«Юлмарт», «М.Видео», Price.ru: Семидневная доставка товаров из Китая не спасёт «Почту России» от пробуксовки внутри страны

в 10:24, , рубрики: e-commerce, Price.ru, Алексей Петровский, Госвеб, кейсы, логистика, М.Видео, почта россии, Юлмарт, метки: , , , , , , , , ,

Доставка товаров «Почтой России» из КНР в течение семи дней не страшна отечественному e-commerce сама по себе, сообщили Roem.ru представители отрасли. По их мнению, «китайская угроза» на рынке онлайн-ритейла РФ — не новость, а усиление зарубежной цепочки не спасёт «Почту» от логистической пробуксовки внутри страны.

В частности, как отметил руководитель направления почтовой доставки «Юлмарта» Александр Фролов, именно отправления по России являются на сегодня ключевым недостатком почтового госоператора:

Цепочка доставки заказа конечному клиенту состоит из несколько этапов. «Почта России» уже давно не испытывает серьезных проблем со сроками доставки товаров через границу. Слабое место в цепочке — доставка грузов по территории России.

Система распределения построена таким образом, что время поступления посылок в региональные сортировочные центры, а оттуда клиенту, очень растягивается. Поэтому заявленные сроки вряд ли качественно изменят ситуацию для потребителя и не вызовут серьёзного оттока покупателей из отечественных онлайн-магазинов.

Если «Почта» сможет гарантировать такие сроки по России, в частности решит проблему доставки последней мили, это может действительно обострить конкуренцию на рынке.

В свою очередь главный аналитик Price.ru и «Бегун» Алексей Петровский считает, что ситуация с оттоком клиентов российского e-commerce уже сейчас более пессимистична, чем можно представить:

Аудиторный отток на сторону китайских площадок и так происходит. Трафиковая динамика за два года по июлю месяцу:

Трафиковая динамика оттока e-commerce

При этом возможность доставки товаров из Китая в Россию (конечный пункт назначения) за неделю он поставил под сомнение, предположив, что более вероятным такое станет «через год».

Руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев допустил, что сокращение срока доставки станет для китайских интернет-магазинов конкурентным преимуществом. Впрочем, последние, по его словам, находятся в более выигрышном положении уже сейчас:

Мы видим угрозу не в доставке, а в том, что многие эти площадки не платят налогов в России. С точки зрения подхода к бизнесу, это не очень правильно.

Что касается доставки за семь дней, то скорость в данном случае, конечно, выступает одним из основных приоритетов при выборе интернет-магазина покупателями.

3 сентября «Почта России» и China Post подписали соглашение по запуску доставки товаров в РФ железнодорожным транспортом и её осуществлению в течение семи дней максимум. Достичь такого ускорения планируется за счёт консолидации отправлений в логистических центрах КНР, их обработки в приоритетном порядке.

Каковы будут зона охвата и другие техособенности нововведения, пока неизвестно: регламентировать схему стороны намерены до 1 ноября нынешнего года.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля