- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1)

Подробный анализ успешной кампании Exoplanet: First Contact на Kickstarter

Предисловие

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 1

За последние годы краудфандинговые платформы стали хорошим подспорьем для молодых разработчиков, имеющих амбициозные задумки и ограниченные ресурсы для их реализации. Однако не стоит думать, что это простой способ решения финансовых проблем для вашего проекта. Совсем наоборот. Но ведь путь к успеху и должен лежать через препятствия, не так ли?

Вывод проекта на популярную краудфандинговую платформу имеет множество как положительных, так и отрицательных сторон. Например, хорошая кампания позволит не только получить необходимую сумму для реализации задумки, но и заявить о себе большому количеству людей, сплотить вокруг игры начальное коммьюнити, собрать и проанализировать фидбек игроков. Тем не менее, ситуация может сложиться иначе, и потраченные средства и время не принесут желаемого результата.

Мы надеемся, что подробный анализ кампании Exoplanet: First Contact [1] позволит талантливым разработчикам вынести необходимые уроки и избежать множества ошибок на пути к успеху.

Подготовка

Из-за огромного количества материала мы решили разбить статью на несколько частей, первая из которых подробно описывает тщательную подготовку контента для выхода на KickStarter. Но прежде чем начать путешествие в мир краудфандинга, стоит кратко рассказать о нас и нашем проекте. Это необходимая информация для понимания задач и трудностей, которые перед нами стояли.

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 2

Мы — маленькая инди-команда Alersteam, ведущая работу над Action RPG от третьего лица в сеттинге космического вестерна, где технологии будущего пересекаются с нравами Дикого Запада.

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 3

Все члены нашей маленькой международной команды являются профессиональными разработчиками или моддерами из России, Украины, Германии и Великобритании. Подобная география заставляет нас взаимодействовать между собой исключительно с помощью сети, при этом общаясь на двух языках.

Однако есть и положительный момент. Первый вопрос, встающий перед многими разработчиками, обычно заключается в поиске возможности запуска кампании из России. И здесь наличие в нашей команде гражданина Соединенных Штатов сыграло нам на руку. Конечно, есть и другой вариант, но не забывайте, что правилами платформы запрещено посредничество, то есть «запуск проекта за процент».

Затем настанет один из самых сложных моментов: понять и принять тот факт, что разработку игры придется отложить на неопределенное время. Необходимо сосредоточиться на кампании, поскольку в ином случае множество мелочей, которые вы упустили из виду, обнаружат себя и заставят вновь и вновь переносить сроки: наша наивность и отсутствие опыта стоили нам практически года.

Определитесь, что из своих наработок вы хотели бы показать потенциальным бэкерам, и приведите все к финальному результату: сделайте последние правки в демо-версии и закончите работу над концепт-артом. Это и есть ваша игра в ее текущем состоянии, которой вы и должны заинтересовать игроков. Больше никаких правок — по крайней мере крупных.

И последнее: скорее всего, вам потребуется немало средств на подготовку и ведение кампании, хотя именно потребность в деньгах привела вас на Kickstarter. Считать это грустным замечанием или смешным — каждый решает для себя.

Контент

Ваша основная задача — создать хорошее впечатление у потенциальных бэкеров. К примеру, страница, состоящая исключительно из концепт-арта, создает впечатление отсутствия самой игры — это все равно может сработать, если вы Брайан Фарго. В ином случае используйте все, чтобы максимально продемонстрировать покупателю свой проект: скриншоты, GIF, небольшие геймплейные видео и многое другое. Пусть игрок сможет составить наиболее полное впечатление о вашей игре.

И свое знакомство, скорее всего, он начнет с видео. Если у вас в портфолио лежит несколько культовых ААА-проектов, то, конечно, три минуты монотонных «говорящих голов» разработчиков, разбавленные парой секунд геймплея, не погубят кампанию. Но для никому неизвестных инди этот способ вряд ли подойдет.

Как рассказать об игре и что показать игрокам — решать вам. Но не забывайте ни на минуту, что главная задача — продать концепт, ведь краудфандинг — это, по сути, площадка для предзаказа игры.

Эту задачу и должно выполнять питч-видео. Оно не зря называется именно так: это не трейлер, не тизер и не демонстрация геймплея. Поэтому не удивляйтесь, если среди русской аудитории (ну а как иначе?) найдутся «эксперты», которые, не понимая сути и задач ролика, будут указывать на недостатки «унылого трейлера».

У вас только один шанс, чтобы заполучить внимание покупателя. Не забывайте: если видео не вызовет интерес, мало кто захочет узнать о проекте больше — на платформе ждут финансирования и другие замечательные игры. Поэтому используйте свои сильные стороны: это могут быть графика и спецэффекты, интересный геймплей, необычный сеттинг или юмор.

Создавая видео для Exoplanet: First Contact, мы пришли к мнению, что нам нужно не только яркое, запоминающееся и интригующее начало, но и съемки, которые продемонстрируют зрителю мир и геймплей игры — это также отличный способ рассказать о проекте, не нарушая атмосферы первых кадров. Результат можно увидеть ниже, предварительно включив русские субтитры:

image

Бюджет этого видео составил приблизительно $550: оплата трудов аниматора и голоса главного героя. Стоит отметить, что реальная стоимость этих четырех минут намного выше — $3000-4000 и множество бессонных ночей для двух членов команды.

Дело в том, что наш ограниченный бюджет не позволял оплатить полную анимацию сцены, лишь необходимые движения для определенного ракурса камеры — и все это уже было создано на отдельной полупустой локации еще до того, как у нас появилась первая раскадровка. Следствием этой неудачно сложившейся ситуации стала работа с готовым материалом: нам пришлось оптимизировать идеи под существующий контент, находить наилучшие кадры и придумывать им обоснование. Все трудности и масштаб проделанной работы лучше всего смогло бы раскрыть «making of...» видео, но мы так и не успели к нему приступить.

И все же, несмотря на многочисленные недостатки, на исправление которых у нас не было ни сил, ни времени, результат — судя по отзывам игроков — получился достойным.

Причина проста: часть съемок, спецэффекты, колорайзинг, matte paiting, заставки, пэкшоты и даже консоль в самом начале — все это было сделано и стало единым целым благодаря нашему режиссеру монтажа, что также позволило сэкономить команде огромную сумму. Тем не менее, если у вас нет такого человека, не скупитесь на оплату труда компетентных специалистов: профессионально сделанное видео станет одним из самых важных столпов кампании. И не стесняйтесь нанимать спикеров, ибо русский акцент может создать негативное впечатление у носителей языка, если вы, конечно, не Леонардо Ди Каприо [2].

Примечание. KickStarter ужасно пережимает видео, значительно ухудшая его качество. Поэтому стоит продублировать свой ролик на YouTube и, по возможности, распространять его, указав необходимую информацию в описании и сделав ссылки в конце видео с помощью специальных инструментов.

К слову, некоторые кампании игнорируют платформу и вставляют YouTube-версию видео сразу под баннером, где должен располагаться KickStarter-овский ролик. Как это влияет на сборы — неизвестно, однако бывшие работники Bioware, попытавшиеся собрать денег на проект MoonCrest [3], успеха не добились — правда, стоит отметить, что ничего, кроме концептов и музыкальной темы ими показано не было.

Следующей, не менее важной частью кампании является текст. Его суть — ответить на вопросы, возникшие у потенциального бэкера после просмотра видео. Покажите игру со всех сторон, подробно рассказав о геймплее, сюжете, новаторских идеях, ключевых особенностях и планах на будущее — одним словом, убедите игрока, что ваш проект интересен, уникален и продуман хотя бы на семьдесят процентов.

Если проанализировать тексты кампаний игровых проектов на KickStarter, можно выделить основные разделы:

  • введение и/или краткое описание игры;
  • геймплей;
  • сюжет;
  • команда;
  • таблица наград за разный уровень взносов (rewards & pledges);
  • список дополнительных целей (stretch goals);
  • инфографика, обосновывающая указанную вами сумму;
  • риски проекта.

Иначе говоря, вам предстоит не только рассказать о вашей игре, но и объяснить множество других вещей: почему вы выбрали KickStarter, на какие цели будут расходоваться собранные средства, какие эксклюзивные вещи получит бэкер, если захочет вас поддержать, и почему вам можно доверять.

Безусловно, это не четкое руководство — вы можете убирать или добавлять разделы по желанию. Так, например, мы решили подробно рассказать о написанном нами собственном игровом движке Sahara, на котором и создается Exoplanet: First Contact, а также о живом и атмосферном мире игры. Иными словами, подобное деление поможет подчеркнуть основные преимущества, о которых вы хотите рассказать бэкерам.

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 5

Однако здесь же мы допустили ошибку, недостаточно рассказав о людях, задействованных в процессе. Дело в том, что за время своего существования сообщество KickStarter, наученное горьким опытом некоторых недобросовестных кампаний, стало недоверчиво относится к игровым проектам и — как следствие — менее охотно их поддерживать, если только дело не касается известных тайтлов, таких как Shenmue, The Bard’s Tale и других.

Потенциальным игрокам важно знать, кто стоит за игрой, ответственных, с которых можно спросить — это повышает доверие к вам и, соответственно, увеличивает шансы на получение необходимой суммы. Поэтому не забудьте поместить в разделе «О команде» общее фото, отдельные карточки разработчиков под общим описанием или просто расскажите о каждом из них.

Примечание. Помните про русский акцент в видео? Подобное правило существует и для текста проекта: носители языка должны вычитывать все, что вы напишете, ибо грубые ошибки и слишком «русский английский» говорят игрокам о том, что подобные вещи они могут увидеть и в самой игре. Поэтому, согласовав русский вариант, придется отдать немалое время переводу.

К примеру, текст Exoplanet: First Contact практически полностью переписывался несколько раз, а это около тринадцати страниц формата А4. Затем, переведя все на английский, мы передали эстафету носителям языка. Однако и здесь можно встретить подводные камни: многие редакторы забывали про научно-фантастическую составляющую нашей игры (это же космический вестерн, в конце концов), сосредоточившись на ковбойском сленге. Так или иначе, вычитывать нужно все: от пресс-релизов до апдейтов — это одна из ключевых составляющих будущего успеха.

Примечание. После того, как качество видео уже будет занижено платформой, будьте готовы к тому, что и текстовый редактор потратит кучу вашего времени, создавая ненужные отступы, неожиданные абзацы и прочие неприятные вещи. Кроме того, после публикации первого апдейта вы обнаружите, что на устранение всех этих проблем у вас есть только полчаса — по истечении этого времени они становятся недоступными для редактирования.

Кстати, об апдейтах. Если вы хотите спокойно спать по ночам во время ведения кампании, то мы настоятельно рекомендуем подготовить все заранее. В ином случае вам придется лихорадочно пытаться уложиться в оптимальный график (один апдейт на два дня кампании), тратя время на написание и перевод текста, обработку наспех снятых скриншотов, съемку видео и создание к нему субтитров на нескольких языках, и забыть про то, что жизнь существует и вне компьютера. Автор не понаслышке знает об этих трудностях и просит не повторять его ошибок.

Следующей важной вехой кампании станет оформление. Хороший дизайн не только привлекает внимание и производит впечатление, но также подчеркивает сеттинг проекта: «угловатый» sci-fi с полупрозрачными голубыми и зелеными сотами [4], старые свитки [5] и замысловатые вензеля [6] для фентези, ржавые куски металла [7] для пост-апокалипсиса. Здесь также стоит упомянуть Bedlam, оформление которого прекрасно сочетается с «рисованным» стилем самой игры [8].

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 6

Наша команда оказалась не готова к тому, что создание оформления для кампании Exoplanet: First Contact окажется таким изнуряющим и сложным процессом. Пытаясь соединить в дизайне два трудносовместимых сеттинга — sci-fi и вестерн — мы перебрали множество вариантов, но так и не были полностью удовлетворены каким-либо из них: время поджимало, и воплотить все идеи так и не удалось — к примеру, рамки для концептов и скриншотов. В результате нам пришлось остановиться на двух вариантах: один из них вы можете увидеть на странице кампании, другой стал нашим оформлением на форумах.

imageimageimage

А сколько вариантов было отвергнуто по разным причинам… «Нет духа вестерна», «избыток sci-fi», «слишком готические виньетки»…

Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 10 Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 11 Как добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 12

Еще одна идея, оставшаяся нереализованной — расширенный раздел наград бэкеров. Обычно это делается в виде стандартной таблицы с галочками напротив тира, показывающих, какие привилегии получит игрок за выбор определенного взноса. Тем не менее, мы хотели повторить то же, что было сделано в кампании небезызвестной Dreamfall Chapters: The Longest Journey [9]. По нашему мнению, такие подробные картинки с нарисованными наградами за каждый тир позволяют бэкеру воочию увидеть свою выгоду, оценить количество бонусов, которое он получит, побуждает его выбрать вариант подороже. Впрочем, это лишь наше предположение, и нам остается лишь жалеть, что мы не смогли его проверить.

imageКак добиться успеха на Kickstarter, если ты инди (часть 1) - 14

Теперь осталось только поставить красивую, интересную и читаемую картинку-заглушку для видео, которая будет отображаться как иконка вашего проекта в общем поиске. Она также не должна выбиваться из общего стиля, побуждая людей кликнуть и узнать об игре больше.

Примечание. Да, снова про редактор KickStarter’a. Проблемы есть и с картинками. Если вы хотите, чтобы бэкеры могли посмотреть концепт-арт в хорошем качестве, используйте собственный сайт или, например, сервера imgur, иначе редактор платформы сожмет картинку и открыть ее полноразмерный вариант станет невозможно даже в отдельном окне. Кроме того, если вы будете копировать свои апдейты на форумы с более-менее вменяемыми редакторами — а это неотъемлемая часть ведения кампании — KickStarter-овские картинки все равно придется перезаливать, поскольку некоторые сайты отказываются их распознавать.

Эпилог

Ваш проект готов. Но успех на Kickstarter зависит не только от того, насколько хорош ваш контент — сначала придется заявить миру о своем существовании. О том, как это сделать и донести проект до как можно большего числа людей мы расскажем в следующей части статьи.

Попытки пробиться в большую прессу, наиболее спорные и удачные решения, площадки, которые позволили набрать необходимую сумму, а также множество графиков — мы надеемся, что анализ этих материалов позволит вам вынести еще больше ценных уроков для своего проекта и добиться внушительных результатов.

Автор: bijou

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kickstarter/116368

Ссылки в тексте:

[1] кампании Exoplanet: First Contact: https://www.kickstarter.com/projects/287489203/exoplanet-first-contact

[2] Леонардо Ди Каприо: https://www.youtube.com/watch?v=v516T5QmBZw

[3] MoonCrest: https://www.kickstarter.com/projects/350275419/mooncrest-former-bioware-devs-fuse-story-and-tacti

[4] «угловатый» sci-fi с полупрозрачными голубыми и зелеными сотами: http://i.imgur.com/ix7raSx.jpg

[5] старые свитки: http://i.imgur.com/h8ayAOv.jpg

[6] замысловатые вензеля: http://i.imgur.com/c2yYFwR.jpg

[7] ржавые куски металла: http://i.imgur.com/aVbLXph.jpg

[8] прекрасно сочетается с «рисованным» стилем самой игры: http://i.imgur.com/rFhTlkQ.jpg

[9] Dreamfall Chapters: The Longest Journey: https://www.kickstarter.com/projects/redthread/dreamfall-chapters-the-longest-journey

[10] Источник: https://habrahabr.ru/post/280181/