в нужное место и там уже бросить.
Двигаемся дальше вправо по главной панели инструментов. Следующая кнопка, «Ещё...», открывает дополнительную панель инструментов построения.
С помощью инструментов этой панели можно построить:
Команды навигации (движения по чертежу):
Следующий — инструмент удаления объектов, корзина. Удаление происходит простым щелчком, без запроса подтверждения. Но зато отмена действия возможна даже после перезагрузки страницы.
Дальше — инстрмент «Глаз» (скрыть/показать объекты).
Следующий инструмент — инструмент измерения.
Измерить можно почти всё (кроме графика функции). Правда в случае измерения прямой линии и луча получим NaN.
При измерении точки получаем её координаты. А в остальный случаях всё вполне ожидаемо — длины, площади, углы.
Если выделить несколько объектов (для точек это невозможно), получим сумму измеряемых величин.
И наконец последний собственно инструмент — свойства.
Свойства доски | Свойства точки | Свойства точки, нижняя часть |
---|---|---|
Здесь, в общем-то всё понятно. Каждое окно представляет собой, по сути, меню выбора значения свойства. При выборе некоторых пунктов открываются дополнительные поля.
Например:
Ввод координат точки | Размер точки | Форма точки | Цвет заливки точки (правый верхний угол — без заливки) |
---|---|---|---|
Анологичные дополнительные поля появляются и в других окнах.
Познакомимся и с другими диалогами.
Это диалог настроек прямых линий, лучей и отрезков. Здесь единственное новое — это возможность задать вид концов. Первые две кнопки задают, продолжаются ли луч или отрезок за границы. То есть отрезок может выглядеть как прямая линия. Правые две кнопки задают концы линий в виде стрелок. Причём в случае луча и прямой линии концы считаются на границе видимой области чертежа. Если задано продолжение за границу отрезка или луча — тоже. |
Остальные окна целиком, пожалуй, приводить не имеет смысла. Их отличия — только в небольших деталях.
Окно свойств окружности имеет дополнительное поле ввода радиуса. | |
Окно свойств гарфика функции имеет дополнительное поле ввода функции. Если там щёлкнуть мышкой, откроется окно построения графика, которое мы уже рассмотрели. | |
В окне свойств бегунка имеются поля ввода интервала значений и шага изменения значения. | |
В окне свойств многоугольника можно задать возможность его перемещения и будет ли он при этом оставлять след. Кстати, след могут оставлять многие объекты. |
И последнее, что осталось сказать — о правых двух кнопках. Это клонирование и удаление чертежа.
Вот и всё.
Ну вот, это была, так сказать, сказка. А теперь…
sketchometry is free to use. It can be used for education purposes and privately for free. For commercial usage please get in contact with the address in the imprint [9].
Вот такие три ложки дёгтя.
Автор: andyudol
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/javascript/71621
Ссылки в тексте:
[1] JSXGraph: http://jsxgraph.uni-bayreuth.de/wp/
[2] sketchometry: http://sketchometry.org/
[3] здесь: http://sketchometry.org/download/gesture-overview.pdf
[4] здесь: http://sketchometry.org/download/gesture-documentation.pdf
[5] http://www.sketchometry.org/help/: http://www.sketchometry.org/help/
[6] geonext: http://geonext.uni-bayreuth.de/index.php?id=2453
[7] познакомиться здесь: http://bin.sketchometry.com/ref
[8] потренироваться — здесь: http://bin.sketchometry.com/
[9] imprint: http://en.sketchometry.org/impressum.html
[10] Источник: http://habrahabr.ru/post/239259/
Нажмите здесь для печати.