- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Автор материала — дизайнер мобильных приложений. В своем посте он подробно описывает собственный путь в освоении математики, а также рассказывает о влиянии, которое точные науки оказали на его основную работу.
Математика меня раздражала. В юности мне казалось совершенно бессмысленным тратить столько времени на решение математических задач, когда вокруг было так много других интересных занятий!
Во время учебы в университете я записался на курс интерактивных искусств. Там меня показали, как творить с помощью кода в Processing [1]. Вот один из примеров — восхитительная работа Мариуса Уотца [2] (с тех пор я его поклонник).
Внимание! Содержит чрезмерную дозу великолепной удивительности.
Marius Watz <BValSys> 2011
Будучи амбициозным студентом, я старался как можно лучше воспроизвести стиль, не стремясь вникать в неприятные мне вещи. Например, я не хотел разбираться в sin(что-то там) или cos(что-то там).
Кхе-кхе, двойная петля
Если честно, я был доволен своей работой. Она выглядела интересно, и я потратил на неё гораздо меньше времени, чем если бы делал то же самое в Illustrator или Photoshop. И все же я осознавал, что без понимания геометрии у меня не было шансов даже приблизиться к тому, что делал Мариус Уотц.
Из всех разделов математики больше всего я не любил тригонометрию. Но какая разница! Если с ее помощью можно создавать такие же крутые штуки, я готов продать душу, чтобы выучиться математике.
Рекомендую смотреть видео для старшеклассников.
Найти учебные материала оказалось на удивление легко. Они повсюду! Если вас усыпляет сонный голос одного ведущего и контент кажется слишком сложным для понимания, всегда есть тысячи альтернатив. Лично я смотрел YouTube-канал корейского учителя математики (просто я знаком с содержанием учебника и корейскими математическими нормами).
Не могу сказать, что я развлекся, но это помогло понять, что делал Мариус Уотц: когда он использовал косинус для позиции x и синус для позиции y.
Он просто помещал точку на круг!
Вместо чисел он пользовался тригонометрическими переменными, поэтому мог нарисовать точку, движущуюся по окружности!
Даже когда я понял основы тригонометрии, мне не хватало уверенности, чтобы применять их в дизайне. Я решил применить их на чём-нибудь ещё, пусть это даже выйдет смешным и не особо умным. С точки зрения эстетики получилось где-то в районе полной её противоположности.
http://share.framerjs.com/ejaybmwm4k95/ [3]
Я: ЛОЛ. Это так убого. *запостил в группе Framer в Facebook*
(Пару минут спустя)
Я: Что?! Людям нравится?!
(Пару часов спустя)
Я: Они думают, что я разбираюсь в математике. Вот это да!
В тот раз я понял: даже если делишься чем-то, что тебе самому кажется глупостью, это всё равно можно вдохновить окружающих, заставить их усмехнуться или улыбнуться. Так я получил мотивацию, чтобы создавать новые концепты и начать изучение фундаментальных областей геометрии.
Если не знаете, куда можно применить новые знания по тригонометрии — сделайте загрузочный спиннер (он же — круговой индикатор загрузки). Я использовал Framer [4] для прототипирования.
Разработка анимаций для спиннера стала моим любимым занятием. Он в любом случае выглядит лучше простого вращающегося круга, при этом его не так уж сложно сделать. Нужно только подумать о трёх вещах:
https://framer.cloud/ZePNP/ [5]
http://share.framerjs.com/e9f5sfvmrapa/ [6]
Всё что мне было нужно: эти три шага + знание основ тригонометрии. Вот так просто!
Для работы с треугольниками/звёздами/полигонами важен выбор инструментов. Бывают такие, где можно ввести две точки, и система соединит их линией.
В моём случае я не использовал Framer. Как вариант, я мог нарисовать прямоугольник и повернуть его так, чтобы он превратился в линию.
Сначала я практиковался в создании разных форм на базе треугольника.
https://framer.cloud/rJ68Ono4g/ [7]
Освоение математики приносит больше удовлетворения, когда ты накладываешь дополнительные ограничения!
К этому моменту я стал говорить, что люблю математику. Я изучал полигоны и создавал концепты в рождественские каникулы. Это самое захватывающее, что мне когда-либо приходилось изучать.
https://framer.cloud/H1fWocJSg/ [8]
Перед тем, как я узнал их получше, полигоны казались мне похожими на формочки для печенья. Я открывал Photoshop, Illustrator или Sketch и выбирал нужный инструмент для полигона. Я мог менять количество вершин от 5 до 12 — почти как выбирать разные формочки для печенья из ящика. Вот всё, что я знал о полигонах.
Скелет восьмиугольника
Узнав больше о полигонах, я понял, что это прекрасные структуры из треугольников, которые только и ждут, чтобы превратиться во что-то большее!
Как я уже сказал, есть инструменты, с помощью которых можно нарисовать линию от точки А до точки В. К счастью, это касается и Processing! А ещё в нём по-настоящему легко рисовать дуги. Это оживило мою креативную сторону в использовании математики.
Работа в процессе!
Скетчи
Несмотря на то, что Processing — слегка устаревший на сегодняшний день язык, у него есть отличное свойство — рисунок можно экспортировать в pdf-файл. А это значит, что можно добавить больше деталей в других программах, например, в Illustrator и Photoshop.
Цветная версия
Разобравшись в тригонометрии, треугольниках и полигонах, можно нарисовать что угодно, сочетая их вместе.
И у вас может иногда не получаться, но это бывает даже забавно.
Талисман Олимпийских игр 1988
Есть еще один бонус от изучения геометрии — вы станете лучше понимать архитектуру.
Моя интерпретация архитектурного стиля района Гиндза в Токио
Ответ — да!
Если вы намереваетесь изучать что-то, что раньше ненавидели, убедитесь, что сможете применить новые знания в своей основной работе.
В моём случае (я занимаюсь дизайном мобильных приложений) я был удивлён, как много приложений, задействующих геометрию в дизайне UI! И вы можете легко поделиться своими знаниями с разработчиками, ведь большинство (или может все?) языки программирования в моей области поддерживают математические выражения.
Я продолжаю собирать примеры для этого кейса, поэтому ждите новых заметок :)
Если вам интересны мои маленькие открытия в математике — я по-прежнему изучаю что-то почти каждые выходные! Особенно, когда я немножко пьян, но только чуть-чуть.
Можете подписаться на меня в твиттере (@arle13 [9]) чтобы следить как я делаю небольшие смешные штуки.
Автор: Wirex
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/matematika/240777
Ссылки в тексте:
[1] Processing: http://processing.org/
[2] Мариуса Уотца: http://mariuswatz.com/2010/09/18/bvalsys/
[3] http://share.framerjs.com/ejaybmwm4k95/: http://share.framerjs.com/ejaybmwm4k95/
[4] Framer: https://goo.gl/mhQjSv
[5] https://framer.cloud/ZePNP/: https://framer.cloud/ZePNP/
[6] http://share.framerjs.com/e9f5sfvmrapa/: http://share.framerjs.com/e9f5sfvmrapa/
[7] https://framer.cloud/rJ68Ono4g/: https://framer.cloud/rJ68Ono4g/
[8] https://framer.cloud/H1fWocJSg/: https://framer.cloud/H1fWocJSg/
[9] @arle13: http://twitter.com/arle13
[10] Источник: https://geektimes.ru/post/284542/
Нажмите здесь для печати.