- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 1 [1]

Одним из самых популярных постов в нашем блоге стала подборка 37 инструментов для повышения конверсии [2] и роста продаж. Читатели в комментариях просили сделать еще одну подобную публикацию с перечислением инструментов, которые лучше подходят для рынка рунета.

Мы решили, что лучше всего рассказать о наиболее эффективных средствах смогут специалисты, которые ежедневно применяют их в работе над реальными проектами.

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 2 Аида Легрант, сооснователь и CTO Witget [3]

Ни для кого не секрет, что Google и Яндекс давно завоевали сердца аналитиков, и мы не исключение. Помимо этого у нас есть внутренняя система учета контактов для когортного анализа. Которая, к слову, появилась задолго до Google. Данные по-старинке учитываем в Excel-таблицах. За 2 года существования стартапа перепробовали очень многие методы продвижения и привлечения, самыми эффективными считаем контекст, кросс-маркетинг и развитие партнерских отношений. Для «обработки» трафика мы используем витжеты [4]. Так что сапожник в этой истории как ни странно с сапогами.


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 3 Максим Юрин, партнер SMM-агентства Little Big Agency [5]

Для аналитики результатов и корректировки работы над SMM-проектами мы используем прежде всего внутренние инструменты статистики самих соцсетей (Facebook Insights и статистику ВК), для Instagram – сервис Iconosquare [6].

В 90% случаев этой статистики, плюс, нескольких часов работы специалиста над ее анализом, формированием выводов и рекомендаций бывает вполне достаточно.

Иногда (когда группы очень объемные) мы дополнительно пользуемся сторонними сервисами (в основном JagaJam.ru [7]) — он позволяет собрать больше метрик и статистики, аккуратно все оформить.

В любом случае, я считаю, что главное в аналитике и повышении конверсии — это не сервисы и инструменты, которыми вы пользуетесь, а навыки и интеллект самого аналитика. Хороший специалист сделает полезные выводы и предоставит рекомендации, обладая просто простой внутренней статистикой основных соцсетей.


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 4 Николай Хлебинский, сооснователь RetailRocket [8]

Инструмент повышения конверсии интернет-магазина посоветую один — RetailRocket. Это система персонализации, которая анализирует поведение посетителей интернет-магазина и в нужный момент делает интересные им предложения, помогая большей доле пользователей найти нужные товары.

Для аналитики интернет-магазинов рекомендации две:

  1. Google Analytics [9]: Это самый мощный в мире инструмент для веб-аналитики, который, при этом, еще и бесплатен. Для него существует множество расширений и интеграций со сторонним софтом (например, я предпочитаю программу Analytics Canvas для быстрого получения данных из API GA и их очень быстрой обработки), позволяющих быстро решать очень сложные задачи.
  2. Вторая рекомендация — не использовать на серьезных проектах модные инструменты для А/Б тестов (Visual website optimizer, Optimizely и т.п.). Почему и что использовать можно вместо них (опять же бесплатно) — подробно написано здесь [10].


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 5 Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult [11]

К повышению конверсии приводит эффективное продвижение продуктов и услуг. Я могу порекомендовать следующие сервисы для качественного SEO-продвижения:

  • Rush-analytics.ru [12]: отлично подходит для группировки поисковых запросов;
  • Copyscape.com [13]: инструмент для анализа уникальности контента;
  • pr-cy.ru [14]: быстрый и бесплатный аудит любого сайта;
  • XnConvert [15]: утилита для «уникализации» изображений;
  • liked.ru [16]: сервис для работы с социальными показателями (лайки, шейры и т.п.).


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 6 Виталий Ягодкин, сооснователь Perezvoni.com [17]

Все понимают, что аналитика необходима, но мало кто ей пользуется. Причина в том, что такой инструмент как Google Ananlytics позволяет отслеживать почти все данные, но с его настройкой не так легко разобраться.

Для отслеживания цепочки продаж мы, конечно, используем собственный виджет [17]. С его помощью можно анализировать, откуда пользователь пришел на сайт, какой целевой запрос его привел, определять наиболее перспективных посетителей (на основе баллов вовлеченности [18]).

Так же, мы интегрированы с Google Analytics, чтобы отслеживать источники рекламных площадок вплоть до объявления по utm-меткам.
Начинающим компаниям, я рекомендую «Яндекс.Метрику» в качестве обязательного аналитического инструмента, который позволяет легко отслеживать посещаемость и конверсию сайта.


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 7 Константин Калинов, CEO Aviasales [19]

Мозг [20] + собственные разработки. (прим. ред: подробнее о подходе к аналитике в Aviasales можно прочитать вот в этом интервью [21] Константина)

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 8


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 9 Сергей Егорушкин, директор по маркетингу магазина «Сантехника Онлайн [22]»

Для аналитики используем традиционные инструменты: Google Analytics, «Яндекс.Метрику [23]», Excel и другие инструменты из этого ряда. Для повышения конверсии применяем голову и А/Б-тесты.

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 10


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 11 Дмитрий Кабанов, сооснователь студии ИТ-контента Rockin’Robin [24]

Мы создаем самый разный контент, но чаще всего — это статьи на различных площадках. Статистику по этим публикациям мы собираем, как с помощью собственных аналитических сервисах площадок (при их наличии), так и применяя более примитивные инструменты вроде Bit.ly (как известно, если добавить к такой ссылке «+», то откроется статистика по ней, пример — bit.ly/1CVC3gY+ [25])

Кроме того, мы применяем различные практики по улучшению юзабилити посадочных страниц, над которыми работаем (например, от Джеффа Сауро [26]).


Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета - 12 Наталья Стурза [27], ведущая рубрики Growth Hacks [28] в «Цукерберг Позвонит»

Для того чтоб повысить конверсию, ее для начала нужно собрать, а чтобы ее собрать, нужно настроить на своем ресурсе аналитический инструмент. Выбор инструмента и способа работы с ним зависит от сложности вашего продукта.

Я работала только с вебом, но это всегда были проекты, в которых есть выделенная команда разработки, ставящая все скрипты и события. Когда это дошло до 5-10 мелких задач в день, я решила освоить Google Tag Manager [29] (GTM), через который можно поставить и Google Analytics и «Яндекс.Метрику» и кучу других инструментов.

GA использовался очень глубоко — UserID, ClientID, настройка целей, событий и параметров. Яндекс.Метрика только как clickmap и webvisor. Когда вы не разработчик, а я хоть и имею такой бэкграунд, все равно не рискнула бы лезть в код проекта, GTM – это прекрасный инструмент. Настраиваете те же события, параметры, очередность выполнения тегов, контейнеры…Запускаете отладку в своем браузере и только потом выкатываете версию контейнера с вашими последними настройками.

Аналитические инструменты используются для поиска дыр, из которых вываливаются пользователи. Далее, в GA, хоть и через *опу, но настраивается куча воронок-отчетов, сводок «под себя», где и видны все эти дыры.

Для оптимизации посредством А/B-тестирования год назад я искала универсальный, простой и удобный онлайн-инструмент. Попробовала десяток на реальных РК и разных проектах, результат описан здесь [30].

Теперь использую только GA Experiments [31], хоть он сложнее и приходится привлекать к этому разработчиков, так как GTM пока подобной функциональности не имеет, но в Google обещают вот-вот реализовать такую возможность.

Вот здесь представлен самый простейший кейс [32] выявления и приоретизации гипотез и проведения MVT-тестирования.


Сводный список инструментов от экспертов

  • Яндекс.Метрика [23]
  • Google Analytics [9]
  • GA Experiments [31]
  • Google Tag Manager [29]
  • MS Excel [33]
  • RetailRocket [8]: платформа товарных рекомендаций;
  • Perezvoni.com [17]: callback-виджет со встроенной аналитикой;
  • Bit.ly [34]: сервис сокращения ссылок (есть аналитические возможности);
  • Iconosquare [6]: статистика Instagram
  • JagaJam.ru [7]: аналитика сообществ в соцсетях;
  • Facebook Insights [35]: встроенная статистика соцсети Facebook;
  • Статистика «ВКонтакте»этой статье [36] представлено детальное руководство по работе с этим инструментов)
  • Witget [37]: шаблоны виджетов для повышения конверсии;
  • Rush-analytics.ru [12]: группировка поисковых запросов;
  • Copyscape.com [13]: анализа уникальности контента;
  • pr-cy.ru [14]: бесплатный SEO-аудит;
  • XnConvert [15]: утилита «уникализации» изображений;
  • liked.ru [16]: повышение социальных показателей.

На сегодня все, спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог [38]!

А какими средствами аналитики и повышения конверсии пользуетесь вы?

Автор: yagodkinvs

Источник [39]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing/88227

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://megamozg.ru/company/perezvoni/blog/14004/

[2] 7 инструментов для повышения конверсии: http://megamozg.ru/company/perezvoni/blog/11258/

[3] Witget: http://witget.com/

[4] витжеты: http://witget.com/ru/gallery

[5] Little Big Agency: http://www.littlebigsite.ru/

[6] Iconosquare: http://iconosquare.com/

[7] JagaJam.ru: http://www.jagajam.com/ru

[8] RetailRocket: http://retailrocket.ru/

[9] Google Analytics: http://www.google.com/analytics/

[10] здесь: http://retailrocket.ru/blog/open-source-instrument-dlya-provedeniya-a-b-testov/

[11] SeoPult: https://seopult.ru/

[12] Rush-analytics.ru: http://www.rush-analytics.ru

[13] Copyscape.com: http://www.copyscape.com

[14] pr-cy.ru: http://www.pr-cy.ru

[15] XnConvert: https://ru.wikipedia.org/wiki/XnConvert

[16] liked.ru: http://www.liked.ru

[17] Perezvoni.com: http://perezvoni.com/

[18] баллов вовлеченности: http://megamozg.ru/company/perezvoni/blog/10764/

[19] Aviasales: http://www.aviasales.ru/

[20] Мозг: http://www.braintools.ru

[21] этом интервью: http://siliconrus.com/2014/08/kalinov/

[22] Сантехника Онлайн: http://santehnika-online.ru/

[23] Яндекс.Метрику: https://metrika.yandex.ru/list/

[24] Rockin’Robin: http://www.rockinrobin.co/

[25] bit.ly/1CVC3gY+: http://bit.ly/1CVC3gY+

[26] Джеффа Сауро: https://www.measuringu.com/blog.php

[27] Наталья Стурза: https://www.facebook.com/Natalya.Sturza

[28] Growth Hacks: http://siliconrus.com/category/growthhacks/

[29] Google Tag Manager: http://www.google.com/tagmanager/

[30] здесь: http://siliconrus.com/2014/10/gh-analytics/

[31] GA Experiments: https://support.google.com/analytics/answer/1745147?hl=en

[32] простейший кейс: http://siliconrus.com/2014/08/eight-steps/

[33] MS Excel: http://products.office.com/en-AU/excel

[34] Bit.ly: https://bitly.com/a/bitlinks

[35] Facebook Insights: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCsQFjAA&url=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fhelp%2Fsearch%2F%3Fq%3Dinsights&ei=mcojVYjYIcaasAHrtIOIDw&usg=AFQjCNEvwKDUFMQwXIJPJik06OCjk2zrYg&sig2=tLPbhS93VBH_1t2F28IH6A&bvm=bv.89947451,d.bGg&cad=rjt

[36] этой статье: http://www.cossa.ru/articles/155/21172/

[37] Witget: http://Witget

[38] наш блог: http://megamozg.ru/company/perezvoni/

[39] Источник: http://megamozg.ru/post/14004/