- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет, Мегамозг! Мы ударно провели последние три недели, и выпустили сразу три рейтинга агентств в различных сегментах рынка интерактивных коммуникаций.
Только что был опубликован единый рейтинг веб-студий 2016 [1] (впервые в истории у нас сменился лидер). неделю назад мы также анонсировали единый рейтинг агентств контекстной рекламы [2], а еще ранее — рейтинг разработчиков мобильных приложений [3].
В рамках этих проектов мы составили подборки аналитических комментариев по ситуации на этих сегментах рынка — и хотим про них рассказать.
Начнем с ситуации на сегменте контекстной рекламы:
Сегмент контекстной рекламы в Рунете показывает рост (по итогам 2015 года) даже в условиях кризиса. Вместе с тем, ряд существенных последних изменений на рынке (например, обновление алгоритмов работы аукционов Яндекс.Директ, смена политики работы с агентствами Яндекса и пр.) вносит определенную неопределенность.
Также нужно отметить, что сам термин «контекстной рекламы» постепенно размывается. С ростом популярности инструментов для узкого таргетинга целевой аудитории (включая поведенческие факторы и инструменты ремаркетинга) самое понятие «контекстного поискового запроса» постепенно уходят в прошлое. Возможность охвата аудитории по партнерским сетям с расширенными настройками соответствия запросам/интересам (и аналогичное движение навстречу инструментов социальных сетей) позволяет предположить, что в скором времени самое понятие «контекстной рекламы» перестанет описывать отдельный сегмент рынка, а станет лишь частным случаем/каналом в общем performance-миксе.
Эти изменения происходят очень быстро и вызывают определенный хаос как в терминологии инфраструктуры digital-рынка, так и в позиционировании агентств, и, конечно, в сознании конечного заказчика.
Теперь пара слов про рынок мобильной разработки
Рынок мобильной разработки стремительно уходит в регионы (и на Запад)
Одним из важнейших трендов развития мобильного рынка в 2015-2016 годах является концентрация значительной части лидеров в регионах РФ. Из первой десятки нашего рейтинга только 4 компании имеют головные офисы в Москве (еще 4 разработчика представляют Санкт-Петербург, по одному — Воронеж и Ростов-на-Дону).
Это связано не только с сокращением издержек и развертыванием региональных производственных офисов крупными агентствами.
После падения курса рубля услуги и почасовые ставки российских разработчиков стали гораздо более привлекательны для заказчиков из-за рубежа. Поэтому многие компании мобильного сегмента ориентируются на работу именно с ними (проще продать, выше маржинальность, больше емкость рынка). А для зарубежного заказчика в 99% случаев нет никакой разницы, находится ли его подрядчик в Москве или каком-то другом городе России — работа все равно строится в удаленном режиме. Этот формат кардинально отличается от стандартного подхода работы с крупным российским клиентом, требующем очного присутствия в столице.
Болезнь роста
Рынок мобильной разработки Рунета растет слишком быстро. То, что заняло у сегмента веб-разработок 20 лет, мобильный сегмент «проскочил» за 3-4 года. Это создает ряд сложностей. Агентства часто сталкиваются с рядом управленческим проблем, связанных с масштабированием бизнеса, пониманием своего места на рынке, собственным позиционированием. Поэтому зачастую можно наблюдать «легкий хаос», когда в течение полугодия бывшие лидеры могут потерять свои позиции, а недавние новички — взлететь на вершины.
К сожалению, эти проблемы сказываются на среднем качестве услуг, оказываемых конечному заказчику. Даже при обращении в одну и ту же компанию в разные периоды времени клиент может получить очень разнородное качество работы на выходе.
Полноцикловые агентства vs небольшие продакшены
Во многом из-за такого быстрого роста рынка продакшн-департаменты крупных полноцикловых digital-агентств все чаще проигрывают по качеству и цене работ «чистым» разработчикам. Поэтому, в отличие от сегмента веб-разработок, в мобайле большие агентства все чаще отказываются от собственного производства в пользу аутсорса услуг компактным и быстрым локальным командам.
И в завершение — про рынок разработки интернет-проектов
2015 год и начало 2016 стали очень непростым периодом для российского рынка заказных веб-разработок. Можно выделить следующие факторы, определяющие ситуацию в сегменте в 2015-2016 годах:
На этом у нас все, оставайтесь на линии =)
Автор: Ruward
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontekstnaya-reklama/117594
Ссылки в тексте:
[1] единый рейтинг веб-студий 2016: http://www.ruward.ru/index-ruward/united-web-rating-2016/
[2] единый рейтинг агентств контекстной рекламы: http://www.ruward.ru/index-ruward/united-context-rating-2016/
[3] рейтинг разработчиков мобильных приложений: http://www.ruward.ru/index-ruward/united-mobile-rating-2016/
[4] Image: http://ruward.ru
[5] Источник: https://megamozg.ru/post/25452/
Нажмите здесь для печати.