Советы основателя. Сергей Ашин, Шефмаркет

в 10:37, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, сергей ашин, советы основателя, Управление продуктом, шефмаркет

Советы основателя. Сергей Ашин, Шефмаркет - 1

«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

Сергей родился в Нижнем Новгороде в 1978 году, образование: MBA Лондонской школы бизнеса.
Более 10 лет работал в металлургии, управляя европейскими активами ОАО «ТМК», в качестве консультанта McKinsey & Co занимался повышением операционной эффективности предприятий, в том числе – внедрением системы непрерывного совершенствования.

В 2012 году Сергей создал проект Шефмаркет – доставку на дом наборов продуктов с рецептами, клиент лишь выбирает подписку на доставку (ужин, диета или витаминные коктейли) из большого набора в 400 блюд, а доставка работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

На сегодняшний день Шефмаркет доставляет более 6000 заказов в месяц, показывая трёхкратный рост год от года. Выручка компании – более 20 миллионов рублей в месяц.

Вот какими советами Сергей поделился с аудиторией «Мегамозга».

1. Решайте реальные проблемы

Лучшие идеи для стартапа вырастают из проблем, с которыми люди встречаются ежедневно. Проще всего стартовать в области, где вы уже имеете хороший практический опыт, но не бойтесь сфер, с которыми вы не очень близко знакомы.

Если появилась идея которой вы загорелись ― займитесь ей вне зависимости от имеющихся у вас опыта и связей: часто взгляд профессионала бывает ограничен сложившимися практиками, и это позволяет стартаперам успешно реализовывать прорывные идеи на вполне зрелых и не знакомых им рынках. Самое важное, чтобы вы решали реально существующую проблему.

2. Найдите своего клиента и адаптируйте продукт под него

Адаптация продукта ― это продолжение идеи быстрого запуска. Не ожидайте в первый же день продаж толп клиентов, страстно желающих купить ваш продукт. Сконцентрируйтесь на быстрой доработке продукта на основе отзывов и замечаний со стороны его первых пользователей. Создайте идеальное решение для уже имеющихся заказчиков: это окупится лояльностью клиентов и ростом клиентской базы. Так вы быстрее проверите жизнеспособность идеи и получите массу знаний для ее дальнейшего развития, в том числе для более широкого рынка.

3. Стартуйте быстро

Многие идеи умирают как раз тогда, когда бизнес-план уже составлен, а работа еще не началась. Быстро стартовать важно даже не для того, чтобы поскорее выдать продукт, а чтобы не перегореть еще до начала реальной работы. Момент запуска даст бесценный опыт и обратную связь, поэтому не пытайтесь сразу построить что-то чрезвычайно сложное и идеально работающее. Поставьте себе задачу достичь минимально достаточного результата для проверки жизнеспособности идеи в реальных условиях рынка. Однако, очень важно правильно определить этот минимум: если планка окажется слишком низкой, вы можете просто не увидеть потенциала развития бизнеса, а если слишком высокой – не дотянуть (по финансовым или другим причинам) до его раскрытия даже на первом этапе деятельности.

4. Делайте упор на сервис

Стартапы, ориентированные на продукт, часто не в полную силу используют мощнейший рычаг под названием «сервис». Создавайте не просто хороший сервис – сделайте его идеальным. Это очень важно еще и потому, что на первом этапе вам не обойтись без досадных проколов по качеству продукта, и именно сервис будет вашим спасителем в борьбе за лояльность клиентов. Выходите за рамки привычного стиля ведения бизнеса, контактируйте с клиентами лично и они помогут улучшить ваш продукт.

5. Ищите сотрудников с горящими глазами

В какой-то момент сил основателей проекта перестанет хватать и вы начнете нанимать людей со стороны. На первом этапе в стартапе очень важен не столько опыт нанимаемых сотрудников, сколько их энтузиазм. Постарайтесь еще до приема кандидата на работу выяснить, насколько он искренен и способен ли справляться со значительными нагрузками, ведь инвестирование времени в обучение наемных сотрудников сопоставимо с расходами на их зарплату. А в ситуации, когда сработаться не удалось, важно не тянуть время и быстро расстаться: при отсутствии внутренней мотивации человек не просто хуже выполняет свои обязанности, он еще и разрушает предпринимательский дух команды.

Из описанного выше, пожалуй, самую большую роль в успехе нашей команды сыграла способность быстро идентифицировать целевую аудиторию и предлагать ей нужный продукт. Если со своим продуктом вы попадете в точку, шансы на победу существенно увеличатся ― но, к сожалению, не до 100% и даже не до 50%. Успех стартапа зависит от сбалансированного развития всех существенных составляющих проекта в нужном темпе и на имеющиеся средства. Создание стартапа – это уникальный опыт и драйв, обрести и испытать которые я желаю каждому.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Автор: megamozg

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля