Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр

в 6:00, , рубрики: венчурные инвестиции, видео-игры, игровая индустрия, интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, кино, компьютерные игры, краудсорсинг, краудфандинг, Медиа, Развитие стартапа

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 1

В конце мая в сети вышел 30-минутный фильм «Кунг Фьюри» — комедийный боевик, в котором намешаны боевые искусства, мотивы из фильмов и видеоигр 80-х годов, Гитлер по прозвищу Кунг Фюрер и динозавры. Меньше чем за неделю видео набрало более 10 тысяч просмотров на YouTube. Фильм привлек внимание не только ностальгическим жанром и захватывающим сюжетом, но и способом финансирования. Картина была полностью снята на деньги интернет-пользователей, которые перевели их через краудфандинговый сайт Kickstarter.

Автор фильма (шведский режиссер клипов и рекламных роликов Дэвид Сэндберг, для которого «Кунг Фьюри» стал первым художественным фильмом) изначально планировал собрать 200 тысяч долларов на короткометражку. Чтобы привлечь внимание к проекту, Сэндберг потратил собственные пять тысяч долларов на трейлер, который стал популярным вирусным видео. В результате проект за месяц привлек 630 тысяч долларов. Этого не хватило на полнометражную картину, на создание которой Сэндберг закладывал миллион, но позволило режиссеру снять более качественный получасовой фильм.

Онлайн-Голливуд

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 2

«Кунг-Фьюри» – далеко не первый и не самый успешный проект по «народному финансированию» фильмов. На данный момент семи картинам удалось привлечь более миллиона долларов на различных краудфандинговых площадках. Большая часть – продолжения популярных фильмов и сериалов. Например, больше всего денег привлекло полнометражное продолжение американского подросткового детективного сериала «Вероника Марс».

В январе 2007 года после выхода третьего сезона телеканал CW объявил, что съемки сериала останавливаются из-за падения рейтингов. Его место в эфире заняло реалити-шоу «Pussycat Dolls Present: The Search for the Next Doll». Создатель сериала начал работать над сценарием фильма по мотивам сериала, но долгое время не мог найти источники финансирования. Тогда в 2013 году было решено привлечь два миллиона долларов на Kickstarter. Проекту удалось собрать 5,7 миллиона, и в том же году начались съемки фильма. В 2014 году он вышел на экраны.

На втором месте в рейтинге самых успешных краудфандинговых фильмов — сиквел популярного комедийного детектива начала нулевых «Суперполицейские», авторами и актерами которого являются участники популярного в США юмористического коллектива Broken Lizard.
В 2009 году они решили снять продолжение фильма, но получили права на него от студии Fox Searchlight только в 2015 году. Студия отказалась финансировать сиквел, поэтому Broken Lizard запустил краудфандинговую кампанию на Indiegogo с целью привлечь два миллиона долларов. В апреле они собрали 4,5 миллиона долларов и запустили производство фильма.

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 3

На третьем месте — комедийная драма Зака Браффа «Хотел бы я быть здесь», которая уже вышла в прокат в 2014 году. Формально она является независимой картиной, но многие восприняли ее как продолжение фильма того же режиссера «Страна садов» 2004 года.
В 2013 году Брафф запустил кампанию на Kickstarter для привлечения двух миллионов долларов. Проект собрал 3,1 миллиона, и к концу того же года уже был готов фильм. Вероятно, он привлек такое внимание в том числе благодаря популярности Браффа как актера – он исполнял главную роль в культовом сериале «Клиника».

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 4

На четвертом месте – не продолжение, а самостоятельная научно-фантастическая комедия Lazer Team. Она должна выйти на экраны в 2015 году. Так же как и «Кинг Фьюри», Lazer Team – ностальгический фильм, только в данном случае он отсылает зрителя к классике научно-фантастического кино. Авторы проекта запустили кампанию на Indiegogo в 2014 году с целью собрать 650 тысяч долларов. В результате им удалось привлечь 2,4 миллиона.

Создатели решили обратиться к краудфандингу не только ради финансирования, но и для продвижения фильма, рассказал сценарист и исполнитель главной роли Берни Бернс. По словам режиссера Мэтт Халлума, после запуска краудфандинговой кампании к авторам фильма стали обращаться многочисленные кино- и медиакомпании, а также агентства по подбору актеров.

На пятом месте – полнометражное продолжение американского комедийного сериала «Реальные парни» (Blue Mountain State) про студенческую команду по футболу. В 2012 году, после выхода третьего сезона, авторы сериала объявили, что шоу закрывается. В 2014 было решено снять продолжение в виде полнометражного фильма с помощью краудфандинга. В апреле была запущена кампания по привлечению 1,5 миллиона долларов на Kickstarter. В результате было собрано на 400 тысяч больше. К конце года фильм был снят, а в сентябре 2015 года должен выйти на экраны.

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 5

В семерку самых успешных краудфандинговых проектов вошли также две самостоятельных картины — комедия Road Hard Адама Кароллы и фильм ужасов «Сладкая кровь Иисуса» Спайка Ли. Road Hard собрал почти полтора миллиона долларов, но не вышел в широкий прокат и заработал немного больше 100 тысяч долларов. Независимому режиссеру Спайк Ли удалось собрать на фильм «Сладкая кровь Иисуса» 1,4 миллиона долларов.

Игры

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 6

Но самыми успешными краудфандинговыми проектами традиционно являются видео-игры. Самая крупная кампания по народному финансированию в интернете — сбор средств на игру Star Citizen в жанре космического симулятора. Привлечение средств шло как на Kickstarter, так и на собственной площадке игры, и в общей сумме проект привлек 83 миллиона долларов. Выход игры ожидается в середине 2016 года.

В десятку самых успешных краудфандинговых проектов мира также входит игровая приставка Oyua с открытым программным обеспечением на базе Android. В 2012 году она собрала больше 8,5 миллиона на Kickstarter, а в 2013 была представлена на рынке.

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 7

На третьем месте среди самых успешных историй народного финансирования игр – космический симулятор «Elite: Dangerous». Проект является современным продолжением одноименной игры 80-х и 90-х годов. Разработчики планировали выпустить ее на протяжении 13 лет, но не могли найти финансирование. Издатели требовали расчета бизнес-рисков, связанных с игрой. Но его было затруднительно сделать из-за того, что на рынке не было готовых похожих игр.

Когда стал развиваться краудфандинг, разработчики решили собрать деньги с его помощью. В 2013 году они запустили кампанию на Kickstarter. Проект привлек 3,7 миллиона фунтов, игра вышла в 2014 году. Пользователи получили взамен за свои вложения саму игру, привилегии в ней и 50-процентную скидку на последующие обновления.

Краудфандинг: демократическая революция на рынке кино и игр - 8

У разработчиков также есть форум с несколькими разделами: открытым, в котором могут высказываться все пользователи; разделом для вкладчиков, которые могут влиять на конкретные решения; разделом для крупных инвесторов. На форуме обсуждаются приоритеты разработки и варианты течения жизни в игре.

Изменит ли краудфандинг рынок кино и игр?

Таким образом, краудфандинг является не только средством привлечения средств, но и способом установить диалог с аудиторией и спросить ее напрямую, чего она хочет от проекта. Вероятно, именно поэтому этот способ финансирования стал очень эффективным для создания такого контента, как фильмы и игры.

Благодаря краудфандингу вкладчики становятся не просто пассивными потребителями, а активными участниками проекта. И степень их участия зависит напрямую от вклада. Например, некоторые создатели фильмов предлагают пользователям, вложившим крупную сумму, эпизодическую роль в фильме. А более мелким вкладчикам – участие в массовке.

Традиционный кино- и игровой рынок не дает таких возможностей, а также ограничивает свободу создателей проектов. И не всегда делает это лучшим образом, потому что ориентируется на воображаемого потребителя, в то время как краудфандинг дает создателям доступ к реальной аудитории. Так что вполне возможно, что через 10-20 лет нас ждет революция в кино- и игровой индустрии, которая свергнет Голливуд и прочие традиционные устои этих рынков.

Автор: jjoker

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля