Вечное лето в “Ашманове и партнерах” или Как мы заказывали лендинг

в 15:46, , рубрики: интернет-маркетинг, контекстная реклама, лендинг, маркетинг, неудачный опыт, Читальный зал, метки:

Статья опубликована по просьбе и от имени Елены Шипиловой (сайт speakasap.com).

24.02.2015 / День 79… Пытаемся вернуть деньги за лендинг, который заказали у «Ашманова и партнеров» еще в ноябре 2014 года для новогодней кампании.

На дворе конец февраля, масленица.

В понедельник 16.02 в очередной раз звонила непосредственному руководителю нашего проекта со стороны «Ашманова», чтобы узнать, как вернуть деньги за сорванный заказ, девочка-оператор ответила: «Он с сегодня в отпуске».

В пятницу 20.02, позвонила, чтобы узнать статус по возврату денег (на письма они не отвечают), девушка ответила, что из юристов уже никого нет, так как сегодня сокращенный рабочий день по случаю праздника.

Вечером этой же пятницы, когда отправляла письмо с копией на менеджера по контексту, пришел ответ автоответчика: «С 19-го по 25-е февраля я буду в отпуске». Подобный ответ мы получаем уже не в первый раз.

После этого я задумалась: «Ну не может быть, чтобы только нам так повезло, ведь это не неумение работать только одного какого-то человека, так криво работает вся система». И села искать в интернете отзывы о работе «Ашманова». Нашла вот этот и почитала на официальном сайте раздел "Мифы". Да, мифы просто так не рождаются…

Как нам «повезло» работать с «Ашмановым и партнерами»

В конце ноября 2014 года мы обратились к ним за разработкой лендинга и проведением рекламной кампании для раскрутки нашего сервиса «Языковые марафоны». Они нам подходили по бюджету и по срокам.

Специально обратились к одному исполнителю для лендинга и контекста, чтобы потом не было отговорок типа «а у вас изначально лендинг кривой». Дабы этого избежать, решили, что контекст должен проводить тот, кто и лендинг под него разрабатывал, чтобы потом не было пути назад.

Запустить рекламную кампанию планировали в середине декабря, в 15-16 числах. Нас заверили, что успеют без проблем, так как по договору выполнение этой работы с их стороны занимало около 5-10 дней. Мы заранее уточнили, могут ли они работать с европейскими компаниями, так как мы сами из Чехии. Заверили, что да. Правда, в подтверждение опыта работы с европейскими компаниями прислали пример документа, почему-то, израильской фирмы.

Криворукость и полный неадекват сотрудников стали проявляться сразу, но мы списали это на то, что это бухгалтерия — святая святых безголовости. Они выставляли нам кучу разных счетов, не понимая, что такое SWIFT и IBAN. Заставляли подписывать документы, подтверждающие, что мы не резиденты РФ и что у нас там нет представительств, зато потом счета на оплату приходили то с учетом НДС, то без учета НДС. Письма нужно было отправлять почтой (хорошо, что не голубями), сканы их не устраивали, нужно было получить весь кайф и прочувствовать всю прелесть «Почты России». Естественно, письма доходили до них не все. Одним словом, работу они не начали, пока не получили деньги на счет, а деньги на счет они не могли получить, потому что не умеют выставлять счета на ЕС и не имеют понятия, что и как.

Ладно, с горем пополам бухгалтерию мы миновали. По срокам было понятно, что на «Новый год» они не успеют, а деньги с таким трудом уходили к ним, что мы решили переориентировать кампанию на «старый Новый год».

Теперь IT отдел. Эти с завидным упорством делали не то, что было описано в брифе.
Более того, после того, как была получена оплата, нам дали нового проект-менеджера, которому абсолютно не передали наше дело, пришлось начинать все заново.

Только 19 декабря они прислали прототип лендинга и тут мы поняли, что никуда не успеваем, а 30 декабря сообщили, что они уходят на новогодние праздники и вернутся только 12 января.

Стало понятно, что и «cтароновогодневская» кампания сорвалась и мы запустимся аж в конце января. Сейчас понимаю, что мы с оптимизмом смотрели в будущее.

По договору они нам должны были предоставить psd-файл, а мы по нему уже сами верстаем страницу. Передали они нам его 16 января. И с этого момента мы столкнулись с полнейшей некомпетенцией дизайнера (иллюстратора?) — верстка лендинга по этому psd превратилась в сущий ад, поскольку:

  • отсутствовал какой бы то ни было сопроводительный документ;
  • часть материала (всплывающие окна, формы) отсутствовала, ее пришлось запрашивать отдельно;
  • размеры слайда в макете были 1400x710 px (предполагалось, что будет послайдовая прокрутка) — как должна вести себя страница на мониторах с большим/меньшим разрешением, из макета понятно не было;
  • досаждали прочие мелочи, вроде иконок разного размера, отсутствия описания анимаций и т.д.

Отправили эти замечания и думаем, что сейчас они их починят и мы, наконец-то, запустимся. Дудки! Ответ, который мы получили, убил нас наповал: «Адаптивный вариант дизайна не был предусмотрен договором».

Ё-моё, вот это да! На дворе 2015 год, а одна из крупнейших IT-компаний Рунета не учитывает при работе с лендингами мобильных пользователей, коих сейчас 30%. Точнее, даже не так: они учитывают их, если вы им за это заплатите, а если не заплатите, то сами дураки, разве вы не знаете, что мобильных пользователей сейчас 30%?

Проблема только в том, что они ни разу, ни на одном из этапов переписки, ни словом не обмолвились о том, что за адпативность нужно платить. Плюс в переписке постоянно обсуждалось то, что лендинг должен хорошо смотреться на мобильных устройствах.

Более того, когда нам предложили различные «пакеты» лендингов, ни в одном из них про адаптивность и мобильный дизайн речи не шло.

Их менеджер прислала нам следующие варианты «пакетов»:

  1. 20 000 рублей, что включено:
    • шаблонный дизайн;
    • верстка.

  2. 30 000 рублей, что включено:
    • уникальный дизайн, но без написания нами продающих текстов и формулирования УТП;
    • верстка.

  3. 50 000 рублей, что включено:
    • анализ ниши;
    • уникальный дизайн;
    • продающие тексты и УТП;
    • установка счетчиков;
    • настройка целей;
    • верстка.

С ними мы договорились о том, что они сделают для нас уникальный дизайн за 40 тыс рублей для двух посадочных страниц, но без верстки. Верстка за нами.

В общем, столкнувшись с тем, что на мобильных пользователей просто «забили», логично вытекает вопрос: как они собирались делать успешной рекламную кампанию, если лендинг у мобильных пользователей отображается просто нереально криво?

С нашей стороны замечания были не только по адаптивности, однако они их просто игнорировали и не комментировали, постоянно повторяя, что «адаптивность не была заявлена».

Что мы сделали дальше: мы предложили им самостоятельно сверстать то, что они нам нарисовали, аргументировав это тем, что сверстать это так, как они нарисовали, практически невозможно, в том числе из-за того, что большую часть времени приходилось додумывать, что хотел сказать иллюстратор «дизайнер».

Что сделали «Ашманов и партнеры»: просто тупо удалили ту часть функционала, который они же сами после себя не смогли реализовать в верстке, сделав нам лендинг: отключили скролл по слайдам, не стали подгонять высоту слайда под размеры экрана (и вообще выравнивать ее, сделав все слайды разной высоты). Кроме того, на широких экранах они решили просто растянуть картинки в CSS, а выравниванием отдельных элементов просто пренебречь, оставив фиксированный отступ.

Получилось что-то типа «я тебя породил, я тебя и убью»…

Свою «финальную» верстку они нам высылали 3 раза и 3 раза мы указывали на проблемы, которые уже даже не касаются адаптивности. Там и без адаптивности хватало того, за что нужно дать по рукам таким чудо-мастерам.

После этого мы решили отзывать деньги обратно, однако столкнулись с тем, что юр. отдел заявляет: мы по договору перед вами свои обязательства выполнили.

А в договоре стоит:

4. Исполнитель обязуется по окончании оказания услуг передать Заказчику следующие исходники:

  • psd-файл;
  • тексты посадочной страницы;

Получается, что нам предоставили psd-файл, который они же сами не могут реализовать. В этом psd-файле совершенно никак не учитываются мобильные пользователи, которые увидят страницу лендинга в лучшем случае вот так:
Вечное лето в “Ашманове и партнерах” или Как мы заказывали лендинг - 1

что, наверное, можно было бы расценивать как нарушение пункта 3 договора:

3. Исполнитель обязуется:

  • не размещать на посадочной странице информацию, порочащую имя Заказчика, а также информацию, противоречащую сути услуг Заказчика;

Информация-то нас не порочит, а вот то, как она отображается, играет явно не в нашу пользу. И да, самый важный момент, о котором в компании Ашманова предпочитают не вспоминать: лендинг-то готовился для новогодней кампании 2014 года. И в контракте стоит дата окончания контракта 31.12.2014 г.

В итоге, что мы имеем на данный момент:

  • сорванную рекламную кампанию;
  • замороженные деньги у Ашманова.

Я уже молчу о расходах, связанных с обслуживанием этого заказа с нашей стороны.

Вот такой у нас опыт работы с «Ашмановым и партнерами».

P.S. Если кто-то знает, какие есть рычаги давления в этой ситуации на исполнителя, а также, если кто-то увидел моменты, в которых мы допустили ошибку, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Автор статьи: Елена Шипилова (speakasap.com)

Автор: ookami_kb

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля