Бизнесмен-философ: основатель и гендиректор Slack Стюарт Баттерфилд – рубрика «Бизнес-персона»

в 15:00, , рубрики: slack, бизнес-модели, бизнес-персона, Карьера в IT-индустрии, корпоративный чат, Монетизация веб-сервисов, онлайн-сервисы, Развитие стартапа, секрет успеха

image

Рубрика «Бизнес-персона» рассказывает читателям «Мегамозга» о том, какие истории и факты окружают наиболее ярких IT-предпринимателей со всего мира, стоимость компаний под управлением которых превышает любые разумные пределы. Мы не будем ограничиваться только «новой волной» бизнесменов и расскажем в том числе и о тех, кого принято называть «старой школой».

Сегодня крупным планом – Стюарт Баттерфилд, 42-летний основатель и гендиректор Slack. Его доля в компании оценивается в $300 миллионов.

Корпоративный мессенджер Slack по-прежнему популярен. И его популярность megamozg.ru/post/24088 продолжает расти. На данный момент у приложения 675 тысяч премиум-пользователей. Общее количество пользователей достигло 2,3 миллиона. Годовая выручка превысила $64 миллиона. Компания оценивается в $2,8 миллиарда и недавно получила еще $160 миллионов инвестиций.

Успех проекта объясняется нестандартным подходом Баттерфилда. Однако он сам считает, что решающим фактором стала удача.

Детство, образование, увлечения

Баттерфилд родился в городе Лунд (Канада, Британская Колумбия) в 1973 году. Его родители были хиппи — и пока сыну не исполнилось четыре года, в их доме не было водопровода.

Когда семья переехала в город Виктория в Британской Колумбии, Стюарт Баттерфилд «основал» свой первый бизнес — он закупал хот-доги в кафе и продавал их на пляже с наценкой. Тогда будущему предпринимателю было 12 лет.

Баттерфилд окончил университеты Виктории (в 1996) и Кэмбриджа (в 1998), где занимался изучением философии.

Flickr

Летом 2002 года Стюарт Баттерфилд основал компанию Ludicorp вместе с Катериной Фэйк и Джейсоном Классоном. Первоначально сервис Flickr возник как инструмент, созданный для игры Game Neverending, массовой многопользовательской онлайн-игры, в ходе которой игроки могли сохранять изображения, размещать их на персональных страницах в Интернете и показывать друг другу. Но Flickr оказался на редкость перспективным, а разработка игры Game Neverending была заморожена.

image

Авторы проекта Стюарт Баттерфилд и Катерина Фэйк увидели потенциал в социальном аспекте фотографии.

В 2005 году Flickr был куплен Yahoo!.. Сервис усовершенствовал дизайн, структуру сайта, а версия готовности сайта сменилась с беты на гамму.

Как выяснилось позже, чрезвычайно редко используемый в сфере разработчиков термин «гамма» означает, что посетители активно пользуются сайтом и по их пожеланиям он постоянно совершенствуется.

В декабре 2006 были увеличены лимиты хранения данных и ликвидированы ограничения в списке контактов. В 2007 году сервис Yahoo! Photos был ликвидирован со всеми фотографиями, кроме тех фотографий, что были перенесены на Flickr с помощью специальной акции, устроенной Yahoo! до ликвидации.

Фотосервис существует и по сей день. Сейчас сервис предлагает ваучер с 30% скидкой на годовую подписку стоимостью $50, но многие наверняка отдадут предпочтение Google Photos, где аналогичный инструмент для загрузки фотографий доступен бесплатно, пишет The Verge.

Tiny Speck

image

В 2009 году Баттерфилд основал игровую студию Tiny Speck. Компания разрабатывала многопользовательскую игру Glitch. Игра не набрала критическую массу пользователей и была закрыта. Но для командного общения внутри студии использовался сервис (позднее получил название Slack), разработанный в компании. Его запуск и был анонсирован в августе 2013 года.

Компьютерная игра, тем временем, не полностью канула в небытие. Сайт игры до сих пор работает. В январе 2013 года группа сочувствующих энтузиастов приняла решение о перезапуске Glitch под другим названием – Eleven. В декабре 2014 года они запустили тестирование альфа-версии игры.

Slack

В 2012 году Баттерфилд выяснил, что 70-80% для внутренней коммуникации на работе не используют ничего. «Но ведь очевидно, что что-то точно используют. Просто не думают об этом, как о программном обеспечении», рассуждал бизнесмен.

Часто это электронная почта, списки рассылки. Некоторые пользуются Hangouts, некоторые — SMS. Мы видели команды, которые использовали Skype, закрытые группы в Facebook или страницы в Google+.

«Мы много говорили о трёх функциях, в которых будем действительно хороши. В итоге Slack разрабатывался как раз вокруг трёх таких функций (поиск, синхронизация и простой обмен файлами). Это может показаться простым, но сужение поля зрения поможет управлять большими проблемами и доходами в компании», отмечает он.

image

Несмотря на успехи компании, он не разделяет общих восторгов по поводу проекта.

В интервью MIT Technology Review в 2014 году Баттерфилд был честным, возможно, даже чересчур. На вопрос о том, хочет ли он что-то изменить в Slack, он ответил:

«О, да. То, что есть сейчас — это огромный кусок дерьма. Я стараюсь внушить это остальным членам команды. Slack просто ужасен и нам должно быть стыдно, что мы показываем это своим пользователям. К сожалению, не все находят в этом мотивацию».

Можно было подумать, что это было сказано «на эмоциях», если бы не этот пост в Twitter от 26 февраля 2016 года (через 16 месяцев после интервью).

В стартап-сфере, где каждый предприниматель называет свой продукт уникальным, инновационным или великолепным, отзыв Баттерфилда звучит неожиданно.

Slack был запущен в феврале 2014 года и к моменту этого интервью имел 300 тысяч пользователей, 73 тысячи из которых оплачивали премиум-подписку. Сервисом уже пользовались крупные компании и стартапы, к 2016 году их количество лишь увеличилось. За два года Slack значительно изменился в лучшую сторону — это признает даже Баттерфилд. Сервис используют такие успешные компании, как Vox Media, Buzzfeed, Airbnb, Adobe, Behance.

У Баттерфилда за плечами серьезный опыт предпринимательской деятельности. Ему не раз «посчастливилось» принимать решение о закрытии провального проекта. Но на его счету есть и проекты, которые высоко взлетели. Так что, его слова вряд ли продиктованы подсознательным страхом провала.

Гуманитарии в ИТ

image

Одной из ключевых особенностей Slack является Slackbot – аватар-помощник, способный давать оригинальные советы пользователям и подсказывать им. За креативный подход бота отвечает один из 180 сотрудников Slack – 38-летняя Анна Пикард, редакционный директор компании.

Она успела окончить Университет Манчестера по направлению «театральное искусство», но затем разочаровалась в профессии из-за постоянных унижений на прослушиваниях и кастингах. Пожив некоторое время подработками – ведением блогов, сценариями для видеоигр и даже исполнением роли кота в одном из спектаклей, Пикард неожиданно нашла свое призвание в технологиях.

Она сочиняет веселые и оригинальные ответы на запросы пользователей, которые нередко пишут что-нибудь вроде: «Я люблю тебя, Slackbot». Ее задача, объясняет Анна, заключается в том, чтобы «удивлять и радовать».

image

Кому в голову пришло приглашать несостоявшуюся актрису на работу в B2B-стартап, занимающийся софтом? Стюарту Баттерфилду, конечно. Он и сам тоже гуманитарий (имеет степень бакалавра философии в канадском Университете Виктории и магистра философии и истории наук – в Кембридже).

«Философия научила меня двум вещам. Во-первых, я узнал, как важно внятно излагать свои мысли. Во-вторых – как важно до конца отстаивать свои аргументы, это сильно помогает на переговорах. А история наук – это еще и история заблуждений и развенчания мифов, в которые люди могут верить веками».

«Философски» подошел Баттерфилд и к развитию компании Slack. Что из этого получилось, всем известно. По мнению, Баттерфилда, Slack удалось построить мост между технологией и человеком.

Кого еще Баттерфилд берет на работу

Раньше гендиректор Slack на собеседовании задавал соискателям три вопроса:

1. Сколько будет 3 х 17?
2. Назовите три страны, расположенные в Африке.
3. В каком веке произошла Великая французская революция?

Для тех, кто получил гуманитарное образование, отмечает Баттерфилд, это достаточно простые вопросы — однако почему-то множество соискателей оказываются не в состоянии правильно ответить на второй вопрос.
Смысл этих вопросов состоял в том, чтобы увидеть, интересуется ли кандидат окружающим его миром: «Я и не ожидаю, что все будут отвечать правильно — это не обязательно. Главное, чтобы я понял, что вы любознательны».
Сейчас, по словам Баттерфилда, он уже не использует такую систему на собеседовании. Со временем вопросы свелись к следующим:

«Чего бы вы хотели достичь и кем стать?»

«Плохим ответом на такой вопрос будет короткий ответ», полагает Стюарт Баттерфилд. Основатель Slack хотел бы услышать от потенциального сотрудника подробный рассказ — в каких областях он хотел бы развиваться, что сделать и так далее.
Но все чаще на собеседовании с кандидатами на работу Баттерфилд произносит фразу — «Расскажите мне свою историю». Он хочет знать, какой частью своего успеха соискатель обязан удаче. И, что самое главное, насколько он это ценит. Сам Баттерфилд считает, что на 98% обязан своим успехом удаче.

«Я знал много людей, которые не были успешными, несмотря на талант, характер и другие качества. Мне сложно думать, что с ними что-то не так», говорит предприниматель.

Ценности и корпоративная культура

image

По мнению Баттерфилда, самое важное в корпоративной культуре компании – это сопереживание. Каждый в организации должен стремиться понять своего коллегу и как-то облегчить ему работу. Если кто-то из сотрудников собирается провести встречу со своим коллегой, он должен постараться чётко сформулировать свою цель и не отнимать у других время впустую.

Выступая перед выпускниками колледжей, основатель Slack дал им следующий совет: в молодом возрасте (20-25 лет) стоит больше экспериментировать, и не относиться к вещам слишком серьёзно.

«Каждому хочется думать, что он уже достиг многого. По-моему, нужно просто пытаться понять себя и прощупать окружающий мир. В 25 лет я ничего не знал о жизни — да и сейчас многого не знаю».

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js