- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Для выполнения большого количества задач необходимо участие выездных работников — установка счетчиков, доставка, монтаж оборудования, уборка помещений, сборка мебели и других работ. Проконтролировать качество их работы — нетривиальная задача для бизнеса, но компании важно знать не только, что делают сотрудники, но и где они в этот момент находятся.
Сегодня мы поговорим о проблемах традиционного подхода к организации гео-трекинга.
Проконтролировать то, как сотрудник выполняет заказ при выезде на объект довольно трудно — с каждым начальника не отправишь. Это открывает работникам возможности для манипуляций и даже прямого обмана компании. Вот лишь несколько вариантов недобросовестных действий с их стороны:
Если проблему следования технологии можно решить с помощью приложений, содержащих чек-листы и функциональность фотоотчетов — например, наряд нельзя закрыть без фото — то грамотно организовать отслеживание перемещений и исключить связанные с этим проблемы далеко не так просто.
Конечно, на служебный транспорт нередко устанавливают GPS-маяки, которые частично решают проблему. Однако, они отслеживают перемещения в отрыве от мест заказов — в итоге трудно разобраться, объезжает сотрудник пробки по пути на объект или направляется по своим делам. Кроме того, часто работники используют для перемещений личный транспорт, на который поставить маячок мало кто согласится.
В итоге у работодателя есть геопозиция работников, которая никак не привязана к тому, что они на самом деле делали в конкретный момент времени. даже не очень большая клининговая компания или сервис установки окон совершают десятки выездов в день.
Казалось бы, при наличии большого количества данных о перемещениях и выполненных работах, выявить обман нетрудно, но так кажется только на первый взгляд. Без специализированных инструментов почти невозможно найти в куче информации ту, что поможет выявить недобросовестных сотрудников.
Если есть данные о перемещениях, но нет информации о взятых в это время в работу заказах, и это все не сопоставлено с заявлениями сотрудника о том, что он делал («ехал на заказ», «работал»), то данные, по сути, оказываются бесполезными.
Чаще всего бизнеса нет своих ресурсов, чтобы наладить обработку и анализ данных, чтобы поймать нерадивых работников на вранье. В итоге офисные сотрудники просто наблюдают за перемещением по карте меток, изображающих выездных работников, но что они в этот момент делают — известно только им.
В нашем блоге на Хабре мы уже рассказывали о своем продукте — сервисе для контроля выездных работников Planado [2]. Ранее мы больше фокусировались на функциях чек-листов [3] и фотоотчетов, но в новой версии продукта уделили большое внимание интеграции функций гео-трекинга и анализа событий по наряду.
Теперь система позволяет видеть, где был сотрудник, когда в своем приложении нажимал на кнопки оповещения о выезде на заказ, начале работ, их приостановке или завершении.
Кроме того, доступна информация о том, сколько занял каждый из этапов заказа:
Теперь выездным работникам гораздо сложнее хитрить и заниматься своими делами, по данным программы все еще находясь на заказе — риск попасться на обмане значительно вырастает. Это позволит компании понимать, сколько времени занимает выполнение работ — полезная информация при планировании загрузки на день. Вместе с внедрением механизмов оповещения клиентов о назначенных вызовах — например, отправляя им сообщения о том, что мастер выехал с предыдущего заказа и движется к ним — поможет снизить число переносов работ. В итоге — бизнес заработает больше денег.
По нашим данным, внедрение сервиса управления выездными сотрудниками Planado, в среднем, даёт прирост производительности их работы на 31%.
Кроме того, есть и ещё один интересный эффект от внедрения программного обеспечения по контролю за персоналом — «всплывают» сотрудники, которые пытаются противостоять контролю: закрывают рукой объектив при фотосъёмке, отключают GPS в смартфоне и т.д.
Такие сотрудники приносят компании вред — они думают не о хорошей работе, а о том, как лишний раз не напрячься и обмануть руководителя. Что делать с такими сотрудниками – каждый руководитель решает сам, но, в любом случае, их попытки «мухлевать» не останутся незамеченными.
Автор: Латера-Планадо
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontrol/211551
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habrahabr.ru/company/planado/blog/315656/
[2] Planado: http://www.planado.ru/
[3] чек-листов: http://www.planado.ru/blog/19/
[4] Латеры-Планадо: http://www.latera.ru/
[5] Выход «в поле»: Как мы делали мобильное приложение для повышения эффективности выездных работников: https://habrahabr.ru/company/planado/blog/309842/
[6] Field Management: Как создать «Uber для монтажников» с помощью специального софта: https://habrahabr.ru/company/planado/blog/294480/
[7] Как контролировать сотрудников удаленно: http://secretmag.ru/articles/2015/09/09/zaharikov/
[8] Как с помощью технологий решать распространенные офисные проблемы: http://rb.ru/howto/work-problems/
[9] 10 полезных сервисов для контроля сотрудников: http://rb.ru/list/doveryaj-no-proveryaj/
[10] Источник: https://habrahabr.ru/post/315656/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.