Что дает стартапу IDCEE 2013 Startup Alley

в 20:11, , рубрики: idcee, idcee 2013, startups, конференция, Мобильный веб, стартап, метки: , , , ,

image10-11 октября 2013 в НСК «Олимпийский» (Киев) прошло IDCEE 2013. Мероприятие состояло из конференций на различных сценах и Startup Alley.

Я хочу поделиться информацией — что нам дало присутствие на Startup Alley. Выводы пока делать рано, но уже сейчас многое изменилось.

Мы долго решались поехать на IDCEE. До этого мы никогда не были на подобных мероприятиях и совершенно не понимали формат. Поначалу, были сомнения «а что оно даст», не было понимания аудитории, казалось что «наш продукт еще сырой и нам рано ехать» и т.д.

В реальности, все оказалось чуть-ли не наоборот.

Постараюсь в виде коротких фактов описать то, с чем мы столкнулись и на что стоит обратить внимание:

  • На Startup Alley было 150 различных проектов, большинство из Украины и России. Честно говоря, мы ожидали большего количества иностранных стартапов.
  • По умолчанию все общение происходило на русском языке. Только пару раз на английском.
  • За время выставки к нашему стенду подходило примерно по 100 человек в день. Мероприятие длилось 2 дня.
  • Наиболее частые вопросы от посетителей: «расскажите про ваш проект», «в чем ваша фишка», «что вы предлагаете».
  • Наиболее частые вопросы от инвесторов: «сколько надо денег», «сколько вы уже заработали», «сколько вашему проекту лет», «что вы тут ищете». (Мы, объективно, не были готовы к части этих вопросов.)
  • Каждый посетитель задает примерно одни и те же вопросы, и у вас есть уникальная возможность проверить, как люди реагируют на ваши объяснения.
  • Нужно запастись терпением, чтобы отвечать на одни и те же вопросы. Даже опытный sales может сойти с ума от такой нагрузки.
  • Во время expo мы пробовали корректировать свои ответы и объяснять суть проекта по разному, это очень сильно изменило наше представление о нашем же проекте, мы поняли, как люди видят нас.
  • За все время до просмотра демо-версии дошло максимум 10 посетителей, все остальные берут промо-материалы или ссылку на демо.
  • У некоторых проектов демо было в виде изображений на планшетах или телефонах.
  • — У нас был рабочий проект, но слабый маркетинг. У большинства — наоборот: хорошая реклама, промо, но проекта еще могло и не быть.
  • Появилось понимание, как работают инвесторы и инвестиции, что они хотят и как с ними нужно общаться.
  • Наплыв людей к стенду был такой, что не было возможности отойти в сторону и походить по всем залам.
  • Практически все проекты были представлены на очень высоком уровне.
  • Готовьтесь к тому, что интернет (в том числе WiFi) будет работать плохо и не стабильно. Некоторые на этом горят.
  • Мы не рассчитали с количеством промо-материалов — они закончились через 2.5 часа после старта и нам пришлось раздавать одни визитки.
  • Изначально IDCEE позиционировал себя как тусовка стартапов и инвесторов, и мы подготовились именно к этому. В реальности, большая часть посетителей оказалась потенциальными клиентами или партнерами.
  • Знакомства и контакты, полученные в ходе IDCEE оказались куда ценнее, чем мы могли даже предполагать.

Событие стоящее, не только для начинающего стартапа. Нашему проекту почти 2 года, и мы немного жалеем, что не поехали раньше.

Автор: maxwp

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля