Аркадий Морейнис: За что офлайновые розничные пацаны смеются над онлайн-торговлей?​

в 10:51, , рубрики: e-commerce, Аркадий Морейнис, логистика, Текучка, Цены / Тарифы, метки: , , , ,
Комментарии к записи Аркадий Морейнис: За что офлайновые розничные пацаны смеются над онлайн-торговлей?​ отключены

Частный инвестор Аркадий Морейнис рассказал на своей странице в Facebook об основных минусах онлайн-торговли по сравнению с традиционным ритейлом. По его мнению, интернет-магазины больше тратят на маркетинг, чем оффлайновые точки продаж, не занимающиеся дополнительной рекламой. Также игроки рынка e-commerce тратят дополнительные деньги на доставку товара — в крупных городах она бесплатна для покупателей. Еще одним минусом онлайн-ритела является низкая импульсивнность покупок. К примеру средняя конверсия из посетителя в покупателя в оффлайновом магазине бижутерии и аксессуаров составляет 15−25%, в интернет-магазине — 0,5−1,5%.

В одном из предыдущих моих постов в комментах спрашивали: «а за что реальные розничные пацаны могут не любить екоммерс?» Вообще говоря, есть за что.

Три ножа в спину екоммерса

1. Высокая стоимость привлечения покупателя

Давайте считать по-простому. Возьмем рекламный бюджет интернет-магазина и разделим на количество покупателей. А теперь возьмем стоимость аренды оффлайнового магазина, не занимающегося дополнительной рекламой, но торгующего аналогичными товарами, и разделим на количество его покупателей. В большинстве случаев цена вопроса в случае оффлайнового магазина окажется ниже.

2. Дорогая логистика

Много больших интернет-магазинов работает в минус, но в погоне за мифической долей рынка, они приучили людей к бесплатной доставке. Если вычесть себестоимость доставки из маржи магазина, то на большинстве товаров он уйдет в минус. Какую маржу надо иметь, например, на товаре стоимостью полторы тысячи рублей, чтобы покрывать стоимость рекламы, бесплатной доставки и других накладных расходов?

3. Низкая импульсивность покупок

Теория говорит о том, что 9 из 10 покупок мы делаем импульсивно — покупаем то, что мы пощупали и нам понравилось, покупаем именно там, где мы это увидели. Средняя конверсия из посетителя в покупателя в оффлайновом магазине бижутерии и аксессуаров, например, процентов 15−25. А в интернет-магазине — 0.5−1.5%. В интернете нет возможности пощупать, нет возможности получить товар в ту же секунду. Зато всегда есть замечательная возможность погуглить, не продает ли этот же товар кто-то дешевле — а такое находится почти всегда.

Источник

Поделиться новостью