Интернет – убийца рефератов

в 13:54, , рубрики: копирайт, образование, плагиат, учебный процесс, Учебный процесс в IT, метки: , ,

В системе образования куча атавизмов. Пример первый: списание курсовых работ. Можно со смехом, а можно со слезами на глазах наблюдать работу специальных вузовских комиссий по списанию студенческих работ. Процедура списания состоит в том, что составляется список курсовых или других работ, так называемой строгой отчетности, потом комиссия по этому списку уничтожает (рвет) бумажные копии. А как быть с электронными версиями курсовых работ, которые могут быть распечатаны в бесконечном числе экземпляров? Неужто кто-то из чиновников когда-то додумается, что надо публично удалять еще и файлы? Наверное, в инструкции будет написано, что надо проверить, чтобы удаленная копия не осталась в корзине или диск был отформатирован. А преподавателю, предоставившему работы на уничтожение надо будет предоставлять документы подтверждающие, что копия только одна? Очевидно, полный бред. Надо просто распустить эти бессмысленные комиссии. Пример второй: рефераты. Реферат появился как средство занять студента или школьника и, как способ обучения самостоятельному компилированию и умению анализировать большое количество материала по заданной теме. Корни этого метода уходят в глубокие времена повального конспектирования работ классиков марксизма-ленинизма. Реферат в эпоху интернета – просто пережиток прошлого. Не добросовестный студент просто скопирует материал и распечатает. А добросовестного просто жалко, потому что он занимается не нужной ерундой. Есть куча других способов и методов обучения, пользы от которых намного больше.

Уже сейчас понятно, что у рефератов нет будущего. Интернет — убийца рефератов. Те, кто до сих пор пытается бороться с интернет-плагиатом обязательно проиграют. Поэтому, чем раньше Вы откажетесь от рефератов, тем быстрее интегрируетесь в новые технологии. Если Вы преподаватель — присоединяйтесь к интернет-движению: " Интернет — убийца рефератов.". Если вы студент — присоединяйтесь, чтобы не тратить свое драгоценное время на копипаст, а учиться чему-то реальному.

Что взамен? Перечислим некоторые возможные варианты с учетом современной ситуации в информационной поддержке учебного процесса:

1. Предлагайте студентам творческие задания. Примеры заданий: составить сравнительную таблицу цен в 2013 году и в году эдак 1913; построить график изменения количества жителей в вашем регионе;

2. Предлагайте студентам публичные постоянно обновляемые данные для анализа. Например, муниципальная статистика по экономике, преступлениям, образованию и т.д. Так как данные постоянно меняются, то нет смысла их копировать да и невозможно.

3. Если вы не хотите утруждать себя проверкой, то результат задания должен быть реальным. Да и студенту будет интереснее. Например, предложите ему, используя бесплатный хостинг сделать сайт, посвященный тому или иному вопросу или проблеме.

4. Давайте конкурсные задания, в проверке которых будут участвовать участники интернет сообщества а не вы лично: предложите написать статью на заданную тему и укажите где эта статья должны быть выложена (например на вашем преподавательском блоге). Дальше остается следить за отзывами и оценками. У кого из группы будет больше отзывов, тот и получит более высокую оценку.

5. Вместо реферата, предложите сделать 10 минутное выступление — студенту надо подготовить речь. Оценку выставляет аудитория.

6. Предложите в Twitter(e) завести аккаунт и вместо тупого переписывания материала на заданную тему, предложите собрать в постах ссылки на интересные материалы по теме вопроса или проблемы. Причем, просите комментировать самое важное и ценное или уникальное, что есть на той странице, куда ведет ссылка. Ну чем это хуже реферата. Зато скопипастить ничего не получится.

7. Создайте на бесплатном хостинге и сервисе для создания социальных сетей свою социальную сеть для вашего предмета и конкретной группы. Там задавайте вопросы и предлагайте группе на них отвечать и оценивать ответы других.

Возможно нашими стараниями удастся достучаться и к преподавателям и к чиновникам систем образования.

Автор: StudLab

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля