На пути к персонализации: системы адаптивного контента

в 8:04, , рубрики: growth hacking, Блог компании YAGLA, интернет-маркетинг, контекстная реклама, персонализация, Повышение конверсии

На пути к персонализации: системы адаптивного контента - 1

Сегодня балом в интернете правит персонализация — соцсети и поисковые системы приучили пользователей сети к тому, что они видят контент, «заточенный» под свои интересы. ИТ-компании вынуждены подстраиваться под этот тренд и учитывать интересы своей аудитории, однако сделать это не всегда легко.

В сегодняшнем топике мы расскажем о системах по созданию адаптивного контента на примере своего проекта Yagla.

О чем речь

Ключ к повышению конверсии – персонализация контента на сайте под запросы и потребности пользователя. Системы адаптивного контента делают из простой веб-страницы «мультилендинги» — демонстрируемый пользователю на экране контент (заголовки и содержание текста) персонализируется под поисковый запрос, по которому он попал на сайт.

Благодаря этому, посетитель меньше времени тратит на то, чтобы найти нужную информацию (вся она уже здесь, на экране), и с большей вероятностью конвертируется в клиента.

Как известно, поисковые системы шифруют поисковые запросы, однако для объявлений контекстной рекламы эта информация доступна. Соответственно, использование адаптивного контента позволяет повысить отдачу от такой рекламы и увеличить конверсию.

На пути к персонализации: системы адаптивного контента - 2

Как это работает

Логика работы проста: если у компании, к примеру, есть кампания на Яндекс.Директ, сервис адаптивного контента (например, Yagla) будет через API получать из нее запросы и под разные их категории выдавать различный контент (заголовки, кнопки, подписи к формам, картинки) на посадочной странице сайта компании. Это позволяет на порядок повысить отдачу от контекстной рекламы.

На пути к персонализации: системы адаптивного контента - 3

С чем мы работаем:

  • Яндекс.Директ API
  • Яндекс.Метрика API

Какие технологии мы используем:

  • PHP-фреймворк: Yii
  • БД: MySql
  • Совместная работа и хранение исходников: Git
  • CRM: AmoCrm
  • Телефония: sipuni.com
  • Email-рассылка: пока в процессе выбора (MailChimp)
  • Хостинг: сейчас VPS от infobox, но в ближайшие недели планируем переезд на сервера selectel.ru

Кому это нужно

В первую очередь – тем, кто пользуется контекстной рекламой и направляет её на лендинги (в этом случае наша система выдает наилучшие результаты), небольшим компаниям (например, интернет-магазинам), для которых повышение отдачи от контекстной рекламы (при жестко ограниченных бюджетах) является, порой, критически важным условием продолжения бизнеса.

Нередко (вопреки своим ожиданиям) такие компании сталкиваются с довольно слабой отдачей от рекламы – в частности, в Яндекс.Директ. Например, когда настраивают кампанию в основном под «запросы-высокочастотники»: такая кампания может обойтись фирме в «кругленькую сумму», при этом небольшому бизнесу придется конкурировать с основной массой крупных игроков на своем рынке.

Мы часто работаем с компаниями по узкоцелевым запросам – на них порой не обращают внимания, но конкуренция в этой области заметно ниже, а отдача (особенно для небольших бизнесов) может быть гораздо внушительнее. При этом, неважно, предоставляет ли компания свои услуги он- или оффлайн: практика показывает, что персонализированное обращение к посетителю (даже в интернете) положительно сказывается на продажах.

Наш сервис полезен еще и тем, кто не готов тратить время на длительное изучение функционала других продуктов или не может взять в штат специалиста, который будет заниматься только продвижением. В одном из кейсов (ниже) мы описали случай, когда нашим сервисом пользовался директор компании – человек, у которого помимо повышения конверсии сайта (особенно учитывая, что бизнес оффлайновый) есть масса других, порой более срочных задач. Хотя нередки ситуации (подробнее о них тоже ниже), когда «Яглу» успешно использовали и профессионалы-директологи.

Насколько это эффективно: немного цифр из реальных проектов

  • SEO-агентство. Увеличение числа лидов в 2,5 раза за 1 месяц. Работал: маркетолог агентства. Общее время настройки: 2 часа (подробнее о кейсе).
  • Агентство по контекстной рекламе. Дополнительные 330 000 выручки за месяц за счет продажи рекламных кампаний с возможностью настройки мультилендингов на основе сервиса Yagla. Работал: директолог агентства (подробнее о кейсе).
  • Компания по производству и установке пластиковых окон. Увеличение количества заявок в 3,3 раза и достижение показателя конверсии выше, чем у лидеров рынка в регионе (6,1% против 5,5-6%) за 1,5 месяца. Работал: коммерческий директор компании. Общее время настройки: 1,5 часа (подробнее о кейсе).
  • Региональный туроператор. Повышение показателя конверсии в 2,7 раза за 20 дней. Работал: маркетолог компании (подробнее о кейсе).
  • Автосервис. Повышение показателя конверсии в 5,5 раз (подробнее о кейсе).

На сегодня все. В следующих материалах мы продолжим рассказывать о полезных инструментах и кейсах повышения конверсии и продвижения бизнеса в сети.

Автор: yagla

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js