Как понять, кто ты: Junior, Middle или Senior?

в 10:21, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, карьера в it-индустрии; котики; hr, метки:

Дисклэймер: этот пост был написан в помощь начинающим карьеру или просто не умеющим оценить свой уровень разработчикам. Получив много положительных отзывов от разработчиков всех уровней и в том числе тех, кто проводит технические собеседования и занимается оценкой кандидатов, я решила поделиться этим тайным знанием с большей аудиторией. Привет, меня зовут Вероника, я HR.

Официальная градация, пропагандируемая работными сайтами, и на которую ориентируется большинство, выглядит так:

  • 0,5-1,5 года реального опыта = Junior
  • 1-3 года = Middle (на протяжении этого времени вы называетесь миддлом)
  • 4-6 лет = Senior

По факту чаще всего эта градация не имеет связи с реальностью.

image


Нередко ребята с четырьмя годами опыта сидят на уровне, не дотягивающем до миддла, и далеко не всегда это только их вина. Простые задачи и плохое качество кода у всех в компании спокойно прививаются начинающему как норма, и если его потом не переучивают, — всё заканчивается плачевно при смене работы. Самому вот так просто взять и переучиться — это потратить почти столько же времени, сколько на обучение.

Точно так же, бывают и те, кто за 3 года обгоняет по качеству знаний и кода синьоров с шестилетним опытом. Всё индивидуально, помните об этом.

Окей, скажите вы, так как всё-таки оценивать, если всё индивидуально, а градация не всегда коррелирует с количеством опыта?

Давайте разбираться, что же такое Junior, Middle и Senior.

Джуниор

image

Начинающий разработчик (или не разработчик, в принципе эта триада применима к любой профессии в IT), сам справляется с маленькими задачками, но постоянно нуждается в помощи, код ревью, и сам сложные задачи никак не осилит. Ну то есть осилит, но вместо дня потратит на них месяц, а это никому не надо.

Какой звоночек может помочь понять, что вы со своими тремя годами опыта всё ещё джун и гордую приписку «Middle» следует убрать? Очень просто: вы покажете код, сделаете тестовое, или напишите немного кода прямо во время собеседования, а потом вам откажут из-за качества кода. Требуйте фидбэк, на уровне джун-миддл это особенно важно, техспециалист в нём никогда не откажет, и развёрнуто ответит, как стать лучше.

Как понять, что вы уже не джун? Вы справляетесь сами. За вами уже не надо постоянно править код, вы потихоньку тянетесь к реально сложным задачам и иногда консультируете младших коллег. Примерно так. Или можете поступить проще: найдите старшего разработчика из вашей области и попросите оценить ваш уровень. Желательно совпадать по стэку, хотя бы по основным технологиям, не просите спеца по ангуляру оценивать ваш синьорский реакт. Он может, но лучше пусть кто-то другой этим займётся.

Миддл

image

Смотрите выше, почти самостоятельный и имеющий необходимые базовые знания разработчик. Да, говнокод может иметь место всегда. Но тут есть надежда, что вы быстро разберётесь, что делаете не так, и исправитесь тоже оперативно.

Как понять, что вы переросли своё звание? Ваши задачи примерно на порядок (или даже больше) сложнее тех, что вы делали на старте (джуном). Начинали с элементарной вёрстки, а сейчас делаете сложные веб-приложения на любимом фреймворке? Или фреймворками особо не увлекаетесь, потому что каждый день заново изобретаете сложные графики в D3? Уверенно руководите командой разработчиков, среди которых далеко не всем постоянно нужна помощь? И так далее. Реально сложные задачи, руководство (выбором стэка технологий или командой, — не так важно), ощущение того, что у вас есть экспертиза, к которой прислушиваются. Ура, вы что-то вроде синьора.

Синьор

image

Ваша самостоятельность ещё не абсолют, и никогда не будет абсолютом, таков уж увлекательный мир программирования. Но вы действительно эксперт, вас действительно слушают, ваши предложения могут быть применены в архитектуре приложения, ваше время ценнее времени начинающих, ваши идеи по оптимизации работы на вес золота.

Это не значит, что идеи младших никто не слушает. Но у них обычно не хватает экспертизы, понимания, опыта работы в тех или иных условия, с теми или иными технологиями.

Как бы это объяснить. Допустим, мы покажем школьнику младших классов сложное уравнение. Он посмотрит на него, подумает, и выдаст ответ, который как-то для себя посчитал, не зная материала старших классов. И ответ может даже быть верным, интуитивно или совсем случайно, или может он заглядывал на последние страницы учебника. Но это не значит, что у него есть понимание и аргументы, доказательства в защиту этого ответа. А вот у старшеклассника уже есть.

Автор: catwomenko

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля