- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На сегодняшний день всем хорошо знакомы такие основные типы сайтов как промо-сайт, корпоративный, интернет-магазин, сайт-визитка, сайт-каталог. Такая классификация помимо своей неполноты страдает неоднозначной трактовкой и не учитывает реальные цели продукта. Однако именно такая классификация используется многими заказчиками при обращении в студию, равно как и многие студии пытаются тарифицировать и сегментировать свои работы по тем же самым клише.
К чему это приводит? Фокусируясь на этих категориях, часть заказчиков и студий забывают подумать о целях сайта. Многие заказчики мыслят категориями «какой мне нужен сайт?», а не «для чего мне нужен сайт?». Они думают, какие бы модули или функции внедрить на своем сайте, сколько новостей разместить на главной странице, какая фотография должна быть в шапке и чем еще можно развлечь посетителя своего сайта. При этом заказчик не задается вопросом «Для чего?». Для чего все эти модули, функции, дизайн, для чего вообще сайт? Многие студии также не задаются этим вопросом, и заказчик получает желанный сайт-каталог, который в дальнейшем становится неэффективной площадкой для продаж с крайне низкой конверсией.
Это ключевой вопрос, на который каждый заказчик должен найти правильный ответ. Будем рассматривать сайты, разрабатывающиеся для целей бизнеса. Цели у такого рода сайтов могут быть разные: от сокращения издержек до инструмента продаж. В любом случае коммерческая организация, производя финансовые вложения, должна руководствоваться возможностями возврата вложенных средств и их приумножения. Это сама суть существования организации.
Рассмотрим основные виды прибыли, которые можно получить от работы сайта:
Первое, что заказчик должен самостоятельно определить до того как он начнет вкладывать деньги в разработку сайта — это то, на какой вид прибыли он рассчитывает. Получение этой прибыли и будет целью создания сайта.
Соответственно, достижение этой цели будет означать успешную работу студии и заказчика по разработке сайта.
В большинстве случаев, компании разрабатывают сайт с целью получения прибыли от продажи товаров или услуг, поэтому мы рассмотрим более подробно именно эту категорию. Прибыль от таких сайтов, несомненно, зависит от количества ваших продаж, поэтому для простоты будем называть эту категорию сайтов так — сайты для эффективных продаж.
По прошествии нескольких циклов продаж можно сделать весьма точные выводы об эффективности рекламной кампании.
При анализе становится ясно, что качество сайта является одним из важнейших факторов успешных продаж, но при этом не единственным. Сайт для продаж будет действительно эффективным инструментом, если:
Очевидно, что если не учитывать эти простые правила, не стоит рассчитывать на высокие показатели эффективности сайта и надеяться на конверсии. Сайт является лишь элементом цепи продаж и не стоит от него или от интернет-рекламы требовать чуда.
Задача сайта — установить коммуникацию с потребителем, сделать ее удобной и предсказуемой, донести предложение компании, а также предоставить возможность самостоятельного обслуживания (выбор и оформление покупки товара, ознакомление с услугами, расчеты цен в калькуляторах и т.п.)
Для этого необходимы четыре составляющие:
Вся цепь продаж будет эффективной ровно настолько, насколько эффективным будет самое слабое из звеньев.
Необходимо рассматривать эти четыре компонента вместе, а значит при разработке сайта все эти данные должны учитываться.
В данном контексте студия, занимающаяся разработкой такого класса сайтов, должна брать на себя намного больше, чем обычные производители сайтов. Для успешного результата требуется включение в процесс следующих дополнительных специалистов (помимо дизайнера верстальщика, программиста и менеджера):
Объединение усилий этих специалистов влияет на все четыре составляющие эффективных продаж, что позволяет добиваться принципиально иных показателей по сравнению с локальным воздействием на каждый компонент в отдельности. Весь цикл работ занимает немалое время и, соответственно, требует определенных бюджетов и подготовки как заказчика, так и исполнителя. Однако, увеличение конверсий позволяет при неизменных бюджетах рекламной кампании увеличить количество обращений и заказов, что очень быстро компенсирует затраты.
В следующих статьях мы подробно рассмотрим каждое звено цепи интернет-продаж.
Автор: almerkulov
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing/26619
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/168641/
Нажмите здесь для печати.