Японские школьницы зафиксировали взрыв сверхновой в созвездии Кита

в 20:43, , рубрики: ASCII, астрономия, звездное небо, звезды, космонавтика, космос, Фототехника

imageСестры Кото и Рино Томита (12 и 9 лет) зафиксировали взрыв сверхновой звезды в созвездии Кита, сообщает Japan Times. Кото с 7 лет наблюдает за звездным небом и ищет новые астрономические объекты. Сестры участвуют в проекте «KISS» по поиску рождения сверхновых в обсерватории Кисо при Токийском университете.

Сестры Томито стали звездами японского астрономического общества, зафиксировав взрыв сверхновой. Возможно, младшая из них — самая молодая девушка, совершившая подобное открытие. Взрыв произошел 19 декабря 2014 года в созвездии Кита, которое находится на расстоянии 900 миллионов световых лет от Земли. Взрыв подтвердили двое старших волонтеров проекта «KISS», прежде чем об открытии сообщили в Международный астрономический союз в Париже. 23 января звезду зарегистрировали в каталогах под номером SN2014dy.

Для Кото Томито это было второе открытие — первую сверхновую она обнаружила в созвездии Пегаса в августе 2014 года. В 7 лет девочка получила первый телескоп, а в 2012 году стала самой молодой девушкой, выступившей на встрече Астрономического общества Японии для старших школьников. В 2013 Кото присоединилась к проекту «KISS» — Kiso Supernova Survey.

Вспышка сверхновой — процесс, возникающий в конце эволюции некоторых звёзд. На месте звезды остаётся нейтронная звезда или чёрная дыра. Ежегодно во всем мире фиксируют более 300 вспышек.

В 2011 году 10-летняя школьница из Канады в канун Нового года обнаружила сверхновую в созвездии Жирафа.

Автор: ivansychev