Кто владеет скачанной музыкой после вашей смерти?

в 23:58, , рубрики: apple, копирайт, лицензионное соглашение, переводы, Песочница, цифровой контент, метки: , , ,

Брюсс Уиллис не судится с Apple по вопросу того, кому принадлежит его коллекция в iTunes после его смерти, но вопрос остался: что случится с вашей музыкой, когда вы отправитесь на небеса?
image

Ранее сегодня, из британских изданий стала известна история о том, что Брюсс Уиллис рассматривает возможность подачи иска Apple по поводу того, кому достанется его коллекция музыки в iTunes после его смерти. Может быть, сегодня 1 апреля? Мы сообщили об этом (и поверили), и затем обновили часть статьи, чтобы сообщить о том, что источник оказался ложным (жена Уиллиса написала в твиттере этим утром, что это не так).

Но одна вещь все еще остается без ответа: что происходит с контентом, когда покупатель исчезает? (Спойлер: то, что вы его купили, еще не значит, что вы им владеете, и, конечно, не означает, что вы можете делать с ним все что пожелаете.)

Только один из миллиона людей на самом деле читает условия использования любого веб-сайта, сервиса или приложения. Вы сразу же проматываете его, и нажимаете кнопку «Я согласен», и приступаете к покупкам. Правила определяют, кто на самом деле владеет купленной музыкой даже после вашей смерти.

Вопросы были заданы Apple, но они не ответили в связи с нерабочим временем в США в тот момент.

Вероятно, истина в том, что договор между вами и сервисом, который вы используете – говорит Apple – завершается в случае смерти. Когда это происходит, договор прекращается, а аккаунт и любые купленные продукты не могут быть переданы кому-либо еще.

Например, Уиллиса настигает внезапная смерть, и он дает своей дочери доступ к аккаунту iTunes заранее. Это будет нарушением лицензионного соглашения, и значит, что члены его семьи не могут легально слушать его музыку.

Но настоящий аргумент должен быть таким: имеет ли значение, является товар физическим или цифровым? Когда вы покупаете CD в магазине, вы получаете копию, но не имеете авторских прав на саму музыку. The Electronic Frontier Foundation поясняет:

«Когда вы приобретаете легальную копию CD, книги или DVD, вы можете сдать её в аренду, продавать или отдавать без получения разрешения владельца авторских прав. Проще говоря, «вы это купили, и вы этим владеете» (и поэтому это относится и к подаркам, «вам это дали, теперь вы владелец»).»

Эд Ботт из ZDNet объяснил в прошлом году, что условия первичной продажи распространяются только на материальные товары. Цифровая музыка не подчиняется им. Даже если бы тратите деньги на загрузку, это только дает вам лицензию на прослушивание, например, но зачастую с ограничениями, такими как запрет на аренду, распространение или запись на иные носители.

На первый взгляд, все просто. Правила пользования iTunes указаны в разделе B:

«iTunes предоставляет сервис, позволяющий покупать или арендовать лицензию на цифровой контент («iTunes Products») конечному пользователю, в соответствии с условиями, указанными в данном соглашении.»

Но дьявол кроется в деталях. Смотрим далее, Apple поясняет:

  • Вы можете использовать контент iTunes не более чем на 5 компьютерах – за исключением проката фильмов;
  • Контент может храниться на 5 разных аккаунтах на совместимых мобильных устройствах. Бесплатный контент не ограничен;
  • Плейлисты могут быть записаны на CD до 7 раз, и эти диски регулируются теми же правилами, что и купленные в магазине;
  • Контент лицензируется лично на вас;
  • Вы не можете записывать контент для чего-либо кроме резервных копий;
  • Фильмы могут просматриваться на одном устройстве одновременно, и вы не можете получить фильмы, взятые в прокат для iPad, iPhone, iPod Touch или Apple TV;
  • После загрузки у вас есть 30 дней на то, чтобы посмотреть фильм, и 48 часов, чтобы закончить его просмотр;
  • У вас нет коммерческих или рекламных прав на загружаемый контент.

Это правила Apple. Но Amazon и Google также накладывают ограничения на то, что вы можете делать с покупаемой вами музыкой. Это обычная практика практически везде, потому что владельцы авторских прав накладывают ограничения на то, как можно распоряжаться тем контентом, который они производят.

Когда Apple использовали технологию DRM, чтобы запретить пользователям копировать и записывать контент на диски, все было проще. Вам просто говорили, что вы можете сделать со своей музыкой, и все. Может быть, с некоторыми тонкостями, но это именно те правила, на которые вы согласились.

Apple, как и многие другие, сейчас предоставляют свободные от DRM файлы, разрешающие передачу музыки на несколько ваших устройств (включая продукцию Apple, но не ограничиваясь ей), но вы не можете на законных основаниях передать её другим людям.

В любом случае, подключение iPad друга и скачивание музыки с него, это то же самое что и p2p. Это всего лишь проще отследить.

Если кто-то оспаривает правила – Уиллис или кто-то еще – чтобы определить, что происходит, когда кто-то умирает и оставляет за собой много загружаемого контента, то это может повлечь за собой изменение лицензионных соглашений.

«Заставляя изменить условия лицензионных соглашений, он может лишить своих коллег дохода», — предупреждает Джоши Томас, адвокат по интеллектуальной собственности.

В конце концов, Apple и музыкальные магазины – просто посредники. Для них не всегда возможно изменять правила, потому что они и сами имеют соглашения с лейблами, студиями и т.п.

Сейчас, будем ли мы молчать и дальше? Или стоит подписать какую-нибудь петицию?

P.S. Статья является переводом.

Автор: KonH

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js