Чтобы оффлайн считался, или как мы выбирали сервис автоматизации контекстной рекламы

в 11:24, , рубрики: автоматизация рекламы, веб-аналитика, интернет-маркетинг, контекстная реклама, маркетинг, сервисы автоматизации

image

Так случилось, что мы (команда телеком-компании UIS) буквально только что прошли через процесс выбора для себя подрядчика по автоматизации контекстной рекламы. Было много переписок, осмысления, вопросов и дополнительных вопросов. Теперь, когда все позади, и мы пока выбрали для себя одну компанию для рабочего тестирования — хочется поделиться собранным опытом. Будет здорово, если он пригодится кому-то еще и позволит сэкономить время.

Задача по выбору сервиса была водружена на хрупкие плечи нашего маркетолога Оли Глазуновой:

image

«Наверное, стоит рассказать, как все это начиналось. Я отобрала претендентов, которые мне уже были на тот момент известны или легко нашлись в поиске, подумала, что я от них хочу, и отправила всем в саппорт письмо с вопросами. В общем-то, и все. А, еще вот что. Если кто из сервисов себя в обзоре увидит не так, как он сам себе представляется, то пусть не обижаются. Имеющиеся в их арсенале фичи я включила в итоговый зачет на основе информации, которую мне прислали в ответ на письмо. Это я уточняю на всякий случай. А то еще расстроится кто-нибудь, а мы, может, их следующими тестировать будем :)»

Итак, все по порядку.

Диспозиция: зачем оно нам надо и наши главные «хотелки»

Проклятые рудники

Конечно, одним из главных инсайтов, который случился с нами в самом начале пути, стало осознание того, что мы просто-напросто не справляемся собственными силами. На то, чтобы настраивать растущий ком наших рекламных кампаний «ручками», уходит неоправданно большое количество времени, которое можно было бы потратить на себя любимых что-то еще полезное.

Меркантильный интерес

Следующей возникла мысль, что использование автоматизированных стратегий — это не только приятно, но и полезно. Они позволят нам более эффективно управлять рекламой, оптимизировать расходы и улучшить качественные показатели, решили мы.

CoMagic должен остаться

На тот момент для сбора данных и анализа конверсии по всем источникам обращений мы уже использовали CoMagic. Поэтому автоматизировать работу с контекстной рекламой надо было так, чтобы сервис автоматизации умел интегрироваться с CoMagic по API. Для того, чтобы было понятно, почему это условие было необходимым, вкратце поясним, чем CoMagic нас так приручил.

Это сервис сквозной аналитики рекламы, который автоматически собирает статистику по любым возможным каналам коммуникации воедино (как в онлайне, так и в оффлайне — что, как вы уже поняли, крайне важно для нас). При этом он сочетает в себе чисто аналитические инструменты и средства коммуникации с посетителями сайта. Всем этим мы пользуемся, чтобы не терять продажи и вести их учет в разрезе всех рекламных кампаний и каналов обращений сайта. Если в цифрах, то за первый год использования сервиса число ежемесячных качественных обращений через наш сайт выросло на 80 — примерно в полтора раза по сравнению с тем, что имело место быть раньше.

Оффлайн не забыт

Этот пункт — скорее логическое расширение и дополнение предыдущего. Благодаря CoMagic, мы знали, что основные конверсионные источники на сайте для UIS — это так называемые оффлайн-каналы (преимущественно, телефонные звонки). Поэтому нам нужно было решение, которое при настройке автоматизированных правил умеет учитывать все обращения с сайта — как в онлайне, так и в оффлайне.

«На карандаше»: ставки и стабильность спецразмещений

Если уж перекладывать ответственность, то с маниакальным перфекционизмом. Нам важно было автоматизировать контроль за ставками и быть 100%-но уверенными, что определенные ключевые запросы никогда не вылетят из спецразмещения.

Они стояли молча в ряд, их было семь

Через призму этих основных запросов с добавлением некоторых других пожеланий, мы и подошли к процессу выбора. Выбирали мы из семи сервисов, предлагающих свою профессиональную помощь в интересующем нас деле автоматизации контекста: MediaGuru.Professional, Origami, Директ Менеджер, К50, Garpun, еЛама и Alytics.
И вот какую информацию нам удалось собрать по каждому из них спустя энное время общения с отделами поддержки. Еще раз оговоримся, что мы зачисляли каждый из параметров в плюсы или минусы исходя из нашей картины мира.

image

And the Oscar goes to…

Оказалось, что только четыре сервиса из рассмотренных смогли бы реализовать для нас интеграцию с CoMagic (и, соответственно, научились бы учитывать данные по оффлайн-конверсии). Среди них однозначным лидером по общему числу плюсов стал Origami. Однако, тут вмешалось провидение: ребята из Origami первоначально отказались от потенциального партнерства из-за необходимости дополнительно настраивать интеграцию с CoMagic (прим.: сейчас, на момент публикации материала, они уже готовы к этому).

Поэтому пока наша Оля выбрала для рабочего тестирования K50 и «записала» в запасные варианты Alytics. Сейчас мы знакомим между собой все наши инструменты и запасаемся попкорном готовимся оценивать потенциальную синергию от объединения мощностей.

Вот так оно все и было. Возможно, о чем-то мы рассказали, не слишком углубляясь, так что если у вас остались какие-то вопросы — welcome в комментарии! А если сами пользуетесь каким-то сервисом автоматизации рекламы, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Автор: sophie

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля