Другая сторона ИТ: 15 полезных книг и руководств по маркетингу и управлению проектами

в 10:13, , рубрики: интернет-маркетинг, книги, контент-маркетинг, маркетинг, Профессиональная литература, управление проектами

Другая сторона ИТ: 15 полезных книг и руководств по маркетингу и управлению проектами - 1

В интернете полно книг по теме маркетинга и управления проектами, однако, как показывает практика, даже прочтение толстых бестселлеров от лучших мировых авторов не всегда гарантирует, что изложенная информация будет хоть как-то применена на деле. Мой опыт говорит о том, что когда речь заходит о каких-то прикладных знаниях, гораздо полезнее обращаться к кратким руководствам от компаний, которые занимаются решением той или иной задачи, а уже затем дополнять их чтением более масштабной литературы. Последние пару лет именно этот подход я применяю в своей работе (а я часто работаю над продвижением разных ИТ-проектов).

В моем списке чтения накопилось немало интересных ресурсов (какие-то из них более известны, какие-то нет), так что я решил поделиться им с аудиторией Хабра.

Книги о маркетинге и создании контента на русском языке

1) Советы редактору: как создавать интересные тексты, Александр Лашков, Дмитрий Кабанов (Rockin'Robin)

Другая сторона ИТ: 15 полезных книг и руководств по маркетингу и управлению проектами - 2

Эта книга, написанная известными российскими журналистами и основателями собственной компании, предназначена для людей, которые хотели бы сделать написание текстов своей профессией. Контент-маркетологи, копирайтеры, журналисты, редакторы — все, кто по долгу службы работает или планирует начать работать с текстом, найдут для себя что-то полезное. В книге разобраны распространенные ошибки на примере реальных ситуаций, а также даны рекомендации о том, как их избежать.

Цитата из книги:

«Хорошо подобранный заголовок решает сразу несколько проблем: привлекает внимание аудитории, помогает выстраивать структуру материала и формировать нужное восприятие текста. Добиться этого можно с помощью простых правил создания заголовков, в число которых входит использование цифр, цитат и объяснений».


2) 100+ практических хаков для интернет-маркетологов, Евгения Крюкова (Текстерра)

На страницах книги почти каждый пример — не просто теоретический довод, а результат личного тестирования. Даже эксперты интернет-маркетинга смогут найти в ней что-то новое. По заверению автора, книга настолько насыщена полезными советами, что, на их реализацию на практике уйдет как минимум год.

Цитата из книги:

«Техника «небоскреб – один из моих самых действенных способов создания вирального контента. Суть техники очень проста – на сайтах конкурентов нужно найти материалы, которые вызвали хороший отклик у аудитории (набрали большое количество расшариваний и комментариев), скопировать их идею, но реализовать в десятки раз лучше».


3) Как использовать контент для продвижения бизнеса, Александр Лашков и Дмитрий Кабанов (Rockin'Robin)

Контент-маркетинг — молодая дисциплина (особенно в Рунете), а значит проблема недостатка информации о том, как использовать этот инструмент в конкретных ситуациях, стоит как никогда остро. В этой книге затронуты основные вопросы, которые возникают у маркетологов, PR-специалистов и владельцев бизнеса, когда дело доходит до контент- продвижения. Основной фокус сделан на проблематике, с которой сталкиваются ИТ- компании и стартапы, однако в целом предлагаемые решения хорошо масштабируются и на другие отрасли.

Цитата из книги:

«Отличным способом контент-продвижения является не только публикация каких-то экспертных материалов, рассчитанных на профессионалов, но и различные руководства, уроки и хелп-страницы для начинающих. Люди, которые не являются профессионалами в какой-либо теме, будут очень благодарны той компании, которая объяснит им, как решить ту или иную задачу».


4) Управление контент-маркетингом, Джо Пулицци, Роберт Роуз

Признанные во всем мире эксперты по контент-маркетингу Роберт Роуз и Джо Пулицци объединили свои усилия, чтобы дать ответ на вопрос: куда необходимо направить ресурсы, чтобы разработать действенный план контент-маркетинга, и как заставить его работать на все 100%. В книге представлены теоретические знания и практические методы организации процесса создания такого контента, который поможет любому бизнесу не просто достучаться до покупателей, но и сформировать армию преданных сторонников.

Цитата из книги:

«Сторонников необходимо поддерживать, заботиться о них и… вовремя от них избавляться. Фан-сообщества похожи на жидкость. Они увеличиваются в объеме, сокращаются, соединяются с другими и исчезают. Обязательно обращайте внимание на происходящие изменения — постоянный мониторинг фан-сообщества помогает добиться успеха».


5) Основы контентной стратегии, Эрин Киссейн

Эрин Киссейн подробно рассказывает о том, как создавать правильный контент. Книга поможет освоить необходимые навыки и избежать наиболее распространенных ошибок при разработке наполнения сайта. «Основы контентной стратегии» отличают хорошие, понятные примеры, практичные рекомендации и структурированное представление информации.

Цитата из книги:

«Контент уместен тогда, когда он помогает пользователям достичь цели. Контент будет тем более уместным, если поможет им почувствовать себя супергеро- ями, выполняющими особо важное задание. Идеальный контент дает пользователям все, что им нужно, когда нужно и в наиболее подходящей форме».


6) Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета, Майкл Стелзнер

В книге подробно рассказывается, как создать незабываемый контент и как использовать возможности социальных медиа для повышения лоялности. Автор дает ценные советы по работе с текстами, видеосюжетами, по организации мероприятий. Эта книга — полезное руководство для всех, кто хочет освоить инструменты контент-маркетинга и с его помощью заслужить расположение интернет-аудитории.

Цитата из книги:

«Обеспечивая качественный контент, вы даете вашим читателям то, чего они хотят, и привлекаете их к себе еще сильнее. Главное — отдавать, не ожидая ничего взамен. Никто не обязан отвечать вам тем же, если вы подарили подарок. Но если вы преподносите хорошие подарки, люди не останутся безучастны».


Управление проектами

7) Deadline. Роман об управлении проектами, Том ДеМарко

Другая сторона ИТ: 15 полезных книг и руководств по маркетингу и управлению проектами - 3

Одна из самых известных и необычных книг по управлению проектами. Основные азы хорошего менеджмента сформулированы понятным и грамотным языком, и поданы в ненавязчивой форме бизнес-романа. Захватывающий сюжет будет держать в напряжении до самой последней страницы, а наглядные примеры заставят взглянуть на многие привычные вещи под другим углом.

Цитата из книги:

«Люди всегда идут за сердцем, а не за головой. Они никогда не будут с вами просто потому, что вы невероятно умны. Они идут за вами, потому что любят вас. Сердце большое, как дом, делает любого лидера истинным лидером. Для успеха проекта нужны доверительные и теплые отношения внутри команды».


8) Гибкое управление проектами и продуктами, Борис Вольфсон

Легкая в прочтении и полезная книга. В ней кратко и по делу описаны популярные методологии управлении проектами и их суть. Помимо теории, много внимания уделено и практическим моментам: бизнес-моделированию, управлению требованиями, аналитикой требований, управлению командами, оценкой сроков, управлению рисками.

Цитата из книги:

«Если хочешь построить корабль, то не собирай людей, чтобы они принесли лес, и не распределяй задания, а лучше пробуди в них тоску по бескрайней дали моря».


9) Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих, Джо Оуэн

Одна из самых фундаментальных работ по менеджменту за последние годы. Основываясь на личном успешном управленческом опыте, автор подробно объясняет как решать задачи с помощью других людей. Книга содержит важнейшую практическую информацию для менеджеров всех уровней. Благодаря ей можно научиться максимально эффективно взаимодействовать с людьми, управлять финансами и достигать своих целей.

Цитата из книги:

«Возможно, вы не знаете решения проблемы, но его могут знать другие. Даже если они не смогут подсказать вам окончательное решение, то сумеют дать полезную информацию. Существует множество упражнений, показывающих, насколько эффективнее группе удается найти эффективное решение, по сравнению с индивидуальными поисками».


10) Управление для тех, кто не любит управлять, Девора Зак

Книга научит как сделать процесс управления более веселым, простым и спокойным. Яркие примеры, полезные упражнения и незаменимые советы помогут любому менеджеру начать эффективно управлять своей командой и, что самое главное, получать удовольствие от своей работы.

Цитата из книги:

«Дайте другим людям понять, что вы будете рядом в роли советника и поддержите их во всем. Чтобы быть опорой для своей команды, нужно прилюдно благодарить ее участников за вклад в общее дело, защищать от критики извне и спешить к ним на помощь в трудную ми­нуту».


Ресурсы на английском языке

11) Принципы управления проектами (Project Management Principles), Пол Ньютон (Paul Newton)

Другая сторона ИТ: 15 полезных книг и руководств по маркетингу и управлению проектами - 4

Пол Ньютон работал в области ИТ и управления проектами на протяжении более 30 лет. На основании своего богатого опыты он и написал книгу. Книгу состоит из 9 глав, каждая из которых последовательно раскрывает ключевые факторы успеха проектного управления. В книге описаны процедуры управления проектом по различным методологиям, представлены подходы к управлению проектами в зависимости от типа проекта.

Об авторе:

Пол — один из основателей международной телефонной и телеграфной компании ITT Corporation. В компании он отвечал за разработку и реализацию маркетинговой стратегии. Среди его клиентов Microsoft, IBM, Pfizer, Sun Microsystems, Министерство обороны Великобритании, Barclays и многие другие всемирно известные организации.


12) 7 смертных грехов в сфере управления проектами (7 Deadly Sins of Project Management), Брэд Эгеланн (Brad Egeland)

Большая часть рекомендаций, представленных в книге, направлена на то, чтобы избежать ошибок при управлении проектами. Что предпринять для минимизации рисков и отклонений от плана, а также для эффективного управления изменениями.

Об авторе:

Брэд имеет более чем 25-летний опыт работы в IT, управлении проектами и организации РМО. Он также является автором более многочесленных экспертных статей и тренингов. Его авторству принадлежат 12 электронных книг по управлению проектами.


13) Ленивый менеджер проекта: Как быть более эффективным и уходить из офиса рано
(The lazy project manager: How to be twice as productive and still leave the office early)
, Питер Тейлор (Peter Taylor)

Находка для ленивых, но умных. Питер Тейлор описывает, как применяя на практике его авторскую методику можно повысить производительность. Его методика основывается на принципе Парето, который гласит, что «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Книга подскажет на каких именно моментах в сфере управления проектами нужно сосредоточить усилия, чтобы добиться впечатляющих результатов.

Об авторе:

Питер работает в сфере управления проектами более 30 лет, и за это время сотрудничал со многими известными мировыми компаниями. Его авторству принадлежат три электронных книги. Он преподает, работает диктором на телевидении и бизнес-тренером.


14) 25 стратегий для продвижения в социальных сетях, которые можно реализовать сегодня (25 Actionable Social Media Strategies You Can Implement Today), Кеван Ли (Buffer.com)

Команда сервиса для SMM-аналитики Buffer под руководством Кевана Ли составила список действенных стратегий для продвижения в социальных сетях таких как Twitter, Pinterest, Facebook и других.

Об авторах:

Buffer — это полноценная платформа для публикации в соцсетях и их анализа. Работает с Фейсбуком, Твиттером, Google+ и LinkedIn. У сервиса есть удобные приложения для iOS и Android, а также расширения для браузеров. Платная версия стоит 10$ в месяц. В штате компании работает 24 специалиста.


15) Полное руководство по квалификации лидов (Definitive Guide to Lead Scoring), команда сервиса Marketo

Специалисты компании Marketo рассказали, основываясь на реальном опыте, обо всем, что нужно знать о техники ранжирование лида по его квалификации.

Об авторах:

Компания, основанная в 2006 году, специализируется на разработчика программного обеспечения для автоматизация маркетинга. Является лидеров в этой области.


Заключение

Еще раз скажу, что в обзор попали лишь те книги (бумажные и электронные), которые я прочитал за последний год и материал из которых так или иначе попытался применить в работе, а он оказался не полной ерундой. Конечно же, мой список далеко не полон, но я буду рад, если он кому-нибудь поможет решить хотя бы небольшую рабочую задачку.

И, конечно, буду рад, если в комментариях вы будете оставлять ссылки на другие полезные книги ресурсы — так можно будет собрать более полный и актуальный именно сейчас список.

Спасибо за внимание!

Автор: lol_wat

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля