- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Как я писал в первой части статьи-обзора сервисов автоматизации контекстной рекламы [1], если обзор наберёт более 50 плюсов, повешу вторую часть. Столько плюсов он не набрал, но, исходя из неподдельного интереса к теме, не поделиться второй частью исследования было бы не правильно. В этой части статьи подробно разобран функционал каждой из систем, а также выделены оригинальные решения в работе каждого. Надеюсь, вам будет интересно и полезно. Оценивайте и пишите комментарии.
Сервис «Рекомендатор»
Запускается при первом входе в систему, его можно запустить и позже.
Рекомендации подразделяются на критичные и важные, баллов нет, в отчете есть кнопки (Настроить, Редактировать) для немедленного выполнения рекомендаций.
При клике по ссылке обучение запускается «слайд-шоу», Каждый слайд — всплывающее окно. Слайды показываются рядом с рекомендациями, выданными для клиентской РК. Каждый слайд поясняет одну из рекомендаций.
Работа с Wordstat.yandex.ru в интерфейсе Elama
Комбинатор ключевых фраз: можно создать несколько списков слов, затем получить их комбинации.
Управление ставками в зависимости от позиций сайта в поисковой выдаче
Другие особенности Elama
Подбор ключевиков с Яндекс WordStat и Google Keyword Tool
Бесплатная библиотека текстов объявлений
Бесплатная фототека
Магазин услуг
Другие особенности Aori
Несколько разных периодов в одной формуле
Другие особенности К50
Большой набор показателей, используемых в триггерах. Кроме стандартных показателей, присутствующих в других сервисах, используются:
Особенности генерации из YML у Alytics
Особенности генерации из YML у Origami
Каскады шаблонов. Для каждого объявления можно создать любое количество шаблонов, которые будут последовательно применяться. Если 1-й шаблон не пройдет ограничения по количеству символов, то система сгенерирует объявление по следующему шаблону.
читает файлы в формате YRL (Yandex Realty Language)
есть ценовой фильтр
можно настроить частоту обновлений фида (от 1 до 24 ч)
Особенности Origami
Особенности Marilyn
Оценка качества
У R-брокера мне понравился функционал, который называется «Оценка качества». Можно заказать такую оценку для рекламной кампании. Система выдает Excel файл с оценками по каждой фразе и с общими оценками по всей РК. В результате можно увидеть, какие недостатки есть у рекламной кампании. Например, в заголовке, тексте объявления или в быстрых ссылках мало слов из ключевой фразы, ссылка нерелевантна, нет минус-слов, посадочная страница долго загружается, у посадочной страницы высокий показатель отказов. Для каждой фразы выдается оценка (от «плохо» до «отлично»). Система даже предлагает свой вариант релевантной посадочной страницы с того же сайта. Для кампании выдаются 2 оценки: с учетом и без учета значимости отдельных фраз. Учет значимости означает следующее: чем больше доля фразы в кликах и расходах кампании, тем больше она влияет на суммарную оценку для кампании. Это правильно: если львиная доля расходов приходится на 2-3 некачественные фразы, то несколько сотен качественных объявлений, по которым никто не кликает, не спасут ситуацию.
Недостатком оценки качества от R-брокера является то, что в файле с отчетом мало пояснений, что означает каждый столбец. Правда, в разделе "Частые вопросы" мне удалось найти более подробные пояснения. Но хотелось бы получить всю информацию в файле с отчетом, а не искать ее самостоятельно.
Расчет R-max по CPC или CPO/CPA
Еще один любопытный функционал R-брокера – «Расчет R-max по CPC». Часто приходится решать такую задачу. Нужно чтобы стоимость клика (CPC) была близка к заданному значению. Какую ставку установить, чтобы добиться именно такой стоимости клика? Если выставить высокую ставку, клики будут слишком дорогими. Если назначить низкую ставку, купим дешевые клики, но кликов окажется слишком мало, план по трафику не будет выполнен. Директ не дает ответа на вопрос об оптимальной ставке, но «Расчет R-max по CPC» отвечает на этот вопрос. Можно выбрать ставку, которая обеспечит желаемую CPC. Система также дает прогноз, сколько будет получено кликов по этой цене. Если выяснится, что кликов слишком мало, можно скорректировать CPC и получить новую рекомендацию по ставке.
Аналогичным образом можно подобрать ставку (R-max), которая обеспечивает желаемую стоимость заказа (CPO) или стоимость достижения выбранной цели (CPA). R-брокер указывает в прогнозе количество заказов (или достигнутых целей), которое будет получено при данной ставке.
Автоуправление по CPC или CPA/CPO
Можно выставить ставки в кампании по рекомендациям R-брокера. Но реальная ситуация в Директе меняется ежедневно. Поэтому прогноз R-брокера нужно все время корректировать, после чего менять ставки. Чтобы не тратить время на эту однообразную работу, можно поставить кампанию на автоуправление. Тогда R-брокер будет сам корректировать ставки в Директе, чтобы обеспечить назначенное значение CPC или CPA/CPO.
Проекты
Удобный инструмент для работы с кампаниями в R-брокере – проекты. Можно объединить несколько кампаний в один проект и управлять этими кампаниями так, как будто все они объединены в одну кампанию. Например, можно создать набор сегментов, назначить ставки для проекта. Если нужно управлять сразу сотнями кампаний, это очень удобно. Не нужно сотни раз повторять одни и те же рутинные операции.
Индивидуальные тактики
В R-брокере можно использовать стандартные тактики вида "Только 3-я позиция в спецразмещении". Но многим специалистам по контекстной рекламе этого недостаточно. Нужны более сложные тактики. Например, если списываемая цена входа в спецразмещение превысила некоторый порог, нужно назначить ставку для входа на 1-е место в динамике. Если цена входа в спецразмещение ниже указанного порога, нужно выбрать другую ставку. Такую тактику можно создать, используя функционал создания индивидуальных тактик, имеющийся в R-брокере. Для создания тактик имеется удобный "Калькулятор". Можно создавать довольно сложные условия, используя операторы И и ИЛИ, а также различные ставки, имеющиеся в калькуляторе. Кроме ставок и списываемых цен различных позиций, можно использовать при создании тактик такие элементы как "текущая ставка", "прошлая ставка", "текущая списываемая цена", "прошлая списываемая цена".
Сегменты
В одной кампании имеется много фраз с разными показателями. Есть эффективные фразы с низкой стоимостью заказа и большим числом конверсий. Есть явно неэффективные фразы, по которым много кликали, но ничего не заказали. Есть "сомнительные" фразы, которые не принесли заказов, но по ним накоплено мало статистики, поэтому неизвестно, чего от них ждать. Некоторые из них могут оказаться эффективными, а другие — нет. Очевидно, что не следует назначать всем этим фразам одинаковые ставки. Поэтому разным категориям фраз следует назначить разные тактики. Состав этих категорий ежедневно меняется, так как фразы перемещаются из одной категории в другую по мере накопления статистики. Но в R-брокере не нужно вручную распределять фразы по категориям. Для этого имеется функционал "Сегменты". Пользователь может создать несколько сегментов, настроить условия для каждого сегмента (например, больше 3-х транзакций по фразе за последние 90 дней при стоимости заказа меньше 1000 руб.) Для каждого сегмента можно назначить ставку или тактику. После каждого обновления статистики R-брокер проверяет условия сегментов и при необходимости переводит фразу в другой сегмент.
Автор: andreenkoff
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontekstnaya-reklama/259540
Ссылки в тексте:
[1] первой части статьи-обзора сервисов автоматизации контекстной рекламы: https://habrahabr.ru/post/326876/
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/329812/
Нажмите здесь для печати.