Пользовательские соглашения

в 12:34, , рубрики: авторское право, информационная безопасность, копирайт, пользовательское соглашение, правоприменительная практика, метки: , , , ,

Решил задать вопрос уважаемой аудитории. Сейчас довольно распространена практика менять соглашения с пользователем на сайтах. Например, возьмем yatv.ru/ru/eula
— мало того, что многие пользователи изначально их не читают,
— мало того, что соглашение изначально может ограничивать авторские права на контент, п 2.6
— мало того, что создатели сервисов объявляют о возможности блокировать ваш контент в любой момент п.2.10
— отказываются от всяких гарантий стабильной работы сервиса и снимают с себя всю ответственность, п.5 в целом
— мало того, что вы отказываетесь защищать себя, п.5.8
— приняв соглашение, вы обязуетесь защищать компанию! п.5.9
— собирает кучу персональных данных о вас, п.6
— которую может использовать для рекламы, спама, анализа и пр.6.7
— а также передать собранную информацию «в РФ или другие страны» 6.13
Но и эти правила могут быть изменены без уведомления! п.2.8

Отобрать при этом авторские права на контент, выложенный пользователями, поменяв соглашение и применив его положения «задним числом» (о чем имеется пометка «вступает в силу немедленно» или «продолжение использования сервиса означает ваше согласие») становится проще, чем отобрать конфетку у младенца. И ВСЕ ЛЕГАЛЬНО ПО ЗАКОНУ.

У меня вообще БОЛЬШОЙ ВОПРОС о правомерности
— применения соглашений ЗАДНИМ ЧИСЛОМ к существующим аккаунтам
— обязывания пользователей самостоятельно следить за изменениями в соглашении (и постепенном сворачивании практики вывода чекбокса, обязывающего пользователя согласиться с новой редакцией изменений, в пользу формулировочки «продолжение использования означает ваше автоматическое согласие с новыми правилами»)
— отсутствия ссылок на старые редакции соглашения.

Было бы неплохо провести подробный юридический анализ пользовательских соглашений многих популярных сервисов (ЖЖ, Ютубе, ВКонтакте, Хабр :) ). Это бы реально помогло многим людям понять, чего в действительности хотят их создатели. К сожалению, это бы не помогло понять, чего хотят создатели сервисов В БУДУЩЕМ.

Насколько это правомерно? Какие есть альтернативы? Стоит ли риск потерять авторство на статьи, рисунки, видеозаписи полученной популярности или информации в комментариях?

Автор: andrew_answer

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля