- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Две крупных организации, занимающихся масштабными исследованиями состояния различных сегментов сети и их метрик, одновременно выпустили аналитические отчёты, посвящённые текущим реалиям: ComScore проанализировала потребителей контента и их вовлечённость, а AAI провела масштабный опрос маркетинговой отрасли относительно прогноза по рекламным бюджетам на следующий год.
Первое исследование, выпущенное исследователями из comScore, резюмирует и анализирует данные по состоянию на май 2015 года, глобально. Издание Sostav проанализировало все данные и выделило цифры, относящиеся к отечественному сегменту интернета.
Главные факты следующие:
Второе исследование от компании AAI (Agency Assessments International) касается динамики «настроений» в маркетинговой среде в 2015-2016 годах. Консультанты опросили 664 маркетолога, работающих в 512 компаниях на 44 сегментах рынка – отраслевое издание AdIndex перевело исследование на русский язык и резюмировало цифры.
Наиболее интересный тезис исследования AAI заключается в том, что по результатам опроса режим экономии, на который вышли компании в конец 2014 — начале 2015 года, в следующем календарном году будет соблюдаться не всеми.
Согласно опросу, в 2016 году бюджеты на рекламу и продвижение начнут медленно «размораживаться», сокращать же бюджет планирует меньшинство опрошенных – 22%, за текущий год этот показатель составляет 33%. Оставить бюджет без изменений планирует половина компаний.
Наращивать же маркетинговые и другие рекламные расходы планирует 30% компаний, против 38% в текущем году. Это позволяет сделать вывод о том, что рынок начинает медленное восстановление.
Особняком от всех отраслей стоит фармакология – динамика маркетинговых расходов в которой существенно отличается от средней по рынку и серьезно росла как в 2015 году, так, согласно ожиданиям, будет расти и в следующем 2016 году. Но и здесь темпы роста не превышают показатель 20% год от года. Дополнительные интерес представляет распределение в предпочтениях в различным рекламным инструментам со стороны данной отрасли.
Редакция «Мегамозга» запросила комментарии экспертов и их прогноз относительно обоих полюсов медиа-рынка.
Герман Клименко (Институт Развития Интернета):
Расти безусловно будет. У нас крайне слабо освоен интернет пенсионерами и потенциал роста интернета сейчас находится именно в «новых пенсионерах».
Если под мобильными пользователями понимать строго смартфоны, то думаю что расти эта доля не будет. Объяснение крайне простое — см. пункт 1. С возрастом зрение не улучшается и требует вежливого к себе отношения. Чем старше, тем больше стационарных компьютеров.
В относительных цифрах в сравнении с остальными видами рекламы безусловно да. В абсолютных цифрах маловероятно. Слишком сильные внутренние процессы перестройки экономики.
Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса»:
Интернет-реклама единственный сегмент, который показывает рост. Посмотрите последний отчет АКАР — www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6210 [1]
Реклама в интернете растет за счет постоянного развития технологий. Так, например, мы все время предлагаем клиентам новые инструменты для работы с аудиторией. Вот последние примеры — advertising.yandex.ru/news/news2015.xml [2]
Что касается мобильных устройств и десктопа, посмотрите вот это исследование — yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015#ispolzovanieinternetasmobilnyxustrojjstvsmartfonoviplanshetov [3] Оно апрельское, но может пригодиться.
Игорь Гладкобородов, сооснователь Coub:
Все три – да. Лишь вопрос времени.
Автор: Shapelez
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontent/103950
Ссылки в тексте:
[1] www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6210: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6210
[2] advertising.yandex.ru/news/news2015.xml: https://advertising.yandex.ru/news/news2015.xml
[3] yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015#ispolzovanieinternetasmobilnyxustrojjstvsmartfonoviplanshetov: https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015#ispolzovanieinternetasmobilnyxustrojjstvsmartfonoviplanshetov
[4] Источник: http://megamozg.ru/post/21402/
Нажмите здесь для печати.