Рынок рекламы для мобильного видео растет лавинообразно

в 8:50, , рубрики: контекстная реклама, медийная реклама, медийный рынок, Монетизация IT-систем, онлайн видео, реклама, метки:

Рынок рекламы для мобильного видео растет лавинообразно - 1

Рынок мобильного видео, а следовательно, и связанный рынок рекламы, растет день ото дня. Тем не менее, до недавнего момента это был стабильный, почти линейный рост, который сейчас переходит в рост экспоненциальный. Только в США за последний год рынок рекламы на мобильном видео вырос вдвое, с 720 миллионов долларов США в 2013 году до 1,5 миллиарда в 2014 году. По словам экспертов eMarketer, уже в 2018 году объем этого рынка увеличится вплоть до 6 миллиардов долларов США. Это будет примерно половина всего рынка онлайн-видеорекламы.

Рост количества мобильных устройств, покрытия сотовых операторов и 4G-сервисов, увеличение экрана мобильных устройств приводит к росту потребления видеоконтента на мобильных устройствах. Сейчас потребители мобильного видеоконтента просматривают ролики уже не просто на сайтах, а в соответствующих приложениях различных сервисов. При этом доля просмотров видео на планшетах больше доли просмотров с мобильных устройств другого типа. При этом просмотр рекламы пользователем на планете более затратен для рекламодателя (на 30-50%), чем просмотр рекламы на смартфоне.

Большую роль в росте рынка мобильной видеорекламы играет своеобразная демократизация производства контента такого типа, а также увеличение количества доступных способов распространения контента. Некоторые видео-ролики и даже фильмы снимают частные пользователи, камерой обычного смартфона или видеокамерой. Таким образом, на рынке появилась новая ниша, которую занял «саиздат». При этом поделиться хорошим роликом может любой пользователь со своими коллегами, друзьями и знакомыми, что приводит к росту популярности «самодельных» видео, а не профессиональных работ студий.

Это еще больше расширяет возможности рекламодателей, и увеличивает рынок рекламы в медиаконтенте. Правда, большинство брендов все же предпочитают размещать свою рекламу в премиум-контенте, а не роликах «самиздата», но постепенно проявляется и обратная тенденция.

Конечно, в условиях, когда все могут снимать собственные видеоролики, количество видео с детьми, котиками, семейными торжествами стремительно растет — и в таком контенте мало кто согласится размещать свою рекламу. В то же время, увеличивается и число очень качественных пользовательских материалов, что способствует переходу рекламодателей на относительно новые категории медиаконтента.

Некоторые медийные сети, например Maker Studios (куплена Disney) и Fullscreen способствуют увеличению генерации качественного видеоконтента, который подходит для брендов. Проявляют себя и новые платформы, например, Vessel, которые создаются преимущественно для смартфонов и планшетов.

Крупные издатели типа Yahoo и AOL также понимают потенциал новой ниши мобильного видео, и инвестируют в создание развернутой инфраструктуры мобильного контента (приобретение AOL компании Adap.TV, поглощение FAcebook-ом компании LiveRall и другие слияния). Эти компании также понимают, что внимание пользователей сейчас смещается в мобильную сферу. При этом трафик постепенно смещается из сектора десктопов с сектор мобильного интернета.

Классические издатели пытаются конкурировать с user-generated видео, стараясь создавать более качественный контент, с целью закрепиться в мобильной сфере.

Facebook and Twitter с успехом действуют в этом направлении, понимая, что реклама для видеоконтента — это будущее рекламного рынка. Приложения типа Snapchat и Tango также генерируют тонны мобильного видеоконтента, оставляя возможность монетизации такого рода материалов.

Инфраструктуры мобильного видео предусматривает также создание новой рекламной модели для рекламодателей, снижая риски издателей и их партнеров. Такой параметр, как цена тысячи просмотров видео (CPMV) позволит рекламодателям оплачивать рекламу только в том случае, если пользователь действительно просмотрел ролик, а не открыл и закрыл. А цена за полный просмотр (CPCV) делает работу рекламодателя еще менее рискованной, убирая сторонние затраты, на оплату неполных просмотров. Конечно, должна быть надежная система статистики, позволяющая контролировать все эти параметры. Для большинства рекламодателей такие системы — в новинку, но уже в недалеком будущем, по мнению некоторых специалистов (например, Yoni Argaman) такая модель работы станет стандартной.

В общем и целом, издатели и рекламодатели вместе с пользователями постепенно привыкают к новым условиям работы с видеоконтентом в мобильной сфере, и активно работают с моделью рекламы и/или монетизации в сфере мобильного видео.

Автор: marks

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля