- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Здравствуйте!
Спойлер: не совсем умер, но цитата уж больно подходящая.
Этот пост подведение итогов и планы на будущее. Краткая предыстория: пользуясь современной терминологией, «Свезёт» задумывался как match making'овый (тогда назывался «краудсорсинговый») проект, позволяющий удаленно купить и привезти нужный Вам товар. Акцент был именно на купить и привезти потому, что доставка любых вещей хоть и более жизненная, но потенциально более опасная для перевозчиков. А в случае с покупкой (если она совершается не «в лавке на заднем дворе улицы XXX по паролю YYY») опасностей гораздо меньше.
Время показало, что спрос на покупку и доставку есть, а вот на доставку гораздо меньше (близкий к 0). Ну и если было понятно, куда делать pivot: в витрину импортных товаров, как сделали тогдашние конкуренты gransjoy [1] и новый стартап grabr.io [2] (вроде как привлекли $4M) то понимания как убедить перевозчиков участвовать на тот момент не было. страна переживала «тучные годы», и небольшие суммы не привлекали их, а бОльшие делали покупку не выгодной.
О сути заголовка я напишу по катом.
А дальше случилось многое:
В эти смутные годы, я не оставлял идеи вернуться к проекту. И как следствие занимался близкими делами: трансграничной торговлей с Казахстаном и восстанавливал навыки программирования, которые подутратил уйдя в менеджмент.
И как принято, решил начать новую жизнь с нового года. Оставил Казахстан, и вернулся к стартапам.
Итак, нужно было что-то решать с перевозчиками. И если падение доходов сделало более привлекательным такое вознаграждение, то вопрос безопасности и доверия по-прежнему оставался не решенным. Единственное решение, которое пришло мне на ум: создание собственного комьюнити (о доверии внутри сложившихся групп я писал ранее).
В общем, мы решили совершить pivot, но не традиционный: объединиться и создать новый стартап для путешественников Ullsee [3], и в случае успеха возродить «Свезёт» уже на комьюнити «Ullsee».
Почему так? Чтобы учесть ошибки «Свеёзт»:
О сомнениях относительно lean startup'а:
И если окажется, что он не сильно востребован? Закрывать его? А как же идея?
В общем решили сделать гибрид, взять лучшее от lean: MVP, customer development & unit экономику, а в случае неудачи оставить проекты живыми как хобби.
О чем новый проект?
На дворе 21 век, а вся информация в виде веток на форуме или статей travel блоггеров (а статья еще окажется датированной 2010 годом, ты ты сомневаешься в актуальности) или вопросы в групповые чаты комьюнити той местности, куда ты прибыл (хорошо, если комьюнити есть и ты знаешь о чатах).
Банальная ситуация: в 2010 году я зимовал в Паттае с другом. Возник вопрос где подстричься. Результат:
А потом я нашел «улицу парикмахеров» (очень часто в городах они кучкуются по гильдиям). Итого: 60р!
Или как я ездил за визой в Лаос. 14 часов сидя в автобусе! Я проклял все и всех! А оказалось туда ходит поезд.
Или overpriced такси из аэропортов. А на Бали я брал в аренду байк у местного, который готов подать его прямо в аэропорт и там же у тебя его забрать. Его визиткой потом пользовались мои друзья.
Бытовых ситуаций, за эти годы было очень много. А есть еще вопросы: как добраться, чего опасаться.
В общем, миссия Ullsee [3] сделать местность понятной за 20 минут. Только конкретные советы и инструкции.
Для себя я его описываю как «stackoverflow для путешественников» (раздел с вопросами появится в ближайшее время).
Автор: trueshura
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/lean-startup/255340
Ссылки в тексте:
[1] gransjoy: http://gransjoy.com/
[2] grabr.io: https://grabr.io/
[3] Ullsee: https://ullsee.ru/
[4] Изучив их статистику: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1vZkoNf4-S3Ee3-3PX1DMTKPzEVqt4uMirPyyaYD3UNQ/edit?usp=sharing
[5] Источник: https://habrahabr.ru/post/328644/
Нажмите здесь для печати.