- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Одним из самых популярных постов в нашем блоге стала подборка 37 инструментов для повышения конверсии [2] и роста продаж. Читатели в комментариях просили сделать еще одну подобную публикацию с перечислением инструментов, которые лучше подходят для рынка рунета.
Мы решили, что лучше всего рассказать о наиболее эффективных средствах смогут специалисты, которые ежедневно применяют их в работе над реальными проектами.
Аида Легрант, сооснователь и CTO Witget [3]
Ни для кого не секрет, что Google и Яндекс давно завоевали сердца аналитиков, и мы не исключение. Помимо этого у нас есть внутренняя система учета контактов для когортного анализа. Которая, к слову, появилась задолго до Google. Данные по-старинке учитываем в Excel-таблицах. За 2 года существования стартапа перепробовали очень многие методы продвижения и привлечения, самыми эффективными считаем контекст, кросс-маркетинг и развитие партнерских отношений. Для «обработки» трафика мы используем витжеты [4]. Так что сапожник в этой истории как ни странно с сапогами.
Для аналитики результатов и корректировки работы над SMM-проектами мы используем прежде всего внутренние инструменты статистики самих соцсетей (Facebook Insights и статистику ВК), для Instagram – сервис Iconosquare [6].
В 90% случаев этой статистики, плюс, нескольких часов работы специалиста над ее анализом, формированием выводов и рекомендаций бывает вполне достаточно.
Иногда (когда группы очень объемные) мы дополнительно пользуемся сторонними сервисами (в основном JagaJam.ru [7]) — он позволяет собрать больше метрик и статистики, аккуратно все оформить.
В любом случае, я считаю, что главное в аналитике и повышении конверсии — это не сервисы и инструменты, которыми вы пользуетесь, а навыки и интеллект самого аналитика. Хороший специалист сделает полезные выводы и предоставит рекомендации, обладая просто простой внутренней статистикой основных соцсетей.
Инструмент повышения конверсии интернет-магазина посоветую один — RetailRocket. Это система персонализации, которая анализирует поведение посетителей интернет-магазина и в нужный момент делает интересные им предложения, помогая большей доле пользователей найти нужные товары.
Для аналитики интернет-магазинов рекомендации две:
К повышению конверсии приводит эффективное продвижение продуктов и услуг. Я могу порекомендовать следующие сервисы для качественного SEO-продвижения:
Все понимают, что аналитика необходима, но мало кто ей пользуется. Причина в том, что такой инструмент как Google Ananlytics позволяет отслеживать почти все данные, но с его настройкой не так легко разобраться.
Для отслеживания цепочки продаж мы, конечно, используем собственный виджет [17]. С его помощью можно анализировать, откуда пользователь пришел на сайт, какой целевой запрос его привел, определять наиболее перспективных посетителей (на основе баллов вовлеченности [18]).
Так же, мы интегрированы с Google Analytics, чтобы отслеживать источники рекламных площадок вплоть до объявления по utm-меткам.
Начинающим компаниям, я рекомендую «Яндекс.Метрику» в качестве обязательного аналитического инструмента, который позволяет легко отслеживать посещаемость и конверсию сайта.
Для аналитики используем традиционные инструменты: Google Analytics, «Яндекс.Метрику [23]», Excel и другие инструменты из этого ряда. Для повышения конверсии применяем голову и А/Б-тесты.
Мы создаем самый разный контент, но чаще всего — это статьи на различных площадках. Статистику по этим публикациям мы собираем, как с помощью собственных аналитических сервисах площадок (при их наличии), так и применяя более примитивные инструменты вроде Bit.ly (как известно, если добавить к такой ссылке «+», то откроется статистика по ней, пример — bit.ly/1CVC3gY+ [25])
Кроме того, мы применяем различные практики по улучшению юзабилити посадочных страниц, над которыми работаем (например, от Джеффа Сауро [26]).
Для того чтоб повысить конверсию, ее для начала нужно собрать, а чтобы ее собрать, нужно настроить на своем ресурсе аналитический инструмент. Выбор инструмента и способа работы с ним зависит от сложности вашего продукта.
Я работала только с вебом, но это всегда были проекты, в которых есть выделенная команда разработки, ставящая все скрипты и события. Когда это дошло до 5-10 мелких задач в день, я решила освоить Google Tag Manager [29] (GTM), через который можно поставить и Google Analytics и «Яндекс.Метрику» и кучу других инструментов.
GA использовался очень глубоко — UserID, ClientID, настройка целей, событий и параметров. Яндекс.Метрика только как clickmap и webvisor. Когда вы не разработчик, а я хоть и имею такой бэкграунд, все равно не рискнула бы лезть в код проекта, GTM – это прекрасный инструмент. Настраиваете те же события, параметры, очередность выполнения тегов, контейнеры…Запускаете отладку в своем браузере и только потом выкатываете версию контейнера с вашими последними настройками.
Аналитические инструменты используются для поиска дыр, из которых вываливаются пользователи. Далее, в GA, хоть и через *опу, но настраивается куча воронок-отчетов, сводок «под себя», где и видны все эти дыры.
Для оптимизации посредством А/B-тестирования год назад я искала универсальный, простой и удобный онлайн-инструмент. Попробовала десяток на реальных РК и разных проектах, результат описан здесь [30].
Теперь использую только GA Experiments [31], хоть он сложнее и приходится привлекать к этому разработчиков, так как GTM пока подобной функциональности не имеет, но в Google обещают вот-вот реализовать такую возможность.
Вот здесь представлен самый простейший кейс [32] выявления и приоретизации гипотез и проведения MVT-тестирования.
Сводный список инструментов от экспертов
На сегодня все, спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог [38]!
А какими средствами аналитики и повышения конверсии пользуетесь вы?
Автор: yagodkinvs
Источник [39]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing/88227
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://megamozg.ru/company/perezvoni/blog/14004/
[2] 7 инструментов для повышения конверсии: http://megamozg.ru/company/perezvoni/blog/11258/
[3] Witget: http://witget.com/
[4] витжеты: http://witget.com/ru/gallery
[5] Little Big Agency: http://www.littlebigsite.ru/
[6] Iconosquare: http://iconosquare.com/
[7] JagaJam.ru: http://www.jagajam.com/ru
[8] RetailRocket: http://retailrocket.ru/
[9] Google Analytics: http://www.google.com/analytics/
[10] здесь: http://retailrocket.ru/blog/open-source-instrument-dlya-provedeniya-a-b-testov/
[11] SeoPult: https://seopult.ru/
[12] Rush-analytics.ru: http://www.rush-analytics.ru
[13] Copyscape.com: http://www.copyscape.com
[14] pr-cy.ru: http://www.pr-cy.ru
[15] XnConvert: https://ru.wikipedia.org/wiki/XnConvert
[16] liked.ru: http://www.liked.ru
[17] Perezvoni.com: http://perezvoni.com/
[18] баллов вовлеченности: http://megamozg.ru/company/perezvoni/blog/10764/
[19] Aviasales: http://www.aviasales.ru/
[20] Мозг: http://www.braintools.ru
[21] этом интервью: http://siliconrus.com/2014/08/kalinov/
[22] Сантехника Онлайн: http://santehnika-online.ru/
[23] Яндекс.Метрику: https://metrika.yandex.ru/list/
[24] Rockin’Robin: http://www.rockinrobin.co/
[25] bit.ly/1CVC3gY+: http://bit.ly/1CVC3gY+
[26] Джеффа Сауро: https://www.measuringu.com/blog.php
[27] Наталья Стурза: https://www.facebook.com/Natalya.Sturza
[28] Growth Hacks: http://siliconrus.com/category/growthhacks/
[29] Google Tag Manager: http://www.google.com/tagmanager/
[30] здесь: http://siliconrus.com/2014/10/gh-analytics/
[31] GA Experiments: https://support.google.com/analytics/answer/1745147?hl=en
[32] простейший кейс: http://siliconrus.com/2014/08/eight-steps/
[33] MS Excel: http://products.office.com/en-AU/excel
[34] Bit.ly: https://bitly.com/a/bitlinks
[35] Facebook Insights: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCsQFjAA&url=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fhelp%2Fsearch%2F%3Fq%3Dinsights&ei=mcojVYjYIcaasAHrtIOIDw&usg=AFQjCNEvwKDUFMQwXIJPJik06OCjk2zrYg&sig2=tLPbhS93VBH_1t2F28IH6A&bvm=bv.89947451,d.bGg&cad=rjt
[36] этой статье: http://www.cossa.ru/articles/155/21172/
[37] Witget: http://Witget
[38] наш блог: http://megamozg.ru/company/perezvoni/
[39] Источник: http://megamozg.ru/post/14004/
Нажмите здесь для печати.