ivi.ru получил операционную прибыль, вероятно первым из онлайн-кинотеатров

в 9:29, , рубрики: hulu, ivi.ru, netflix, итоги года, кейсы, кино, Медиа, Текучка, метки: , , , , , , , ,

Онлайн-кинотеатр ivi.ru заработал в 2014 году около 728 млн рублей. Годом ранее его выручка была на треть* меньше и составила 471 млн рублей, сообщает «Дождь» со ссылкой на данные пресс-службы компании.

ivi.ru впервые за пять лет (запуск кинотеатра состоялся 26 февраля 2010 года) удалось выйти на точку безубыточности и показать операционную прибыль. За прошедшие года кинотеатр мог потратить на развитие не менее 70 миллионов долларов — именно эта сумма звучала в конце 2013. В тот момент, по сведениям источников ИТАР-ТАСС, владельцы ivi.ru пробовали продать проект Яндексу за $150 миллионов. Ключевым инвестором ivi.ru был фонд ru-Net Леонида Богуславского. Среди прочих инвесторов — ПрофМедиа, фонды: Baring Vostok, Frontier Ventures и Tiger Global Management.

В октябре 2014 Газета «Коммерсант» зафиксировала, что достижение безубыточности лишь в планах русского онлайн-кинобизнеса. Вероятно ivi.ru достиг прибыли первым.

Все онлайн-кинотеатры глубоко убыточны → Roem.ru

75% доходов (546 млн рублей), по информации «Дождя», ivi.ru получает за счет рекламы. Оставшиеся 25% (128 млн рублей) онлайн-кинотеатр заработал на премиум-сервисе ivi+, отмечает Sostav.ru. «Подписчики покупают доступ к фильмам и сериалам на месяц, либо приобретают возможность смотреть новинки», поясняет «Дождь».

Сервисы, предусматривающие подписку, «последнее время показали безумный рост», цитирует «Дождь» слова пресс-секретаря компании Антона Шестакова.

Аудитория премиального платного сервиса ivi+ приблизилась к полумиллиону зрителей, годовая выручка сервиса выросла в 6,5 раза по сравнению с 2013 годом. Совокупное количество просмотров видео на платформах ivi.ru в 2014 году составило почти 2,2 млрд (390 млн часов)

— отмечает «Интерфакс»

В реплике для «Ведомостей» гендиректор ivi.ru Олег Туманов предположил, что теперь его сервис мог бы заняться собственным кинопроизводством. Туманов сослался на опыт американцев из Netflix и Hulu — уже работающих с собственным контентом. Нужно уточнить, что Netflix и Hulu непосредственно «снимают кино» лишь в маркетинговых легендах. Фильмы американских стримингов — партнёрские.

За фильмом «Карточный домик» (премьера очередного сезона сегодня) стоит Trigger Street Productions голивудской супер-звезды Кевина Спейси и студия Media Rights Capital, снимающая для таких дистрибуторов как Sony, 20th Century Fox, Warner Bros. «Лиллехаммер» сняла норвежская дочка глобального гиганта Endemol (за её плечами есть триста других успешных проектов). «Хемлок Гроув» — выпускают на Gaumont International Television и ShineBox SMC. Netflix лишь распостранял и распостраняет вышеперечисленные фильмы. Аналогичная ситуация с «фильмами Hulu».

Туманов размышляет о партнёрах-производителях для ivi.ru, но конкретных студий пока не называет. Интересно, что в США, вышеперечисленные производители, не работают напрямую в онлайне. В России ситуация иная — модные сериалы производят, например, структуры ТНТ, Газпром-медиа. То есть те, кто одновременно владеет и кинопроизводством и онлайн-площадками для дистрибуции своих материалов.

* 728−35%=473

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля