PayPal заставляет файлообменники проверять файлы. UPD: Официальное заявление PayPal

в 19:11, , рубрики: DropBox, md5, Paymill, paypal, stripe, информационная безопасность, копирайт, облачные сервисы, Финансы в IT-индустрии, хэш
Комментарии к записи PayPal заставляет файлообменники проверять файлы. UPD: Официальное заявление PayPal отключены

PayPal заставляет файлообменники проверять файлы. UPD: Официальное заявление PayPal - 1Операторы немецкого облачного хостинга Seafile.de опубликовали сообщение о прекращении приёма платежей через систему PayPal. В связи с форс-мажором все платные аккаунты временно переводятся в статус бесплатных.

На такой неординарный шаг компания Seafile.de была вынуждена пойти в связи с тем, что платёжная система PayPal отказала ей в предоставлении услуг на основании нарушения пользовательского соглашения и правил Acceptable Use Policy. Дело в том, что хостер не захотел сканировать трафик своих клиентов и проверять их файлы на наличие противоправного контента.

И действительно, в условиях PayPal для файлообменных сервисов сказано, что они должны осуществлять мониторинг и блокировать доступ к незаконному контенту.

PayPal заставляет файлообменники проверять файлы. UPD: Официальное заявление PayPal - 2

Согласно условиям Acceptable Use Policy, файлообменные сервисы, а также продавцы алкоголя и табака должны получать предварительное специальное разрешение на использование услуг PayPal. В будущем платёжная система может отказать им в предоставлении услуг в любой момент без объяснения причин.

PayPal заставляет файлообменники проверять файлы. UPD: Официальное заявление PayPal - 3

Компания Seafile посчитала, что требование платёжного оператора проверять файлы пользователей нарушает немецкое и европейское законодательства о конфиденциальности пользовательских данных, а также является неправильным с моральной точки зрения. Поэтому они отказались его выполнить.

Вот как развивалась ситуация.

Первое уведомление о «нарушении условий PayPal» хостер получил 2 июня. Компания PayPal прислала опросник с 16 вопросами относительно деталей бизнес-плана, причём многие вопросы касались файлообмена и торрент-сервисов. «Мы пытались ответить на эти вопросы как могли, а также попытались объяснить PayPal, что мы не занимаемся файлообменом или торрентами, а предоставляем услуги синхронизации файлов и общего доступа к файлам по образцу Dropbox», — рассказывается в блоге Seafile.

Немецкая компания ясно пояснила, что не осуществляет мониторинг пользовательских данных, и что такие действия являются нарушением немецкого и европейского законодательства.

Через две недели 14 июня пришёл ответ. В нём было сказано, что для решения текущего «конфликта» Seafile следует прекратить приём платежей через PayPal и убрать все упоминания PayPal со своего сайта.

Для прояснения ситуации руководитель Seafile позвонил в компанию PayPal и поговорил с её представителем. Тот выразил недоумение ситуацией. Он согласился, что если другие облачные хостинги вроде Dropbox пользуются услугами PayPal, то и здесь не должно быть никаких проблем.

Но на следующий день перезвонил другой сотрудник из отдела управления рисками бренда PayPal и подтвердил, что прежнее решение остаётся в силе, то есть Seafile следует прекратить приём платежей через PayPal и убрать все упоминания PayPal со своего сайта до 19 июня.

Собственно, что и было сделано.

«Их не волнует, что другие облачные хостинги работают с PayPal. Их даже не волнует, что некоторые из этих сервисов используют Seafile. Решение окончательное и не подлежит пересмотру», — сказано в блоге Seafile.

Сейчас Seafile находится в поисках другого оператора, который мог принимать платежи. Как уже упоминалось выше, хостер не закрывает платные аккаунты даже с просроченной оплатой, а вместо этого временно сделал их бесплатными.

Компания Seafile предоставляет облачный хостинг для хранения и синхронизации файлов, как Dropbox и десятки других компаний. Эта история с отказом PayPal в оказании услуг позволяет сделать вывод, что аналогичные требования о проверке файлов выдвигаются и к другим облачным хостерам, которые принимают платежи через PayPal.

Известно, что сервис Dropbox вычисляет хэш MD5 для каждого файла, чтобы не хранить одинаковые файлы многократно. Компания ведёт базу «запрещённых» к распространению нелицензионных файлов по спискам, которые присылают правообладатели. Как только пользователь пытается закачать файл с совпадающим хэшем MD5 из «чёрного списка» — это мгновенно регистрируется. В таком случае аккаунт пользователя могут заблокировать. То же самое, вероятно, делают и другие облачные хостеры.

Чтобы обойти проверку файлов, перед закачкой на облачный хостинг следует их зашифровать или просто заархивировать. Есть вероятность, что Dropbox проверяет и архивы, так что на всякий случай лучше установить пароль на архив.

Получается, что PayPal в данном случае выполняет роль своеобразной «полиции», которая проверяет законность бизнеса своих клиентов. Очевидно, что это совершенно не забота платёжной системы — проверять, чем конкретно занимаются другие фирмы и их клиенты. Вероятно, компания PayPal вынуждена поступать так в соответствии с требованиями регулятора. Как и банки, её заставляют работать в качестве финансовой полиции и сообщать о признаках различных финансовых преступлений.

Кстати, PayPal легко может отказать в обслуживании не только фирмам, но и физическим лицам, если их действия чем-то не понравятся компании — например, их заподозрят в мошенничестве. В прошлые годы пользователи часто жаловались, что в этом случае счёт замораживается, а деньги довольно проблематично вернуть.

Seafile — не единственный хостер, которому PayPal отказал в предоставлении услуг. Месяц назад с такой же проблемой столкнулся владелец сервиса Jumpshare для совместной работы и обмена файлами. 8 мая 2016 года он тоже получил уведомление о нарушении условий User Agreement and Acceptable Use Policy с требованием убрать любые упоминания PayPal со своего сайта. Компания не сообщила, какие именно транзакции и что конкретно они нарушают. До этого не было никаких предупреждений. Компания PayPal не ответила на письма с просьбой разъяснить ситуацию. Деньги на счету просто исчезли (владелец говорит, что там было около 30% месячного дохода).

В качестве альтернативы владелец Jumpshare рекомендует использовать платёжную систему Stripe, которая тоже принимает платежи с банковских карточек. В Европе в качестве возможной альтернативы можно использовать Paymill и других операторов.

UPD 23.06. Компания PayPal сегодня прислала официальное заявление по данному вопросу:

После дополнительного изучения и проверки коммерческих операций Seafile, PayPal восстановил счет компании. Обеспечение конфиденциальности данных наших пользователей лежит в основе бизнес-модели PayPal, и мы не требуем и никогда не требовали продавцов вторгаться в частную жизнь своих клиентов. Как глобальная платежная платформа мы должны во всех подробностях изучать информацию о работе любого сервиса – клиента PayPal, в том числе, в соответствии с политикой приемлемого использования PayPal мы следим за тем, насколько тщательно компания соблюдает законы и правила, связанные с обменом или распространением нелегального контента или контента, нарушающего чьи-либо права, обработкой данных банковских карт и транзакций. Мы анализируем эти данные на индивидуальной основе в каждом конкретном случае. Мы сожалеем о допущенной ошибке в случае Seafile и приносим свои извинения за любые сбои и нарушения в работе, которые в связи с этим могли возникнуть.

Автор: alizar

Источник

Поделиться новостью