Борьба с нежеланием TimeMachine восстанавливать данные с NAS-устройства

в 7:59, , рубрики: afp, apple, iMac, Iomega, mac os x, NAS, restore, ssd, восстановление, Песочница, метки: , , , , , , ,

Есть у меня замечательный NAS-сервер — iOmega StorCenter ix4-200d. Во всем замечательная вещь. Все умеет. И места достаточно, и работает быстро. Радовался я себе тихо и горя не знал. Использовал это устройство для нескольких задач: файлопомойка у меня на нем жила, видео хранил ну и фото архив за несколько лет… И тут в моей жизни появилась давняя мечта — Apple iMac 27'' 2011 (МС813). Вот сразу еще одна задача на сервер и легла — создание бекапа TimeMachine.

Все было хорошо до тех пор, пока я не обновился с OS X Lion до OS X Mountain Lion. Сначала пару раз TimeMachine сообщала мне, что, мол, не вижу я в упор никакого предыдущего своего бекапа, то — просто отказывалась архивировать данные на NAS. Но, вышла новая прошивка для iOmega — и проблемы ушли. Как я думал в тот момент — навсегда. Наивный…

Бекапы продолжали отличненько складываться на NAS, из интерфейса TimeMachine можно было без проблем восстановить любой файл. Все было хорошо. Но пришло время назревающего апгрейда — новенький SSD Vertex4 так и просился занять место основного диска в системе.

Задачка по установке диска особых проблем не вызвала — заранее был нарыт необходимый материал и на amazon куплен необходимый кабель. Система на тот момент занимала около 150ГБ, а диск SSD был объемом 256ГБ. Соответственно было два пути переноса системы:

  • клонирование диска (но это банально)
  • восстановление из бекапа TimeMachine (путь простой и рекомендованный Apple)

Решено было следовать рекомендациям Apple. Ну, с Богом!

Загрузка с флешки с дистрибутивом Mountain Lion прошла отлично. Был выбран пункт с восстановлением из TimeMachine, выбрана моя TimeMachine и… в ответ я получаю окошко:

«Версия сервера, к которому Вы пытаетесь подключиться, не поддерживается. Обратитесь к системному администратору за помощью»

Я и под root-ом заходить пытался, и гостем, и новые логины создавал — толку ноль. Полез в интернет за решением. Увидел, что не у одного меня такие проблемы, и народ пытается их как-то решить, но, в основном, окошечко у них такое в загруженной системе появляется… А у меня-то — в режиме восстановления! Ничего, кроме нескольких инструментов под рукой нет. НО, так как с командной строкой дружу довольно давно — решил попробовать выкрутиться по-нашему, по-админски.

Проблема, как я понимал, была в том, что работа протокола afp (в части идентификации пользователя) на NAS и в самом iMac была совершенно несогласованна. Идея пришла довольно простая — «а что, если мы через терминал нашу TimeMachine попробуем примонтировать — может пустит?». Сказано — сделано. Идем в терминал бодаться.

#> cd /Volumes

Заходим в директорию, куда, при загрузке, Mac монтирует все разделы

#> mkdir TimeMachine 

Создаем точку монтирования для нашей NAS TimeMachine локально

#> mount -t afp afp://[юзер]:[пароль]@[ххх.ххх.хxx.хxx - ip адрес нашего NAS]/[папка на NAS, где лежат файлы TimeMachine] /Volumes/TimeMachine [ну и локальный путь - куда монтировать]

Собственно монтируем наш NAS локально. В зависимости от скорости сети может потребоваться некоторое время. У меня при гигабите заняло около 5 секунд.

#> ls -l /Volumes/TimeMachine [смотрим, как точно называется наш файл-образ с бекапами, расширение у него - *.sparsebundle]

Теперь мы ищем имя файла, в котором и лежат бекапы.

Так как TimeMachine работает с образом (который постоянно растет), нам его нужно смонтировать. Времени это займет больше — так как размер образа немаленький. Набираемся терпения.

#> hdid /Volumes/TimeMachine/[имя образа].sparsebundle

После этого, в каталоге /Volumes/TimeMachine/ должна появится еще один с именем «Time Machine Backups»

Вуаля. После этих, довольно длительных танцев, доступ к NAS TimeMachine был получен, и диск был восстановлен.

Надеюсь, кому-то этот опыт пригодится.
Спасибо за внимание.

Автор: navigator666

Источник

Поделиться

  1. MarioFly:

    было тоже, установить/снять на NAS в сервисе AFP, галочку » поддержка аутентификации DHX2″ и все пошло как по маслу.

* - обязательные к заполнению поля