Яндекс.Музыка разрешит пиратить треки, на которые у неё нет прав

в 11:43, , рубрики: Медиа, музыкальные сервисы, онлайн-медиа, Правообладатели, Текучка, яндекс.музыка, метки: , , , , ,

Что делать, если не можешь закупить права на всю музыку, которая нужна пользователям? Разрешить загружать её из сторонних источников. Так решил «Яндекс» и позволил пользователям загружать вручную композиции в свой стриминг.

Яндекс.Музыка сообщила, что сейчас сервис покрывает примерно 85% от всех музыкальных запросов, однако есть некоторое количество треков, которых нет у партнёров компании и которые интересны слушателям. Поэтому…

Мы добавим возможность загружать пользователям свой контент и делиться им с другими слушателями. Такая возможность есть, например, у «ВКонтакте», «Одноклассников», YouTube, Soundcloud, — говорится в сообщении «Яндекса». Компания как бы намекает, что пиратством занимаются и на других платформах.

Как и прежде, мы следим за соблюдением интересов правообладателей, поэтому если слушатель загрузит трек, права на который принадлежат партнёрам Яндекс.Музыки, за его прослушивания будут идти отчисления правообладателям, — ни слова про борьбу с пиратством аудиозаписей, на которые у «Яндекса» нет прав.

Не имеет значения, с какой подписью будет загружен трек и в каком качестве — технологии Яндекс.Музыки распознают его и отчитаются перед правообладателями о его прослушивании, — заключает"Яндекс".

«Яндекс» будет сканировать загружаемые пользователями файлы и включать статистику о прослушиваниях этих файлов в отчёты правообладаталей. Для того, чтобы сделать процесс контролируемым, компания создала систему распознавания контента. Эта система аналогична технологии Content ID, применяемой YouTube. Технология производит сканирование аудиофайлов и создает уникальный отпечаток каждой фонограммы. В момент загрузки файла пользователем система будет сканировать его и сравнивать с базой отпечатков, имеющейся в распоряжении компании. Если такая фонограмма уже есть в каталоге загруженных пользователями треков, будут учитываться при составлении отчетов правообладателям. База отпечатков обновляется в режиме реального времени, весь контент, который передается правообладателями, попадает в базу отпечатков.

Правообладатели нововведением недовольны.

Яндекс" не согласовывал это нововведение с правообладателями, и мы категорически против. К сожалению, «Яндекс» встает на путь массового нарушения авторских и смежных прав и перекладывания ответственности на пользователей, в то время как другие компании понимают бесперспективность подобных действий и трансформируют свои музыкальные сервисы, — сказал «Ведомостям» гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов.

Михаил Ильичев, глава Zvooq прокомментировал инициативу «Яндекса»:

Мы в Zvooq тоже рассматривали user upload. Это действительно хороший способ пополнить каталог теми композициями, на которые на территорию РФ/СНГ по разным причинам ни у кого нет прав для лицензирования. И нужно сказать, что это внушительный объем контента. Но тут же стоит отметить, что если нет лица, которое может лицензировать права на стриминг на территории РФ/СНГ, то это совсем не значит, что на эту музыку ни у кого нет авторских и других прав. На любое музыкальное произведение те или другие права всегда существуют. И любой user upload с системой распознавания или без системы их будет нарушать самым прямым образом. Странно, что «Яндекс» — публичная компания — решился на такое даже при всем соблазне решения.

Говоря о молодых исполнителях, которые не готовы на старте заниматься оформлением прав, на кейс чего ссылается «Яндекс», нужно отметить, что тот же Spotify, например, поступает гораздо честнее в этом смысле. Они просто создали свой паблишинг, где молодые исполнители получают простую помощь и в оформлении прав и в присутствии на стриминговой платформе.

Про контент, купленный на других сервисах, который пользователя якобы хотят слушать через Яндекс.Музыку — вы много знаете сервисов, где люди массово и честно покупают сегодня музыкальные файлы?

Я думаю, «Яндекс» просто напросто хочет сыграть на непростой ситуации для «ВКонтакте» и ее пользователях после недавнего введения там подписки на все фичи, которые стандартно являются премиальными. Это чистой воды популизм, который, надеюсь, «Яндексу» обойдется дорого, ибо я сомневаюсь, что это фича просуществует долго под негативным отношениям к этому мейджоров, ну или «Яндекс» просто заплатит за нее дополнительную большую премию правообладателям.

Никакой Content ID даже от высокотехнологичной компании не в состоянии правильно распознать и привязать права владения на многочисленные миксы, аранжировки, мегамиксы/попури, ту или иную сонату в мажоре или миноре и так далее. Я, кстати, даже буду рад, если Яндекс.Музыка превратится в сервис для тех, кто пиратит и слушает свое. Мы тогда качественно сможем обслуживать больше тех, кому нужна курируемая музыка.

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js