Интернет-проекты РБК сократили выручку, зато увеличили EBITDA

в 7:12, , рубрики: Медиа, отчетность, РБК, Текучка, метки: , , ,

Интернет-проекты медиахолдинга РБК в 2014 году заработали меньше, чем в 2013, следует из отчетности компании по МСФО. Суммарная выручка сегментов «хостинг», «деловой интернет» и «массовый интернет» упала на 6%, зато EBIDTA выросла на 64%.

Спокойнее всего дела обстоят у хостингового направления РБК. В этом сегменте холдингу принадлежат регистраторы P01, RU-CENTER, Регги, хостеры «Хостинг-Центр», SpaceWeb и PeterHost и телеком «Гарант-Парк-Телеком». «Хостинг» за год единственный из интернет-направлений нарастил и выручку (на 6,6%, с 1,501 млн до 1,6 млрд рублей), и EBIDTA (на 16,7%, с 221 млн до 258 млн рублей).

«Деловой интернет» (сайны rbc.ru, cnews.ru, autonews.ru) сократил выручку на 13,3% (с 1,946 млрд до 1,688 млрд рублей), но на 71% поднял EBIDTA (с 359 млн до 615 млн рублей).

Развлекательное направление «массовый интернет» стало прибыльным — EBIDTA выросла с -30 млн до 32 млн рублей. Выручка сегмента, в который в частности входят qip.ru (в 2015 года его уже продали) и loveplanet.ru, упала на 19,6% (с 351 млн до 282 млн рублей).

В целом же выручка холдинга РБК снизилась на 10% до 4,9 млрд рублей. При этом чистый убыток стал больше выручки — 6,9 млрд рублей, он вырос почти в 6 раз. «Ведомости» со ссылкой на представителя РБК объясняют эти цифры скачками рубля — на конец 2014 года у компании был валютный за1м на $222 млн (12,4 млрд рублей).

РБК объяснял, что главным образом выручка упала из-за сокращения неденежных операций, то есть компания стала меньше участвовать в бартерных сделках, когда ресурсы холдинга показывают баннеры или объявления в поддержку тематических мероприятий.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля