- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Создание ценного контента, который может как-либо помочь целевой аудитории — это отличный способ продвижения бренда, при этом не такой уж и дорогой. Сегодня мы поговорим именно об этом аспекте онлайн-маркетинга и представим простой чеклист, выполнение пунктов которого поможет добиться лучших результатов.
Один из очевидных плюсов — создание уникальных качественных текстов для страниц всех своих услуг и товаров поможет самим сотрудникам компании лучше разобраться в них. Однако есть и другие преимущество хорошего контента.
Прежде чем приступить к непосредственному созданию контента, необходимо подготовить техническую платформу. Под платформой мы будем понимать совокупность различных инструментов. Все рекомендации не особенно сложны, но при правильном исполнении могут облегчить процесс работы над текстами и помочь добиться более высоких результатов.
Итак, прежде всего необходимо проделать следующие шаги:
После того, как подготовлены все технические моменты, хочется уже приступить к непосредственному созданию текстов, но прежде все же нужно ответить еще на парочку вопросов:
Ответы на эти вопросы помогут определить цели будущего материала. Например они могут звучать так:
Кроме того, понимание примерных ответов на такие вопросы поможет лучше представлять аудиторию, для которой пишется текст.
Далее следует определиться с типом контента, выбор здесь, на самом деле, довольно обширен. Можно написать чисто текстовый материал, разбавить его изображениями или даже добавить видео.
Очевидно, что чем лучше выглядит материал, тем лучше. Как бы много внимания ни хотелось уделить главному — тексту — в наши дни необходимо помнить о том, что никто не станет читать простыню без красивых картинок. С видео сложнее — часто они могут хорошо дополнить текст, но это срабатывает не во всех случаях. Например, не стоит забывать о том, что с мобильных устройств посмотреть видео на веб-странице по-прежнему задача нетривиальная, а таких посетителей, которые заходят на интересные сайты со своих мобильных девайсов, становится все больше.
Следующим этапом подготовки является определение длины будущего текста. Не существует правила «идеальной длины», все всегда индивидуально. Однако совершенно точно статья не должна быть слишком короткой (российские проекты, занимающиеся контент-маркетингом, часто этим грешат — вот пара [5] примеров [6] — прим. перев.) или чересчур длинной — простыню осилит в разы меньше людей, чем пост среднего размера, разбитый картинками. Конечно, если длинный текст очень интересен, то прочтут и его — это также правда.
Кроме того, в интернете очень много контента, а у людей очень мало времени на его чтение, поэтому необходимо представлять себе, как именно люди читают в сети (вот интересный [7] материал на эту тему). Если вкратце — большая часть людей просматривает текст по диагонали, поэтому логично не только разбивать его на отдельные части с подзаголовками, но и выделять особенно важные тезисы жирным шрифтом — так, чтобы уловить суть текста можно было пробежавшись по нему глазами и выцепив только выделенные слова.
Джерри МакГоверн (Gerry McGovern) написал отличную книгу «Шесть сигм отличного веб-контента» («6 Cs of the Killer Web Content [8]”). В ней он вывел чеклист, состоящий из шести вопросов, на которые надо ответить перед публикацией текста:
Плюс еще один вопрос, пожалуй самый главный:
Несет ли текст, который мы хотим опубликовать, какую-то добавленную стоимость для читателя?
Прим. перев: Это очень правильный вопрос. Мало просто вовремя сделать рерайт новости или перевести интересный текст, нужно постараться добавить в него какое-то экспертное мнение, привести расширяющие новость примеры, или просто адаптировать к реалиям страны, если изначальная новость ведет истоки с другого рынка.
Русскоязычные создатели контента часто забывают о том, что локальные новости часто гораздо интереснее местной аудитории, чем даже самые популярные, но зарубежные. Это легко проследить по блогу «Аудиомании [9]» на Хабре: самыми обсуждаемыми материалами являются не переводы качественных зарубежных постов, а рассказы о конкретных шагах по развитию бизнеса в нашей стране (например, про склад — раз [10], два [11]). Еще один хороший прием для создания контента на русском языке — сравнение положения вещей в конкретной индустрии в Рунете и, к примеру, в США (у нас также есть такой интересный топик).
Автор: dmitrykabanov
Источник [12]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kopirajting/62103
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/225953/
[2] говорят: http://www.seroundtable.com/google-internal-links-anchor-text-16864.html
[3] здесь: https://plus.google.com/authorship
[4] здесь: http://siliconrus.com/2014/02/zachem-nuzhnyi-sotsialnyie-knopki/
[5] пара: http://spark.ru/startup/logo/blog/3749
[6] примеров: http://spark.ru/startup/soulvox/blog/3720
[7] интересный: http://www.slate.com/articles/technology/technology/2013/06/how_people_read_online_why_you_won_t_finish_this_article.html
[8] 6 Cs of the Killer Web Content: http://www.gerrymcgovern.com/purchase/28/homepage
[9] Аудиомании: http://www.audiomania.ru/
[10] раз: http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/211420/
[11] два: http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/213327/
[12] Источник: http://habrahabr.ru/post/225953/
Нажмите здесь для печати.