5 кошмаров фрилансера-копирайтера

в 8:43, , рубрики: авторы, вознаграждение, Карьера в IT-индустрии, контент, копирайтинг, Монетизация веб-сервисов, фриланс

И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

image

Кошмар номер 1. Неадекватные Заказчики

К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

image

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:
— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.
— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.

Кошмар второй. Неясное Техническое Задание

Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.

Кошмар третий, но не последний. Жадный заказчик

image

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.

Кошмар под цифрой 4. Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику
Самый кошмарный, не так ли?

image

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно.
А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.

Кошмар пятый. Неинтересные темы

image

У копирайтер, которому приходится ежедневно кропать несметное количество текстов про модели тракторов, устройство кондиционеров и облицовку стен, довольно быстро наступает выгорание. В этом случае автор продолжает на автомате строчить тысячи знаков ненавистных текстов, не ощущая никакого морального удовлетворения от работы, которая когда-то была для него любимой и считалась творческой. В результате многие авторы сталкиваются с проблемой, именуемой «писательским барьером», и перестают писать вовсе, или, по крайней мере, на длительное время.

Казалось бы, подобные кошмары невозможно победить. Ведь проблема кроется не в конкретном авторе, а в отношениях внутри тандема заказчик-копирайтер. И борьба между этими двумя противоположностями обречена быть вечной.
А ведь решение так элементарно. Следует лишь взглянуть на ситуацию под правильным углом и сломать стереотип в собственной голове. Для кого пишется текст? Для заказчика? Вовсе нет!

Статьи адресованы не заказчикам-посредникам, и даже не владельцам сайтов — они предназначены для читателей. Значит, и писать следует именно для них. Стоп! Но кто тогда будет платить за статьи? Читатели и будут. Вот только статьи в этом случае следует писать совсем другие…

Именно для решения проблем фрилансеров-копирайтеров существует сервис Grrow.me Здесь авторы создают контент и получают вознаграждение напрямую от читателей. Читатели же зарабатывают вместе с авторами, распространяя их материалы.

Это нетипичная ситуация, ведь бесплатного контента море, а авторы (копирайтеры, блогеры) привыкли писать на заказ или получать доходы от рекламы.

Однако модель Grrow работает.

image

Что предлагает сервис?

Авторам — публиковать контент и назначать стоимость просмотра.
Читателям — искать интересный контент, делиться им и получать 30% от вознаграждения автору.
Блогерам и СМИ — поставить виджет и получать вознаграждение от читателей у себя на сайте.

Мы действительно хотим, чтобы авторы получали достойное вознаграждение за свой труд. Постоянно улучшали создаваемый контент, а читатели будут точно благодарны им за это.

Получайте вознаграждение от читателей

Автор: petrakov7

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля