Ключевое слово Google AdWords ≠ товарный знак

в 14:30, , рубрики: Dura Lex, Google, Google Adwords, копирайт, товарный знак, метки: ,

Вы когда-нибудь думали, что использование ключевых слов в Google AdWords, которые зарегистрированы в качестве товарных знаков, может повлечь юридические последствия? Оказывается, за последние десять лет через американскую судебную систему прошло бесчисленное количество судебных тяжб по данному поводу. Однако поспешу Вас успокоить, ведь только с десяток истцов выиграли дела по соответствующему основанию, ещё меньше пришли к мировому соглашению во вне судебном порядке.

image

Итак, в одном из последних споров зачинщиком выступила компания CollegeSource, занимающаяся поиском подходящих университетов для перевода студентов. Она предъявила иск к компании AcadenyOne с длинным перечнем требований, в который как раз входило требование об устранении конкуренции в поисковых запросах. Суть претензии заключалась в том, что CollogeSourse зарегистрировала торговые знаки («CollegeSource», «Career Guidance Foundation») на использованные AcademyOne ключевые слова в контекстной рекламе Google, а именно «college», «college», «college source», «career guidance» и «career guidance foundation». Таким образом, AcademyOne действительно использовала зарегистрированный товарный знак в качестве ключевого слова, однако сама реклама показывала «College Transfer Help» и доменное имя «collegetransfer.net», но не содержала никакой информации, которая хоть как-то относилась к товарному знаку.

Суд вынес решение в пользу AcademyOne, мотивировав это следующими обстоятельствами.

Первое, CollegeSource не представила достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что такая реклама смущает и путает пользователей.

Второе, AcademyOne приобрела с такой рекламы всего 65 кликов.

Третье, реклама никак не указывает на причастность к компании CollegeSource.

Четвёртое, пользователи должны быть внимательны при использовании такого рода ресурсов, так как они платят за предоставление услуг, а именно за помощь в поиске подходящего университета для перевода студента.

Примеров подобных решений можно найти огромное количество, конечно не учитывая те дела, где фигурирует заведомо ложная реклама и иные подобные ситуации. Также следует отметить, что такие судебные споры абсолютно экономически невыгодны, так как в большинстве случаев «ущерб» от такого использования товарных знаков минимален, например, 65 кликов в месяц как указано выше.

Использованные материалы
На основе судебного решения CollegeSource, Inc. v. AcademyOne, Inc., 2012 WL 5269213 (E.D. Pa. October 25, 2012)

Автор: melnikita

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля