Таксомоторные компании России начали юридическую борьбу против Uber и его аналогов, комментарии представителей компаний

в 14:45, , рубрики: uber, бизнес-модели, Законодательство и IT-бизнес, конкуренция, лицензии, лондон, протесты, российский рынок, судебное разбирательство, такси-сервис, таксопарки

Представители российских общественных и некоммерческих организаций в области таксомоторного бизнеса заявляют о начале «масштабной кампании» против такси-сервиса Uber и аналогичных сервисов, работающих на территории России.

Документ подписан следующими людьми:
image
Станислав Швагерус и Виктор Соловьев в беседе с Rusbase подтвердили подлинность документа. «Uber в данном случае – понятие собирательное. У всех [подобных сервисов] правила напрочь противоречат действующему законодательству», заявил Швагерус.

««Агрегаторы», руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывают всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности американской компании Uber в России является ее работа по законодательству Нидерландов», говорится в меморандуме.

Из-за этого, пишут авторы документа, рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются, государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили для такси. Из-за вынужденного снижения расходов страдает и обеспечение безопасности в такси, говорится в меморандуме, из-за чего «в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси».

В течение полугода составители документа намерены реализовать две задачи, «направленные на улучшение социально-экономического положения водителей»:

1. Привлечь органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ к пересмотру и приведению в соответствие с федеральным законодательством правил таксомоторной деятельности. Это «приведет к более справедливому перераспределению доходов» между классическим такси и сервисами вроде Uber, отмечается в документе;

2. Использовать такси для «транспортного обслуживания государственных органов всех уровней» и таким образом увеличить спрос на услуги такси. «Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками», полагают авторы документа.

«По первому пункту в Москве уже ведется работа Департаментом транспорта, по второму — Общероссийский народный фронт ищет способы, как ограничить чиновников», рассказал Швагерус Rusbase.

В официальном ответе департамента говорится, что «в адрес крупнейших диспетчерских служб по вызову такси был направлен запрос на предоставление документов, регламентирующих оказание услуг населению, а также обоснований соответствия указанных документов федеральному законодательству.

В данный момент Сергей также занимается организацией забастовки таксистов против Uber в Париже.

В августе 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не выявила признаков нарушений антимонопольного законодательства онлайн-сервисами Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

18 января «Мегамозг» писал, что лондонские таксисты запустили краудфандинговую кампанию, чтобы «изгнать» Uber из города. Они планируют собрать краудфандинговой www.crowdfunder.co.uk/Action-for-Cabbies площадке около 600 тысяч фунтов (примерно $850 тысяч). Этого хватит, чтобы покрыть издержки, связанные с ходатайством о пересмотре решения властей по вопросам лицензирования и регулирования Uber.

По их мнению, такси-сервис в Лондоне до сих пор является полулегальным. Uber и традиционные таксисты регулируются по-разному и не находятся в едином правовом поле.

Ценовая политика Uber сводится, по большому счету, к банальному демпингу, полагают лондонские таксисты. Ну в гонке под названием «кто дешевле» преимущество Uber очевидно.

Мы обратились в Uber и Gett за комментариями, задав следующие вопросы:

Почему это безумие, если ФАС ничего не выявила?
Есть ли на самом деле проблемы или «белые пятна» в законодательстве РФ?
Считаете ли Вы, что таксопарки обречены, а профессии таксиста больше нет?

Евгения Шипова, официальный представитель Uber в России:

1. Uber ведет с диалог с представителями регуляторов во всех странах, где доступно приложение, и Россия не является исключением.

2. Uber — это мобильное приложение, соединяющее пользователей и водителей. Водители Uber — независимые партнеры, юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые работают в соответствии с российским законодательством. Uber предоставляет новые экономические возможности для своих партнеров. Сотрудничество с Uber стало источником дополнительного заработка для тысяч партнеров. Среди основных причин, почему партнеры выбирают сотрудничество с Uber можно назвать:

ГИБКОСТЬ: партнеры работают в системе, когда считают нужным. Система не предполагает смен и минимального количества часов работы. По данным наших исследований, 87% партнеров выбирают Uber из-за возможности гибкого сотрудничества.

ПРОЗРАЧНОСТЬ: выплаты за поездки происходят автоматически по безналичному расчету на еженедельной основе. Uber предоставляет полную отчетность по выплатам для облегчения административных процедур.

Представители Gett отослали нас к предыдущим сообщениям компании относительно соответствия деятельности законодательству РФ:

ООО «ГетТакси Рус» (далее Gett) — это российское юридическое лицо, которое не является филиалом или представительством иностранной компании. ООО «ГетТакси Рус» ведет свою деятельность с соблюдением всех законов Российской Федерации и осуществляет выплату всех налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ. Регулярные проверки государственных органов не выявили нарушений в деятельности компании, в том числе и в области налогового законодательства.

Gett работает только с лицензированными перевозчиками — таксомоторными компаниями или ИП во всех городах своего присутствия, а именно: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре и Ростове-на-Дону. Принципы работы компании и ее деятельность направлены на развитие и стимуляцию спроса со стороны потребителей на услуги лицензированных перевозчиков.

Этому способствует тарифная политика, которая позволяет потребителю заказать лицензированное такси быстро и по доступной цене. Официальные перевозчики получают большее количество заказов и за счет увеличивающегося спроса вытесняют с рынка нелегальных игроков, помогая сделать сферу такси максимально цивилизованной.

Представители Gett пояснили, что у компании нет дополнительных выплат — у водителя и у пассажира разная сетка тарифов (водителю фиксированно оплачивают 20 минут поездки, а у пассажиров с первой минуты поминутный тариф).

Автор: semen_grinshtein

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js