Краеугольные моменты Австрийского рабочего менталитета в ИТ сфере. Что общего с нами и в чем разница?

в 22:10, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, особенности работы в ит в Австрии, работа в области ИТ в Австрии, метки: ,

Эту статью меня побудило написать одно обсуждение, которое возникло между мной и моим коллегой по офису. К слову сказать мы оба SAP консультанты и работаем в крупной Австрийской компании. До этого разговора, я получила проект в разработку, над которым довольно долго и усердно трудилась. Естественно, возникали различны вопросы, которые я старался прояснить у более опытных коллег, а иногда, и сама, как уже опытный консультант, принимала решения. Но вот тут-то и первая «несостыковка» нашего и их стиля работы. В Австрии принято коллективное обсуждение решения любых вопросов и так называемая «расшаренная ответственность». Что это значит, поясню дальше.

Этот самый мой коллега пояснил мне, что командная работа поощряется намного больше, чем индивидуальная, особенно внутри ИТ отдела. Поэтому необходимо постоянно общаться о прогрессе работы, принимаемых решения, проблема и вопросах, которые возникают в ходе работы внутри команды. Так как попросту «одна голова хорошо, а две лучше». При этом надо учесть, что мы работали по методологии Скрам, и коммуникации проходили ежедневно, но этого было не достаточно.

Итак, первый вывод.

Нельзя взять на себя большой кусок работы, предположить, что ты один ответственен за него, и предоставить результаты только по завершению. Наивно предполагая, что тебя за это похвалят и продвинут. В Австрии необходимо постоянно рассказывать о том, что ты делаешь и приукрашивать, несколько продавать свою работу постоянно, чтобы поднять ее значимость.


К слову сказать, точно такой же случай произошел в соседнем ИТ отделе, где работала моя коллега с Украины, уровня консультанта I или II. Она взяла на себя достаточно большой объем работы, который не был успешно завершен коллегой из Франции Сениор уровня до этого. Она решила, что сможет «проявить» себя и завершить этот кусок самостоятельно, без сторонней помощи. Такой подход практически запрещен в Австрии.

По результатам этих событий, наши австрийские коллеги порешили, что это такой «русский стиль» работы, «взвалить на себя работу и действовать самостоятельно». И тут я полностью согласна с ними, в российских консалтинговых компаниях, университета и школах очень сильно поощряется индивидуальная работа. Мы всегда оцениваем за индивидуальную работу. В Австрии групповая работа составляет значительную часть занятий в университете. Для меня по началу это даже была проблема, мне сложно мыслить коллективно. Не понятно, кто же ответственен за результат? А в команде ответственность расплывается.

И мы переходим ко второй особенности австрийского рабочего менталитета – «расшаренная ответственность». Это такая ответственность, которая постоянно плавно снимается и исполнители стараются максимально уклониться ответственности.

Поэтому «team work» как раз соответствует такому подходу. Никто никогда не поднимите вопрос — кто это натворил, если в работающей системе произошел сбой. Просто начнут быстро все восстанавливать. Тот кто виноват и сам знает, поэтому он либо сам первым вызовет ремонтировать систему, либо укажет на причину. Чаще всего о проблеме просто говорят, что вот она возникла. Но никакого намека на то, кто бы это мог сделать. Это происходит со всеми, за исключением моей коллеги и «братской» нам славянской страны, которая по привычке спрашивает, кто этот негодник, что натворил столько проблем.

Итак, второй вывод.

Никогда не тыкайте в виноватого, и не ищите его. Просто спрашивайте совета, как исправить ситуацию. Первый ответивший и есть автор этой ошибки.

Довольно важный момент австрийского делового общения -это фраза «все люди встречаются дважды». Это значит, что в принципе надо при работе в австрийской команде или фирме стараться помочь каждому, конечно если у вас есть время и ресурсы на это. Если нет, то указать когда вы сможете заняться проблемой коллеги, посмотреть код вместе или подумать над ошибкой. Принцип в том, что помогать в принципе принято в рабочем коллективе и в нем нет «своих» и «чужих» задач. А самое важно то, что в следующий раз возможно именно Вам придется обратиться за помощью к коллеге, и как говориться «встретиться с ним второй раз» и тогда он не сможет вам отказать :). Этот принцип работает и в любой приватной части вашей жизни.

И напоследок. Кто первый пожаловался, тот прав.

В Австрии, начиная со школы, поощряют «стукачество» и запрещают личные выяснения отношений между учащимися. Таким образом, если Ваш ребенок подрался с соседним мальчиком, например, из Турции. Тогда ваш сын, должен первый бежать к учительнице и говорить, что его обидели (не важно кто первый поднял кулаки или сказал что-то лишнее). Закон один – кто первый, тот и прав.

Этот закон распространяется и на профессиональные отношения. Не думайте, что вы сможете лично поговорить с коллегой и решить какие-либо разногласия. Он обязательно после разговора пойдет и нажалуется начальнику. Будьте на чеку и идите первым, если что-то произошло. Тоже самое касается и отношений между супругами, закон всегда будет на вашей стороне, если вы первая(ну или первый;) подадите в суд или в специальные органы помощи супругам.

Этот закон порождает то, что все ведут довольно мило с Вами, и хорошее поведение уже давно в крови. Так как вы имеете право в любой момент за каждое неверное слово пожаловаться.

Кроме того, в крупных компаниях раз в году бывают так называемые Performance Interview, на которых Вам расскажут, что о Вас думают Ваши коллеги. Да именно так, ваши коллеги будут опрошены относительно того, как вы работаете и как складываются у вас с ними отношения. Поэтому помните, что любая неверная фраза может сработать против Вас. На основание этого опроса Ваш бос, особенно если между ним и вами есть еще кто-то в иерархической ступеньки, составит себе мнение о Вас. Поэтому будьте предельно любезны и говорите постоянно в сослагательном наклонение с коллегами, прямы и четко понятные фразы. И ничего лишнего.

На этой интересной ноте, я стремлюсь закончить эту статью. В целом не все так печально, и бывает в 10% случаев, поэтому хорошо просто иметь общее представление о том, что Вас может ожидать. В 90% случае все действительно хорошо, и вы и ваши дети находите много интересных друзей среди коллег и подчиненных! Потому что иногда люди действительно искренне Вам улыбаются!

Автор: innhrtyrol

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля