- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Обычно подобные статьи очень общие и сводятся к советам из серии «Делайте хороший продукт, зарядку по утрам и слушайтесь маму — и тогда ваши пользователи будут возвращаться к вам снова и снова». Я же, хоть и не обещаю серебряную пулю в плане повышения retention rate, но зато расскажу, что конкретно мы для этого делаем в Surfingbird [1].
В нашем случае с нами остается треть юзеров, причем навсегда. Они пользуются Surfingbird каждый месяц.
Самая первая задача, которую мы должны решить — это быть в голове у пользователя. Проассоциироваться у него с рекомендательной системой/тайм киллером и показать, что рекомендациям Surfingbird можно доверять:
То есть всегда нужно понимать, какое действие приводит к получению «вашего» пользователя и стараться сократить путь, который он проделывает с момента входа на сайт до совершения этого действия. Это — ваш главный KPI.
Эта страница, сделанная за 5 минут, помогла нам увеличить количество лайков на 350% за два дня. Иногда тупые решения в лоб могут сработать лучше математических алгоритмов. Мы просто говорим: пользователь, нажми гребаный лайк, мы ничего не понимаем о твоих предпочтениях.
Ок, пользователь зарегистрировался, понял, как работает сервис. Ему все понравилось, но рано или поздно он закончит сессию и закроет сайт.
Наша задача — напомнить о себе и вернуть его обратно к нам. Причем делать это регулярно.
Самым активным и бесплатным из наших инструментов в этом является emailing.
Многие скажут, что это fffuuu. Но я скажу, что процент открытия писем доходит до 25%, при более чем полумиллионной базе. А значит, это ок, это работает.
Мы работаем с почтой в следующем порядке:
1) Письмо «Добро пожаловать на Surfingbird» (возможности сервиса и т. д.).
2) Персональная рассылка, в которой мы напоминаем, что мы подбираем контент персонально для вас.
3) Редакторская рассылка — в ней мы собираем самое интересное, на наш взгляд. Тут мы можем пошалить с заголовками из серии «Пиво, пытки и пост» и постараться расширить круг интересов пользователя.
4) Новости проекта — все любят видеть, как идет прогресс, и все любят хорошие новости. Чаще рассказывайте пользователям о своих успехах и о том, что у вас все под контролем.
5) «Мы скучаем по тебе» — письмо, которое шлется пользователям, если они долго к нам не заходят. В письме мы сначала давим чуть-чуть на жалость, а затем предлагаем самый популярный контент.
6) Специализированная рассылка (она же «Пятничные сиськи»). Начиналась она как шутка, но сейчас каждую пятницу пользователям, выбравшим «Эротика», приходит рассылка с 15 голыми девушкам. Почему это важно для нас? Представьте, что вы сидите в своем душном офисе или на скучной паре в институте. И тут приходит оно, это волшебное письмо. Вы открываете, а там отборные фотографии девушек. Что может быть лучше? Вы рады, у вас вырабатываются эндорфины, и все благодаря Surfingbird. Для нас важна именно такая связка: радость = Surfingbird.
Что особенно хочется отметить, отправляем мы через свою систему рассылок. Пробовали использовать Amazon SES, но это не только дорого, но и медленно (максимум 90 писем в секунду). В письме стоит уникальный пиксель, чтобы смотреть количество открытий, также мы мониторим, как все идет, через специальный сервис Mail.ru [2].
Помимо этого мы обвешиваем ссылки UTM-метками и затем забираем данные через API Google Analytics, чтобы поставить их к себе в интерфейс (а не копаться каждый раз в GA).
Автор: Pink
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing/31304
Ссылки в тексте:
[1] Surfingbird: http://surfingbird.ru
[2] специальный сервис Mail.ru: http://postmaster.mail.ru
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/175479/
Нажмите здесь для печати.