Открытка компании: Mail.ru собрал с пользователей «чайников» логины-пароли для конкурирующих почтовиков?

в 8:16, , рубрики: email, gmail, mail.ru, mail.ru group, кейсы, Текучка, Яндекс.Почта, метки: , , , , , ,

В «Наноблоге» описан красивый интерфейсно-маркетинговый приём из арсенала веб-сайта Mail.ru. Оказывается в поля ввода логина-пароля на сайте Mail.ru можно ввести данные от любой почтовой службы, необязательно Mail.ru. Сайт возьмёт введённые данные и попробует обратиться с ними к почте на «правильном домене». Если авторизация будет успешна Mail.ru покажет содержимое «чужого» почтового ящика (например ящика в домене yandex.ru или rambler.ru) на собственном сайте, со своим рекламным обвесом.

Пример из «Наноблога», Mail.ru прозрачно авторизовал пользователя на почте в чужом домене:

blog.yurganov.com

Автор «Наноблога» пишет:

  • Пользователь вводит в Mail.ru свою почту в другой почтовой системе (yandex.ru, rambler.ru, или любая другая, поддерживаемая Mail.ru)
  • Mail.ru понимает, что это явно не аккаунт его сервиса, но сообщение об ошибке не выдает.
  • Mail.ru проверяет почтовые MX-записи домена, и если узнает запись, то проверяет подходит ли пароль
  • Если пароль подошел, то Mail.ru автоматически создает аккаунт в своем сервисе и настраивает скрытый сборщик писем, используя логин и пароль от настоящего почтового сервиса пользователя.
  • Mail.ru авторизует пользователя, и он видит свои письма, ничего плохого не подозревая.

Собственно в этом ничего плохого и нет, по мнению ряда почтовых провайдеров и самого Mail.ru. Функционал нравится и упомянутому в посте «Наноблога» рядовому пользователю. Весьма очевидно, что настроить сбор почты с «внешних ящиков» традиционным методом подобный пользователь «чайник» не смог бы, но Mail.ru понял, как помочь человеку и помог. В описываемом случае пользователь был зарегистрирован на Яндекс.Почте, но «никогда» не видел интерфейсов этого сервиса и входил в Яндекс.Почту исключительно через сайт Mail.ru.

Исключение из правил составляет почта Google — она не отдаёт себя для показа на Mail.ru по вышеописанному сценарию.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля