- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Заметки с конференции Dive in Sales 2015

image

Сентябрь – время повышенной деловой активности, особенно отчетливо это чувствуется после периода отпусков. Вот и на прошлой неделе я выступал на бизнес-конференции Dive In Sales [1] в Сколково. Конференция посвящена всевозможным вопросам в области продаж – стратегия, тактика, инструменты. Аудитория конференции была достаточно разнообразная – там был малый, средний и крупный бизнес. Наверно поэтому получилось так, что хоть у меня и есть за плечами более чем десятилетний опыт продаж, я кое-чему научился и почерпнул интересные идеи. Вот некоторые из них.

Вначале был интересный рассказ известного эксперта по управлению продажами Вадима Дозорцева [2] о прогнозах и трендах в продажах в 2016 году. Тенденции состоят в том, что увеличивается временной цикл продаж, снижается объем отдельно взятой сделки и идет активный передел рынка. Поскольку мы занимаемся в своей работе организационным внедрением социальных порталов, меня всегда интересуют способы вовлечения людей в работу с новыми инструментами. Так вот в части внедрения системы управления продажами, основных методов три:

  1. Наложить CRM систему на реальные бизнес процессы;
  2. Обучить менеджеров по продажам работе в новом инструменте;
  3. И только потом четко и последовательно заставлять их там работать. Да-да, ласковые уговоры не очень-то работают в среде продавцов.

Через несколько циклов продаж, проведенных в CRM системе, менеджеры уже сами начинают понимать личную выгоду, поскольку видят улучшение своих результатов. Про социальные порталы могу сказать, что по первым двум пунктам мы совпадаем с опытом коллег, а в третьем приходится применять более креативные инструменты.

Кстати, еще во время своего доклада Вадим привел примеры компаний, которые просели чуть ли не в два раза к прошлому году, и компаний, которые растут по 30% в месяц. И это привело буквально к аншлагу на выступлении нашего коллеги Леонида Шугурова [3], который рассказал об интегрированном подходе к управлению системой партнерского бизнеса — Channel Ecosystem Management. В рамках этого подхода в партнерской экосистеме происходит управление Различиями, управление Лояльностью, управление Ритмом и управление Изменениями. Более подробно мы расскажем об этом решении в другой раз. Скажу лишь, что партнерский портал [4] является неотъемлемым инструментом построения эффективных коммуникаций и обучения. И это самый быстрый способ развития или адаптации партнерского канала.

И еще одно выступление хочу отметить. Это несколько историй Вадима Ширяева [5] о том, как российские производители создают новые успешные стратегии и завоевывают рынок. И в основе этих историй лежит подход co-creation [6], то есть процесс, когда производители объединяются с партнерами и клиентами для создания чего-то совершенно нового. И это навеяло мне одну мысль:

От того, что ты поможешь сейчас человеку, ты не получишь сиюминутной выгоды. Но в долгосрочной перспективе – это единственно правильный способ выстраивания отношений с окружающим нас людьми. Я как простой человек хочу, чтобы люди не замыкались в своем мирке, чтобы помогали друг другу и в итоге все получали больше чем отдают. Потому что в этом и есть суть сообществ – участники сообщества получают пользы больше чем сумма их личных вкладов. Да, корпоративная социальная сеть — это не единственный способ построить открытые коммуникации и продуктивное сообщество, но это не главное. Просто подумайте о той энергии ваших сотрудников, партнёров и клиентов, которую вы можете задействовать на благо себе и им. Я видел, как это работает в корпоративных социальных сетях, поэтому ими и занимаюсь.

И напоследок. Презентация моего выступления о том, как использовать корпоративную социальную сеть для службы продаж.

Корпоративная социальная сеть для службы продаж [7] from Vladimir Ivanitsa [8]

Владимир Иваница Facebook [9] | LinkedIn [10]

Автор: Супереон

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/konferentsiya/99235

Ссылки в тексте:

[1] Dive In Sales: http://sales.dnbd.su/

[2] Вадима Дозорцева: http://www.slideshare.net/bernerandstafford

[3] Леонида Шугурова: http://supereon.ru/about/

[4] партнерский портал: http://supereon.ru/cases/?e=24

[5] Вадима Ширяева: http://www.shiriaev.ru/

[6] co-creation: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3

[7] Корпоративная социальная сеть для службы продаж: https://www.slideshare.net/ssuser73a73f/ss-52934232

[8] Vladimir Ivanitsa: https://www.slideshare.net/ssuser73a73f

[9] Facebook: https://www.facebook.com/ivanitsa

[10] LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/vivanitsa

[11] Источник: http://megamozg.ru/post/19606/