- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
После того, как на «Мегамозге» появилась публикация [2] с информацией об объёме финансирования, привлечённого компанией TakeIt в первом собственном раунде ($2 млн), с нами связались представители компании и предложили задать, прямо, интересующие нас вопросы.
Таковые имелись и, пообщавшись с Александром Оникиенко — CEO компании TakeItTaxi родился очередной, пусть и небольшой, «кейс».
Мы выбрали такую модель потому что она более высокомаржинальна. Если мы раздаём заказы собственным водителям, которые ездят на наших автомобилях, то схема работы с ним несколько отличается: стоимость заказа ему неизвестна, а человек работает за заработную плату.
В этом случае мы можем увеличить собственную прибыль. Водитель точно знает, сколько он получит в месяц, точнее — в конце недели, так как мы совершаем выплаты 1 или 2 раза в неделю, в зависимости от договорённостей. На таких водителях, которые работают с нами, с нашим ПО, на нашем автомобиле и ощущается вся сила нашей модели.
Сейчас у нас порядка 800 водителей, подключившихся с собственными автомобилями — они так же нужны, так как иначе невозможно принять у человека заказ в течение 10-15 минут. То есть, в Москве нам необходимо больше машин и люди, водители, со своими автомобилями работают с нами по стандартной схеме — это процент от стоимости единичных поездок. Здесь наша схема партнёрства с водителями не отличается от конкурентов.
Есть такое выражение: “Хворост всегда найдётся под большим деревом”. Примерно с такими же мыслями мы и вышли на данный рынок.
Нашлась ниша дешёвого такси, которого ещё совсем недавно не существовало в природе. Если сравнивать наши цены с тремя крупнейшими игроками на рынке, то они всё равно дороже. А рынок дешёвого такси востребован — это мы уже проверили и узнали.
Конечно, спрос растёт.
Да. И целью является быть не “чуть-чуть дешевле конкурентов”, а вдвое дешевле. Мы придём к этому, на мой взгляд, за 2-3 квартала.
Да, в этом году.
Сейчас мы работаем в 35 городах. В Москве мы закрепились, а в 34 оставшихся мы пока “нащупываем” возможности, осторожно раздаём заказы на партнёрские таксопарки, на частных водителей с подходящими нам автомобилями и патентами на деятельность.
Сейчас наш выбор пал на Краснодарский край, в течение полугода мы планируем начать уже активно работать и в Краснодаре, и в Ростовской области.
По зарубежью — мы, конечно, смотрим на СНГ. Грузия и Армения — тёплые страны, интересуют нас. А также Восточная Европа, и Юго-Восточная — этот регион нас так же интересует, но сформированного рынка там пока нет.
ПО для “такси”, то есть софт для управления заказами и парком, масштабируется достаточно просто, проблем мы не видим. В формировании рынка мы, естественно, заинтересованы.
Мы считаем, что pre-seed и seed раунды должны основываться на собственных средствах — деньгах участников команды. Конечно, нам в дальнейшем нам будет необходим и А-раунд, и раунд-брейк, возможно, даже третий…
Да. Не секрет, что на этом рынке тяжело играть и без сторонних средств, а в дальнейшем — без публичного размещения. Мы хотим это делать, а через 2-3 года выйти на биржу.
Мы сейчас, как команда, очень маленькие — нас пятеро.
Есть аутсорсинговый персонал, есть партнёрский. Причём, с аутсорсом мы работаем не совсем обычно — мы аутсорсим не у профессиональных “аутсорсеров”, а у успешных партнёров: диспетчера, начальники колонн, технический центр.Среди пятерых участников команды TakeIt есть владелец агентства PostWeb, в его команде есть PHP-разработчик, и Android-разработчик. На iOS мы пока много внимания не обращаем, так как обкатываем мы всё именно на Android, и только после планируем запускать iOS-приложение.
Всё верно. Наш клиент, в большинстве своём, не потребитель техники Apple. И даже не фанат.
Помимо этого разработка под Android, с нашей точки зрения, чуть проще. Если ориентироваться на клиента, картина та же — устройства на Android OS.
Будем ориентироваться по ситуации, по потребностям. Пока мы справляемся, ресурсов хватает, даже на небольших объемах. У нас в компании всё рассчитано вплоть до килограммов потребляемого в месяц кофе — мы срезали все издержки, которые только могли. Это и позволяет нам давать низкую цену.
Есть пара вещей, которые я хочу рассказать.
Я сам пришёл из такси (Александр был директором по маркетингу в транспортной компании “Ростакси”) и знаю, что оно недоступно всем, 5 лет назад такси не было доступно мне — не мог ездить, было дорого.Сейчас планка по средней стоимости поездки и, соответственно, минимальной стоимости заказа значительно опустилась и всем стало легче. Мы изначально, начиная TakeIt, мечтали о том, чтобы сделать поездку на такси такой же доступной, как и поездку на общественном транспорте. Это до сих пор цель №1 — предоставить возможность совершить поездку на такси всем тем людям, для которых это актуально и которым это может быть нужно. Сейчас планка всё еще высока, средний чек завышен.
Мы все смотрим на Убер и, конечно, складывается впечатление, что “этого игрока нельзя переиграть”. Но, конечно, мы понимаем что остаются ниши, куда Убер пока не залез и, вполне возможно, не пойдёт в принципе.
Объединить путешествующих людей, даже, в рамках одной страны — вполне реально и это можно сделать достаточно быстро. Хочется верить, что мы сделаем это первыми — это вторая цель, стать основным поставщиком такси для людей, постоянно путешествующих по СНГ — они и сегодня пользуются услугами 2-3 таксопарков, приезжая в командировки или на отдых. Я думаю, что подобная потребность нереализована.
350 рублей, на текущий момент — обозримый чек уже в ближайшем будущем, за “среднюю” поездку в столице.
Да, прямо сейчас. Через весь город, не по девятибалльным пробкам, сейчас проехать уже стоит 400-500 рублей. Так у нас получается уже достаточно часто.
Автор: megamozg
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kejs/116001
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://megamozg.ru/post/25050/#habracut
[2] появилась публикация: https://megamozg.ru/post/23254/
[3] Источник: https://megamozg.ru/post/25050/
Нажмите здесь для печати.