- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Я продолжаю рассказывать про буквы в блоге Михаила, владельца Текстброкера.
Предположим, у вас есть интернет-магазин, а у него внутри – карточки товаров. И товары бывают двух тяжелых категорий:
Давайте посмотрим, что делать.
От технических характеристик на два листа у всякой техники никуда не деться. Их нужно приводить, и чаще всего – без изменений, либо с небольшими пояснениями, что именно значит каждая особенность товара.
Мой любимый пример уточнения – теххарактеристики камер Lytro. Там среди всего прочего упоминается «Разрешение: 40 мегалучей». Это как раз то самое место, где нужно пояснить, кто такой этот дядька мегалуч. Потому что обычно в этом месте маркетологи показывали мегапиксели. А тут нет мегапикселей, зато есть вот эти забавные зверьки. И зверьки, о ужас, не конвертируются впрямую в точки. Мегапикселей, увы, будет всего около четырёх, а не сорока штук – и покупатель может прийти в неистовый восторг раньше времени.
Нужно ли приводить этот здоровенный блок текста с сотен других сайтов? Нужно. Помните, задача поисковика – не найти самую уникальную в мире страницу, а найти самую полезную для пользователя. Поэтому подойдите к делу с головой, представьте, что вы сами – покупатель. И всё получится.
Естественно, рецепт нормальной карточки есть уже давно – нужно не только дать ТТХ, но и поиграть с устройством. И написать обзор. Так, чтобы реального практического опыта было куда больше, чем характеристик.
Артикулы с различиями по цвету лучше объединять в одну карточку с возможностью выбора модели. Аналогично – по размеру. Если движок сайта не поддерживает такие фокусы, то нужно просто в само описание вставить HTML-плашку с выбором. Сверху и снизу описания моделей. И да, давать одинаковое описание с меняющимся первым абзацем.
Для товаров, отличающихся незначительно, можно использовать следующие принципы:
Одна из самых показательных вещей для покупателя и поисковика – качество и количество картинок. Большая часть интернет-магазинов в силу движка или природной лени не будет заморачиваться на отсъёмку товара. А вам это делать нужно, причём как «на витрине», так и «в быту».
Для любого товара можно снять не меньше 6 фотографий: товар в коробке для страницы каталога, товар рядом с упаковкой, товар в руках (или ещё как-то с человеком для масштаба), крупный план товара, полная комплектация товара, фото инструкции, товар в процессе использования. Чем сложнее товар – тем больше фото разных его компонентов крупными планами, вариантов использования и так далее.
Если товар уже популярный, прошерстите источники с лицензией на использование (соцсети) – скорее всего, там в реальном времени постят фотографии из обычной практики его применения. Тащите к себе, если нет ничего другого.
Любой товар, даже сто раз одинаковый, эффективнее всего дополняется отзывами. Поначалу, конечно, довольно сложно их собрать, но самая проверенная стратегия – собирать их с покупателей. Причём обратите внимание, отправляя просьбу про отзыв, имеет смысл задавать уточняющие вопросы сразу.
Например, один отдалённо знакомый мне предприниматель собрал лучшую базу отзывов по своему региону относительно пластиковых окон. У других на сайтах были невнятные штуки вроде «всё хорошо, спасибо, в срок», которые сложно отличить от написанных тем же райтером, что писал карточку. У чувак же – целая сокровищница житейской мудрости.
Секрет очень прост: он отправлял после каждого монтажа просьбу с одним конкретным вопросом. Например, стало ли теплее. И в ответ ему писали – да, мол, топили раньше АГВ на полную, и по вечерам в январе дуло, прямо заметно, аж растения мёрзли и осыпались. А теперь вот нет такого, и газа ещё в два раза меньше уходит.
Второго человека спрашивал про шум. И выяснялось, что у него во дворе ночью ездил мусоровоз, который всячески мешал. А вчера вот после монтажа шпана песни орала до двух, о чём он узнал только от бабок у подъезда.
Круто, правда? Так вот, если есть возможность, автоматизируйте получение отзывов – можете даже сделать штук 5 типовых вопросов на класс товара и задавать случайный при просьбе. Или пишите руками, если вы ещё маленькие.
Лучше всего для заполоняющих планету товаров подходит фотоистория. Это и первый отзыв (ваш или того, кто испытывал товар), и фотографии с сюжетом, и вообще интересный контент. И куча вкусняшек для поисковика.
Формат – комикс, два-три абзаца – картинка, или же строчка – картинка, строчка – картинка, как в отчёте из путешествия. Сначала что на фото, потом само фото (не наоборот).
Сюжеты? Какие угодно. Показать сборку и подключение в обзоре в реальных условиях, принципы использования, краш-тест, модный предмет на разных тканях, стройматериал в разных окружениях, предмет интерьера в разных комнатах и так далее.
Автор: Бюро копирайтинга Textbroker.ru
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontent-marketing/112960
Ссылки в тексте:
[1] Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить.: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/203490/
[2] Как я выбирал копирайтера методом ёжика: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236365/
[3] Как ставить ТЗ райтеру проще: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22162/
[4] Как описывать товар интернет-магазина: http://megamozg.ru/company/mosigra/blog/22192/
[5] Как писать главную, и чего там не должно быть: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22770/
[6] Транзакционные письма: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/23218/
[7] Презентация для вложения в письмо: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/23596/
[8] Благодарственное письмо: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/24122/
[9] Источник: https://megamozg.ru/post/24252/
Нажмите здесь для печати.