«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте

в 13:24, , рубрики: adblock, adblock plus, баннерорезалки, бизнес-модели, блокировщики рекламы, веб-аналитика, инструкция, контекстная реклама, мануал, Медиа, медиаменеджеры, Монетизация веб-сервисов, опрос, расширения для браузера, Управление продажами

AdBlock, AdBlock Plus, AdGuard и другие браузерные расширения, позволяющие блокировать рекламу на любых веб-страницах, влияют на ландшафт медиа, чьим основным источником заработка по-прежнему остаётся продажа рекламы.

На «Мегамозге» мы много внимания уделяем этой тематике, так как игнорировать её становится всё сложнее.

Для того чтобы ориентироваться не только на ту информацию, что приходит к нам с Запада: из Германии, где проходила судебная тяжба между компанией Eeyo (разработчик AdBlock Plus) и издательством Axel Springer (обе организации с немецкой «пропиской»), или из США – с основного и самого крупного медиа-рынка, где так же начинают появляться аналогичные разработки, мы решили поинтересоваться у людей, делающих медиа на русском языке, что они думают относительно всё увеличивающейся доли пользователей, блокирующих рекламу на их страницах.

Вопросы, с которыми мы обратились к главным редакторам популярных изданий, следующие:

  1. Пользуетесь ли вы лично AdBlock/AdBlock Plus или подобными расширениями для браузеров (блокировщиками рекламы)?
  2. Как руководитель медиа-проекта, что вы думаете о росте популярности блокировщиков рекламы?
  3. Можете ли вы назвать процент собственной аудитории, использующей подобные расширения на ваших страницах?
  4. Боретесь ли вы каким-то образом с AdBlock/AdBlock Plus и подобными расширениями?
  5. Присоединились бы вы к бойкоту блокировщиков рекламы, если бы он проводился несколькими крупными медиа-проектами совместно?

Ответы на вопросы представлены в той же последовательности.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 1

Денис Крючков, издатель проектов компании «ТМ»:

  1. Пользуюсь, но исключительно в профессиональных целях. Смотрю, как и что блокируется на разных сайтах.
  2. Учитывая, какую репутацию создавала себе интернет-реклама все последние годы, да что там годы — с момента появления интернета, рост популярности блокировщиков интернет-рекламы был неизбежен. Если смотреть на ситуацию глазами пользователя, смотреть и читать сайты без рекламы гораздо приятнее, чем с ней. Это очевидно. И никого в общем-то не волнует, что для нынешних издателей реклама — это единственная модель заработка. По крайней мере в России. Отсюда и нужно отталкиваться. Процесс неизбежный, издателям нужно подстраиваться под новую действительность. К сожалению, рост популярности подобного софта будет только продолжаться.
  3. 3 и 4 вопросы: В пик у нас было примерно 43% пользователей с установленным блокировщиком рекламы. Сейчас — около 30%. Существенно снизить долю удалось за счет обращения к установившим этот софт пользователям и разъяснением, что реклама, как бы к ней не стоило относиться, помогает развиваться.
  4. Сложный и деликатный вопрос. Который с каждым месяцем становится все более актуальным для издателей. Надо смотреть, что будет дальше.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 2

Илья Красильщик, издатель «Медузы»:

  1. Нет. я занимаюсь рекламой, странно ее блокировать, можно так пропустить какие-то интересные идеи.
  2. Это абсолютно понятный процесс — людям надоели баннеры. с баннерами вообще все не слава богу, и не только из-за AdBlock — те, кто блокировщиками не пользуются, часто баннеры просто не замечают.
  3. Не считали, но, думаю, процентов 20.
  4. Нет. Когда-нибудь повесим просьбу аккуратную поставить Медузу в исключения, но для нас это не приоритет — большинство рекламы на Медузе — нативная, а ее AdBlock не берет.
  5. Мне кажется, есть более важные вещи для объединения. Кроме того, что значит бойкот? Не давать читателям читать издание? Я против.

image

Дмитрий Навоша, генеральный директор изданий Sports.ru:

  1. Нет. Для тестирования ставил пару раз, чтобы убедиться в тех или иных проблемах пользователей – например, когда блокировщики обрезали тизер матч-центра на главной странице Sports.ru, реагируя на слово teaser.
  2. Это, конечно, большая проблема для независимых медиа и сервисов. Крупным, “экосистемным” игрокам вроде Яндекса, Facebook или Google она угрожает меньше – и потому, что маржинальность у них куда выше, потеря пятой части выручки может не иметь драматических последствий. И потому, что им проще договориться с блокировщиками рекламы или заплатить им, чтобы те считали их рекламу допустимой. И потому, что они, в конце концов, владея экосистемой, могут так или иначе блокировщикам противостоять. «Отдельно стоящим» проектам, в общем, эта тенденция угрожает сильнее, с другой стороны, аудитория у них зачастую лояльнее. Поэтому мы в своих попытках решения проблемы обращались именно к этой лояльности.
  3. Этот процент достигал 20%.
  4. Попробовали выводить специальное пояснение для таких пользователей о том, что наши сайты и приложения окупаются только рекламой, ведь денег с пользователей мы не берем. И попросили их внести нас в исключения своей баннерорезки. В принципе, сработало – почти половина отключили.
  5. Честно говоря, не совсем представляю себе механику такого бойкота. Но коммуникацию с пользователями на тему «не будет рекламы – не будет сайта и приложений», думаю, продолжим. Кроме того, для тех, кто по отношению к рекламе настроен совсем ортодоксально, в приложениях создаем альтернативу – платную подписку, подписчикам мы рекламу не показываем. В Андроид-приложении Sports.ru она уже реализована, в iOS будет со дня на день – новый апп уже на модерации.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 4

Юрий Синодов, основатель и главный редактор Roem:

  1. Нет, не пользуюсь — та или иная рекламная кампания может навести на вполне себе отраслевую новость. Для журналиста резать рекламу непрофессионально.
  2. Данные о росте аудитории эдблокеров и влиянии не очень убедительны, в частности, непонятно, каков процент такой аудитории, это раз. Непонятно влияние этой аудитории на рекламный рынок, это два. В-третьих, выбитые шантажом из рекламных систем деньги всё равно оставляют рекламу в браузере пользователя, просто она, волшебным образом, становится «этичной». При таких граничных условиях вал статей в прессе о страшной угрозе от блокировщиков выглядит скорее как попытка эдблокеров получить побольше PR и, соответственно, денег от всех игроков рынка. На PR денег у них достаточно, работают они грамотно — даже в России наняли PR-агентство и прошлись по СМИ.
  3. Если наш читатель не хочет видеть рекламу — ну он не дурак, он сам принял такое решение. Квалификация у наших читателей высокая, бороться с ними не хочется.
  4. В бойкотах тоже не видим смысла.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 5

Николай Белоусов, создатель и бывший главный редактор Cossa:

  1. Нет. Он стал съедать слишком много оперативной памяти и вызывать торможение работы компьютера.
  2. Это нормально. Нужно придумывать новые модели монетизации.
  3. Затрудняюсь ответить.
  4. Нет.
  5. Нет, не вижу в этом необходимости.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 6

Алексей Амётов, сооснователь и издатель медиа-проектов холдинга Look At Me:

  1. Тестировал, но не пользуюсь так как мне важно смотреть что происходит с медийной рекламой в интернете + я считаю не совсем этичным делать так когда ты работаешь в медиа
  2. Я думаю, что рост популярности блокировщиков это ответ на агрессивную и некачественную рекламу, на фулскрины и на прероллы. Пользователи устали от всего этого и ищут возможность избавиться от этого мусора.
  3. По нашим оценкам 15-20% нашей месячной аудитории используют Adblock.
  4. Мы показываем пользователям с блокировщиками рекламы сообщения с просьбой включить наши сайты в список исключений, так как реклама помогает нам зарабатывать деньги которые нужны для работы проектов. Примерно треть пользователей прислушались к нашей просьбе.
  5. Проблема не в медиа-проектах. Да мы страдаем, но это не наша война. Проблема в говно-сайтах с всплывающими окнами, дорвеях и в Youtube с его длинными преролами.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 7

Константин Панфилов, главный редактор VC.ru (бывший «Цукерберг Позвонит»):

  1. Нет. Потому что, во-первых, мне интересно, как развивается рекламный рынок, во-вторых, не хочется оставлять коллег без их честной копейки, в-третьих блокировщики рекламы порой режут заодно какие-нибудь полезные скрипты или верстку.
  2. Пока они не блокируют нативную рекламу и спецпроекты, бояться особо нечего.
  3. Когда мы проводили опрос участников рынка, выяснили, что этот показатель обычно колеблется от 10% до 20%. У нас примерно так же.
  4. В прошлом году вешали специальные баннеры, призывающие отключить AdBlock, после стали окрашивать сайт в чёрно-белый для тех, у кого включена баннерорезка.
  5. Наша задача заключается в том, чтобы сделать рекламу (раз уж мы используем этот способ монетизации) приятной и полезной (и для нас, и для пользователя, и для рекламодателя). Об этом можно забыть, если мы будем бессмысленно проливать кровь.

«Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте - 8

Никита Лихачёв, главный редактор TJournal:

  1. Лично я блокировщиками не пользуюсь никакими: как и многие медийщики, я постоянно оцениваю, кто какие форматы использует. Ладно, я просто люблю, когда мне показывают много, много, много рекламы, которую нельзя закрыть.
  2. Блокировщики рекламы возникли не искусственно: люди уже поняли, что пользы от медийной рекламы не получают, а рекламные агентства всё ещё хотят ехать на старых форматах. Все потихоньку переходят на нативную рекламу, но пока в неё мало кто умеет. Это хорошо, это правильно, так и надо делать. Надеюсь, Apple с их блокировщиками контента (как они ловко увернулись от настоящей натуры сервиса, да?) сделает революцию.
  3. Данные об использовании блокировщиков мы не замеряли очень давно. Грубо можно предположить, что их 20-25%.
  4. На TJ мы с блокировщиками не боремся. На vc.ru (мы с ними, считай, одна большая команда) такая практика есть: при включённом AdBlock сайт отображается чёрно-белым. Это снизило количество пользователей с блокировщиками с 20% до 5%.
  5. Я бы к бойкоту блокировщиков не присоединялся. Во-первых, это ничего не даст: нельзя стоять на пути прогресса. Во-вторых, есть пользователи, которые используют блокировщики для борьбы с засильем рекламы — так пусть используют. Но если пользователь конкретно нас блокирует, то, вероятно, есть моральное право блокировать его в ответ — так или иначе.

Инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиком рекламы на вашем веб-сайте

  • Важно определить, какую функцию баннерообменной платформы блокирует AdBlock при загрузке вашей страницы на клиенте;
  • В случае платформы AdRiver (для примера) AdBlock Plus вырезает функцию function adriver(ph, prm, defer);
  • Далее, нужно установить пользовательский «Dimension» («Пользовательские параметры») в Google Analytics например так: if (typeof adriver == 'undefined')
    {
    var adblock_on = 'yes';
    }
    ga('set', 'dimension1', adblock_on);
  • Готово! Теперь в большинстве отчётов Google Analytics вы можете фильтровать результат по данной пользовательскому параметру

.

Автор: megamozg

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля