Покажите мне рекламу, я готов

в 20:06, , рубрики: Анализ и проектирование систем, бизнес в интернете, видеосервис, краудсорсинг, реклама в интернете

На идею этой статьи меня натолкнула реклама на Youtube. В очередной раз, когда я включал ребёнку мультфильм «про мамонтёнка», Youtube решил порадовать нас перед этим самым мультфильмом рекламой какого-то кинофильма с кадрами убийств и насилия (16+). Данный подход хорошо тренирует скорость и реакцию родителей — нужно успеть нажать «Skip Ad», как только это становится возможным. В результате я, как потенциальный потребитель, не почувствовал всей прелести рекламируемого в ролике продукта — рекламная компания провалилась, рекламодатель терпит потенциальные убытки.
Попробуем совместно разобраться как современные технологии могут улучшить эту ситуацию.

В общих чертах

Во-первых, пока нет технической возможности понять кто сидит перед монитором, также неизвестно есть ли у этого человека свой кошелёк и возможность делать выбор товара или продукта. Но иногда, окружающие этого человека люди могут этой информацией обладать и даже готовы ей поделиться.
Во-вторых, будем считать, что просмотр рекламы обязателен и не может быть заменён на платную подписку на сайт или приложение (пользователи платить не могут или не хотят).
Итак, напрашивается такой вывод: пусть кто-нибудь из дееспособных, умных, красивых и скромных людей посмотрит всю рекламу когда захочет, а остальные будут смотреть свои мультики, и не будут погружаться в мир потребительского общества со страшными взрывами, непонятными рынками ценных бумаг, музыкальными премиями и другими продвигаемыми товарами и услугами.

Более подробно об идее

Сразу оговорюсь — ни о каком проекте на эту тему я сам не задумывался, ниже приводятся только рассуждения на тему «как это можно было бы сделать». Если кого-то заинтересует, то смело берите идею на вооружение.

Основной постулат: пользователь может согласиться на добровольный просмотр рекламы, даже ответить на несколько вопросов для более точного её позиционирования, чтобы в неудобное время эта самая реклама не мешала, не раздражала и вообще. Например, сценарий может быть таким: я иду на специальную страницу, указываю свои ТТХ (тактико-технические характеристики), сообщаю что намереваюсь в течение года купить, например, миксер и наслаждаюсь высокохудожественной рекламой миксеров. В конце могу ответить ещё на несколько вопросов, чтобы подтвердить, что я всё понял, осознал и обязательно куплю десяток миксеров на следующей неделе. Когда я осознанно буду смотреть рекламу, я буду выбирать наиболее интересные предложения, я морально и физически готов к этому. Иными словами, если хаотичная реклама не к месту, то можно её сконцентрировать в отдельном временном интервале, который выберет сам пользователь.

Видеореклама

Самой раздражающей, на мой взгляд, является реклама на видеосервисах, которая, как правило, показывается в начале ролика или фильма, в середине (в самый захватывающий момент) и в конце. Понятно, что реклама нужна чтобы зарабатывать деньги и это необходимое условие существования видеосервиса.
Учитывая наш основной постулат напрашивается вывод о возможности создания сервиса «Покажите мне рекламу» (далее сервиса «ПМР»), который позволял бы на видеосервис (или в мобильное приложение) добавить некоторый раздел, где пользователь стал бы «расплачиваться» за работу видеосервиса просматривая рекламу.
Скорее всего, такие крупные компании, как Google не будут пользоваться сторонним сервисом «ПМР», но есть множество мелких игроков, которые могут и согласиться на такой вариант ради своих пользователей.

Чтобы пользователю всё казалось очень логичным, в идеальном варианте, нужно уметь через API сервиса рекламы по запросу передавать некоторый контекст с информацией о поведении пользователя, его предпочтения.

Баннеры на сайтах

Самым распространённым видом рекламы в интернете, наверное, являются баннеры. Их везде много. Чтобы бороться с ними придумали различные надстройки, типа Ad-Block. По большому счёту, даже Ad-Block не всегда помогает, что-то им может быть пропущено, а с другой стороны белые полотна на видных местах сайта вместо функциональных элементов — тоже не всегда удобно. В принципе, отдельный раздел с рекламой мог бы улучшить общее впечатление от некоторых сайтов, хотя бы для постоянных пользователей. Не знаю почему, но сильнее всего хочется избавиться от мелькающего рекламного блока справа в сервисе Яндекс.Музыка.

Мобильные приложения

Если сайт, увешанный баннерами можно как-то преобразить используя Ad-Block, то с мобильными приложениями так просто не справиться. Есть множество мобильных приложений для разных платформ, которые раздаются бесплатно, но внутри имеют ужасный баннер, который так и лезет под палец. Особенно раздражают такие баннеры в детских приложениях. Обидно бывает, когда очень хорошее приложение на планшете для ребёнка имеет сбоку здоровенную мигающую рекламную область, прикосновение к которой ломает всю логику игры и открывает что-то несуразное. Теоретически, как и в других случаях, можно позволить пользователю просмотреть рекламу на отдельном экране, зафиксировать этот просмотр и на какое-то время убрать баннеры вообще.

Авторизация пользователя

Пользователь, который будет просматривать рекламу должен как-то идентифицироваться, чтобы сайт или мобильное приложение понимали надо показывать баннеры или рекламные ролики или нет. В принципе, можно сделать авторизацию через профили социальных сетей и тогда пользователь будет окружен хорошим контекстом, историей просмотров. Заходя через разные сайты сервис «ПМР» будет понимать что нужно ему показывать. Можно развить эту идею ещё дальше — организовать «единый счёт» пользователя. Например, сайт А требует абонентскую плату в 50 условных рекламных единиц. Сайт Б требует плату в 20 рекламных единиц. Я могу просмотреть рекламы на сайте Б на 70 рекламных единиц, но передать 50 из них на сайт А.

Оплата за просмотры

Также, как и за показ баннеров, сайты должны получать доход за рекламу. В случае использования сервиса «ПМР» сайт должен иметь некоторый счёт, на котором накапливаются средства. Время от времени сервис «ПМР» перечисляет сайту заработанную сумму.

Наиболее близкими к сервису «ПМР» кажутся компании, которые предоставляют баннеры множеству сайтов — у них есть клиенты, которые заказывают рекламу. Они имеют уже некоторое API, которое можно расширить до возможностей сервиса «ПМР».
Второй группой близких сервисов можно назвать многочисленные «опросы за деньги», в которых нередко попадаются реализации механизмов просмотра рекламы и ответа на вопросы о просмотренном. Несмотря на это можно попробовать построить такой сервис «ПМР» с нуля. Главное условие — набрать с одной стороны рекламодателей, с другой стороны сайты должны массово воспользоваться этой услугой.

Было бы интересно узнать мнение хабравчан в комментариях по поводу технических моментов реализации сервиса «ПМР» — что я ещё упустил из виду?

Автор:

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля