- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

7 главных текстов о рекламе и медиа в 2015 году

05.ai%2A+%40+33%2C33%25+%28RGB%2FGPU+Preview%29++2015-12-17+16-59-51 [1]

Тексты, которые помогли Relap.io [2] расти в этом году. Мы ориентировались на них, когда готовились к выступлениям, разрабатывали стратегии, строили планы и корректировали работу.

rZlXDJWVCEGeklhzZoF2ehhWbhYVaaMhOJp1yJx6VPs [3]

Руководство для медиаменеджера, написанное исследователем Андреем Мирошниченко. СМИ предстоит жить в мире, где плохая просмотренная статья лучше хорошей непросмотренной. Аудитория и трафик — не синонимы. Они ведут себя по-разному, для них нужны разные типы контента. Если гнушаетесь котиков и гифок — вы рискуете остаться на дне.

g [4]

Превращение аудитории в трафик и котики-навсегда [5]

Благодаря соцсетям, которые доставляют статьи читателю, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика. Аудитория предполагает работу с лояльностью, а трафик — с текучестью (вот еще одно различие между старыми и новыми медиа). Глобальная тенденция уводит рынок от лояльности к текучести. Редактор теперь должен изучать не стилистику, а природу импульсивной покупки.

OEltoT_deJcF8Pk6dvpZ1scGNlDn5F1afmHGpnBVftM [6]

История издания с «безобразно длинными» качественными текстами, которое закрыли за нерентабельность. Головной корпорации ESPN сайт «Грантланд» приносил 10% постоянных посетителей. Но эта аудитория оказалась бесполезным мусором для бизнеса, потому что лонгриды невозможно продать.

y

Длинный текст на смерть длинных текстов [7]

Это не лонгрид мертв. По-настоящему мертвы мозги [8] маркетологов и рекламщиков, которые почти двадцать лет – время активного существования интернета – не могут придумать ничего, отличного от баннера на странице или рекламной врезки в видео- или аудио-трансляции. За исключением новых технологий (полноэкранный флеш, который мы все так любим) и идеи показывать баннеры адресно (тому, кто недавно гуглил «ботинки для лыж» подсовываем рекламу ботинок для лыж, самих лыж и палаток), все остальное в рекламном бизнесе – каменный век. Научиться зарабатывать на тех, у кого нет желания кликать на провокационные заголовки, на тех, кто любит читать то, что не помещается в лимит предела фокусировки золотой рыбки – для этого понадобится новый Эдвард Бернейс [9].

J1F8-CahTMppD-YP7iAzZA7Fnb-7wMbUl8GOJ47Jdfk [10]

Чтобы сделать спецпроект быстро и дешево медиа не хватает процесса работы с рекламодателем, готового пакета продуктовых фич и форматов, которые они готовы предложить. «Медуза» такой пакет создала и рассказывает, как размещать рекламные тексты на сайте, на наступая редакции на горло.

ts

Нативная реклама: почему это круто и почему ее никто не умеет делать [11]

Натив хорош тем, что он недорогой. Но многие площадки, увидев новый формат, решают схитрить и продавать натив как отдельные спецпроекты — и за соответствующие деньги. Но новый формат не может стоить дорого — иначе его не поставить на поток. Поток может возникнуть, когда вы за небольшие деньги показываете серьезный результат.

4yceC7Ds4intdo3-n4Dqx-fM8eLz-JCNuX53OxsJtEE [12]

Текст, который можно использовать как руководство по объяснительной журналистике, копирайтингу, рекламе, продажам. Мы нашли его в американском блоге о маркетинге и перевели. Самонадеянно ставить его в подборку “главных текстов”. Но после прочтения, мы внесли кучу правок в лендинг и письма клиентам.

u [13]

И что? Как превратить функции товара в преимущества [14]

Список функций и услуг — это факты о вашем продукте или сервисе. А выгода — это то, зачем продукт нужен читателю.
Вообразите, что вы продаете кухонную печь. И одна из главных функций — быстрый разогрев. Система быстрого разогрева — это факт про печь, — то что она умеет делать.
Чтобы понять в чем выгода, спросите себя: «И что?».
Печь быстро разогревается.
И что?
Включаете, и она моментально готова приготовить лазанью.
И что?
Вы сможете поесть быстрее.
И что?

Жизнь станет легче. Не надо шататься по кухне, пока разогревается духовка. Не надо беспокоиться о том, что вы забыли включить ее заранее.

1767OUZS4h6igKo-DQZz4NGKo6p2h1U3dxtOh82LnuM [15]

Текст который объясняет тенденцию на гигантские кнопки шеринга. Но дело там не в кнопках. Информация стала доступной. Имеет значение не то, что ты читаешь “Ведомости”, а то как ты делишься материалами “Ведомостей”. Для медиа это значит, что возможность шеринга стала ключевой потребностью читателя.

k [16]

О роли дефицита и избытка в медиа и не только [17]

В условиях избытка дефицит утрачивает ценность. Включается противоположный механизм – sharing, умение эффективно и красиво делиться (в русском языке подходящего слова пока нет, видимо, шэринг и приживется).

Возникает совершенно другая экономика, где люди оплачивают не право пользования чужим товаром, а собственную эмоцию участия. Возникает другое общество, где политические бонусы приносит создание социальных сервисов, делающих sharing более удобным и заметным, престижным.

2 пункта, которых здесь быть не должно

Iy5Qjv6Gou3V3BU9SSnTiP9IOYB-DY-jgcyM50WCYKs [18]

e

«Как писать без говна». Лучшее, что мы видели в 2015 на эту тему, было написано Максимом Ильяховым [19] в 2014.

Критерии качества информационной статьи [20]

Автор не может знать все о теме, этого и не требуется. Но автор должен понимать, какие вопросы возникнут у читателя, и находить на них ответы.

R7Qp5NkdaR0mvGYVK37hK9NBx83fdKc8fsHDmzEDkrI [21]

Мы соврали в заголовке и вставили в подборку видео: лекция Сергея Паранько из редакции медиапроектов Mail.ru. Чтобы не смотреть 40 с лишним минут, вот главное, что мы оттуда почерпнули.

n

Пользователи стали читать иначе, что делать медиа? [22]

Если раньше аудитория попадала на главную страницу СМИ, а с нее растекалась по публикациям («газетная», аналоговая схема потребления), то сейчас большая доля читателей идет прямиком на страницу материала, через выдачу поисковика или по ссылке в социальной сети, минуя главную страницу.

Количество трафика на главные страницы и рубрики сайтов снижается, и будет продолжать это делать. Смещение внимания пользователя с рубрикатора и главной страницы на страницу материала меняет многое. Люди приходят на страницу материала и покидают ресурс с нее же. Отсюда вывод: «цеплять» пользователя нужно именно тут.

Автор: darikova

Источник [23]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing/106539

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/c74/1ba/7c9/c741ba7c98fc88407dbcc00a5e223428.png

[2] Relap.io: https://relap.io

[3] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/e6a/3fa/cc2/e6a3facc2f4a89ee64cc43ce40d332bc.png

[4] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/2f1/6e2/d6b/2f16e2d6be891b750c567bd5df43df61.jpg

[5] Превращение аудитории в трафик и котики-навсегда: http://www.aka-media.ru/inside/931/

[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/ae5/80b/39f/ae580b39f24ba7529538a780d87760d9.png

[7] Длинный текст на смерть длинных текстов: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/tikonderoga/856303.html

[8] мозги: http://www.braintools.ru

[9] Эдвард Бернейс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%81,_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4

[10] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/9e9/f17/94b/9e9f1794bb0b8d936f8e90ee51d92865.png

[11] Нативная реклама: почему это круто и почему ее никто не умеет делать: https://medium.com/meduza-how-it-works/%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B5%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-4ae7e060f549#.vnie58lq9

[12] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/54a/0e5/925/54a0e59251da58a1ef9df2526c50ccba.png

[13] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/f42/056/f20/f42056f207ffbda9bb4134b5645f2057.jpg

[14] И что? Как превратить функции товара в преимущества: https://blog.relap.io/2015/11/12/so_what/

[15] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4a5/281/283/4a5281283a781271b9e647a98c5ec2cb.png

[16] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/a02/433/c6c/a02433c6ca2ede3d256615ed1567a2e4.jpg

[17] О роли дефицита и избытка в медиа и не только: http://www.chaskor.ru/article/o_roli_defitsita_i_izbytka_v_media_i_ne_tolko_38589

[18] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/431/d59/cf1/431d59cf1c80f4071dbc7fe9d3610003.png

[19] Максимом Ильяховым: http://maximilyahov.ru/

[20] Критерии качества информационной статьи: http://maximilyahov.ru/blog/all/criteria/

[21] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/7d5/426/af4/7d5426af473b292bcfc0c00a72b33365.png

[22] Пользователи стали читать иначе, что делать медиа?: https://tvrain.ru/teleshow/peremena2015/polzovateli_stali_chitat_inache_chto_delat_media-392985/

[23] Источник: http://megamozg.ru/post/22782/