Справочник digital-маркетолога

в 16:16, , рубрики: веб-аналитика, интернет-маркетинг, конверсия, контекстная реклама, медийная реклама, онлайн-сервисы, персонализация, Повышение конверсии, привлечение, реклама, рекламные каналы, сервисы, трафик, удержание

Хочется иногда собрать воедино все имеющиеся знания в той или иной сфере. Например, сейчас — все каналы привлечения трафика и сервисы, полезные для удержания трафика, увеличения конверсии, анализа сайта и т.д.

При этом, не обойтись без банальности и упоминания вещей, о которых все и так знают. Но надеюсь в данном обзоре будут не только такие вещи. И об известных всем системах тоже постараюсь сказать что-то ценное. Итак, приступим.

Привлечение трафика

Яндекс.Директ

Да, о Директе знают все. В некоторых сферах его аукцион существенно перегрет из-за высокой конкуренции. Подходит практически всем. Что можно посоветовать? Собирайте кампании качественно, это окупается. Делите поиск и РСЯ. Делайте кампанию ретаргетинга. 1 ключ = 1 объявление. Соберите как можно более полное семантическое ядро. Используйте стратегию «показ в блоке по минимальной цене» — и в спецразмещении и в гарантии.

Google AdWords

Тоже всем известен. Имеет свои тонкости. Что посоветовать? Не пренебрегайте инструментом, даже если он показал качество трафика хуже, чем Директ. Ограничьте бюджет, поработайте с настройкой кампании. Тоже стоит делать поиск, КМС и ремаркетинг. Что интересного? В КМС есть полноценные баннеры и реально дешевый трафик. Если используете Google Shops, есть возможность динамического ремаркетинга.

Бегун

Последний раз пробовали пару лет назад, результат был совсем никакой. Мало трафика, плохое качество. Пока не выжмете всё из других систем, смотреть в его сторону не стоит.

SEO-продвижение

Самая большая тема, в которой нужно или разбираться досконально, или довериться кому-то. Что интересного?
1. Продвижение по позициям наконец-то уступает место на рынке продвижению по трафику. А там уже и до контент-маркетинга недалеко будет.
2. Даже если в вашей тематике есть возможность привлекать достаточно недорогой трафик контекстом, о SEO не стоит забывать: во-первых, к органической выдаче у многих больше доверия, чем к рекламе, во-вторых, аудитории людей, кликающих на результаты органической выдачи и контекст, не так сильно пресекаются и нужно иметь и то, и то что бы охватить больше.

Жизнь за пределами SEO и контекста.

RTB

Прорывная технология, все эти непонятные DMP, SSP, DSP, DMP. Бюджет от 100 тыс рублей на «попробовать». Десятки сайтов, на каждом из которых описано что именно данный сервис собрал в себе всё и сразу. Возможность поймать нужную аудиторию дешевле чем в контексте.
По факту – боты, скликивания и неконвертящийся трафик и слив бюджета. Цена за клик такая же как в не слишком перегретых тематиках Директа, качество трафика гораздо ниже.
Hybrid.ru — одно агентство системного маркетинга назвало данную систему глотком свежего воздуха в мутном мире RTB-систем. По крайней мере, дают 500р на тест при регистрации, уже приятно. Минимальный бюджет так же не ограничен. Есть ремаркетинг.
Soloway — крупнейшая система. При определенных условиях могут подписаться за звонки.
Другие известные: Segmeto (их купил Сбербанк), Kavanga, Auditorius

Тизерные сети

Тизерные сети это боты и скликавиние, найти там живой трафик непросто, качественный нереально. Да, есть такое. Но живой трафик там есть и он очень дешевый. Если вы анализируете конверсию и считаете хотя бы CPL(CPO), а лучше CPS(CAC), если Директ перегрет и вы оттуда всё выбрали, если ваша тематика – не оборудование для буровых установок, стоит пробовать. Не с первого раза получится, но пробовать стоит.
Просто приведу список наиболее известных сетей, не будем подробно останавливаться на каждой.
advancets.org – управление сразу несколькими сетями
Перечислим пару сетей: smi2.ru, gnezdo.ru, teasernet.com (крупнейшая сеть, но столько ботов что трафик проходит мимо метрики), globalteaser.ru, directadvert.ru (вроде, довольно чистая), teasermedia.net, kadam.net, admantic.ru, bodyclick.net, socialkey.ru

Прайс-агрегаторы

Подходят только интернет-магазинам, но для многих сфер, например, электроники, выгодней контекста: дают более дешёвый и конверсионный трафик.
Яндекс.Маркет
Самый крупный, самый известный. Модерация достаточно строгая (включая проверку по телефону), но всё равно стоит начинать именно с него. Если Маркет не даст вам трафика, другие тем более не дадут (за исключением некоторых сегментов рынка).
Другие игроки: Wikimart.ru, Товары Mail.ru, Google Shops, Price.ru

Платные каталоги

Подходят для интернет-магазинов и производителей товаров без интернет-магазина. Обычно предоставляют пакет платного размещения прайс-листа. Могут создать отдельный сайт. Эффективность спорная, но после остальных каналов вполне можно пробовать.
Tiu.ru, Pulsecen.ru, All.biz, Blizko.ru

Видео-реклама

Тут лидером, конечно, является Youtube. Видеореклама подходит не всем, но стоимость контакта в неё низкая, а охват аудитории очень большой.
Если говорить не о видеореламе, а о распространении своего видео, для посева видеоролика существует много сервисов. Например, viboom.ru, seedr.ru, videoseed.ru

Таргетированная реклама в социальных сетях

My Target. Бывший target@mail.ru. Предоставляет интересные возможности таргетинга, не перегрет
VK. Есть таргетинг по группам конкурентов, есть точный геотаргетинг вплоть до района города.
Facebook. Платёжеспособная аудитория, таргетинг по различным сегментам. Теперь и реклама в Instagram

Другие источники

На разных рынках существуют специфичные каналы и площадки привлечения трафика, например:
• Доски объявлений. Используйте какой-нибудь сервис для автоматического размещения, например, jcat.ru
• Если у вас HoReCa, нужно активно работать с TripAdvisor и FourSquare

Динамический ремаркетинг

reEnter.ru – сервис динамического ремаркетинга
Также динамичесский ремаркетинг есть в Google AdWords и в My Target.

CPA-сети.

Подходят не всем, принимают не всех, но если вы предоставляете услуги в сфере кредитовании или занимаетесь онлайн-играми, сможете получить заявки минуя оплату за клик.
Наиболее популярные в целом: Admitad.com, Cityads.ru, Actionpay.ru, в финансах: leads.su

2. Сервисы

Анализ сайта

similarweb.com – анализ аудитории сайта
ahrefs.com – анализ внешних ссылок на сайт
spywords.ru – анализ куонкурентов в Директе

Аудит сайта

testmenow.ru тестирование сайта за 1300р
sitepolice.ru биржа платных аудиторов сайта
saitreport.ru бесплатный SEO-аудит
seositecheckup.com бесплатный SEO-аудит

Системы коллтрекинга

calltouch.ru — лидер рынка, зорошая точность и сервис
comagic.ru – имеют проблемы в отслеживании, зато есть онлайн-чат и обратный звонок в рамках сервиса
calltracking.ru – пионеры рынка, но потом отстали. В этом году выкатили масштабный редизайн
alloka.ru — есть бесплатный тариф

Системы персональных рекомендаций для интернет-магазинов

RetailRocket.ru — Сервис товарных рекомендаций и триггерных рассылок.
Crosss.ru — Мультиканальная персонализация, в общем, аналог ReatailRocket.

Системы продажи в кредит для ИМ

vsevkredit.ru – сервис сотрудничает со многими банками
kupivkredit.ru – сервис от банка Тинькофф

Биржи постов и активностей в соцсетях

sociate.ru – биржа пабликов в VK
socialtools.ru — школьники и виртуалы опубликуют что скажете в своих аккаунта в соцсети
socpublic.com — аналогично
smofast.com – большая биржа без ввода-вывода средств
qcomment.ru — коммнетарии
blogun.ru – блоги, но больше боты

Сбор аудитории Вконтакте

Платные: церебро.рф, pepper.ninja
Бесплатные: vk.barkov.net, spotlight.svezet.ru, retarget.target-training.ru

Оптимизиция контекста и сквозная аналитика

roistat.com — сквозная аналитика, робот, а-б-тесты, коллтрекинг
alytics.ru — оптимизация контекста, управление ставками
k-50.ru — сервис объединяет управление ставками на базе ROI и другие возможности

Обратный звонок

Милилоны сервисов, не будем все перечислять, есть обзоры, например, megamozg.ru/post/15528
CallBackHunter – лидер рынка
RocketCallback – хорошие ребята, Пишут на Хабре
UpToCall.com – лидеры по цене минуты разговора
RedConect – берут оплату не за минуты, а за звонки, если у вас долгие беседы, может быть выгодней, да и в обзоре первое место занял.

Онлайн-консультант

Их тоже миллион и обзоров много, например, megamozg.ru/post/16744
Jivosite.ru – один из самых поплулярных
RedHelper.ru – если используете RedConnect
Livetex.ru – многофункциональный, Но дорогой
Siteheart.com – неплох, главное, есть бесплатный вариант

Генераторы Landing Page и конструкторы сайтов

LPgenerator – как понятно из названия, генератор Landing Page
Wix.com – констркутор сайтов
Tobiz.net

Копирайтинг

Биржи статей:
Основные: etxt.ru, advego.ru
Другие: text.ru, textsale.ru
Проверка уникальности текста: advego.ru/plagiatus

Биржи фриланса

Fl.ru – крупнейшая российская, широкий набор сфер, вплоть до ландшафтного дизайна и юрисприденции
Weblancer.net – вторая в рунете, при этом, заметно дешевле, и, на мой взгляд, удобней
freelansim.ru – нельзя не упомянуть, направленность техническая
Workzilla.com – биржа простых заданий, бывает очень полезна

Сервисы A/B-тестирования

Google Content Experiments — бесплатный инcтрумент в рамках Google Analytics
vwo.com – платный зарубежный сервис
optimizely.com – платный зарубежный сервис
realroi.ru – русскоязычный сервис (не тестировался)
Помимо указанного, A/B-тесты присутствуют в качестве дополнительной опции в сервисах более широкого профиля, например, в roistatили lpgenetator.

SEO-сервисы

seogadget.ru — различные SEO-инструменты
sem-rush.ru – парсинг Wordstat, сбор частотности
allpositions.ru – отчёты по позициям сайта

Другие сервисы

Yagla.ru — динамические заголовки, увеличивают конверсию
Reputometer.ru – мониторинг репутации компании, бренда
SailPlay.ru – система автоматизации маркетинга
Witget.com – множественные виджеты на сайт
CarrotQuest.io — запоминает ваших посетителей, взаимодействует с ними, стоит LTV
novapress.pro — отложенный массовый постинг в соцсети
unisender.ru — email-рассылки

Автор: Osaka

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля