Виктор Шкулев: Мы учреждаем новый медиахолдинг, соответствующий законам. Насколько я знаю российский рынок, это исключительный случай

в 8:31, , рубрики: Hearst Shkulev Media, Rugion, Виктор Шкулев, Медиа, Текучка, метки: , , , ,

Виктор Шкулев, совладелец медиахолдинга Hearst Shkulev Media, дал интервью порталу 74.ru (входит в сеть региональных ресурсов Rugion, которую Шкулев купил в начале июня). Он рассказал о том, куда HSM пойдет в интернете дальше, как сейчас выстраивает работу с купленными проектами, как планирует работать с новым законом об ограничении доли иностранцев в СМИ и почему не планирует влиять на редполитику.

О том, как развивалась стратегия Hearst Shkulev Media в интернете:

Долгие годы искали, где можно вести успешный бизнес в Интернете. Были экспериментальные стадии: запускали небольшие проекты. Потом в конце концов нащупали, как нам показалось, такой формат, как городские порталы, начали их изучать и пришли к выводу, что городской портал может быть базисным форматом для развития очень интересного бизнеса — классифайдов.

Внутри городского портала как мультисервисной платформы есть вложения по недвижимости, работе. И таких сервисов очень много. Необходимо правильно, профессионально развивать каждую вертикаль, понимая, что сервис по работе и недвижимости — это по большому счету самостоятельный бизнес, и он корреспондируется с бизнесом городского портала, находится на площадке городского портала и в то же время действует самостоятельно.

Как принимаются решения по каждому отдельному порталу:

Мы проводим экспертизу каждого отдельно взятого городского портала. Такая модель, как городской портал, достаточно успешная формула, но успешная формула предыдущего десятилетия. Мы не очень уверены, что эта модель конкурентоспособна в будущем, поэтому и рассматриваем городской портал не как единый продукт, а как совокупность продуктов. Вертикаль СМИ остается в этом формате только в том случае, если она коммерчески состоятельна.

Два года назад в Краснодаре был создан полноценный городской портал со всеми вертикалями. Через какое-то время мы убедились, что вывести его на прибыль можно, но требуются колоссальные инвестиции, и при этом возникает серьезный риск того, что через какое-то время он вновь вернется в минус. Мы отказались от идеи делать городской портал в Краснодаре, имеем там сегодня только одну вертикаль по недвижимости. Нас это вполне устраивает.

Да, мы отказались от вертикали СМИ в Самаре и Перми, поскольку поняли, что у нас не за горами перспектива приобретения «Ругиона», где эти продукты сильнее, чем те, которые были у приобретенных нами ранее ресурсов. Мы приложим усилия к тому, чтобы вертикали СМИ сделать состоятельными, рентабельными, но если, прежде всего, по причинам рынка этого не получится, мы будем от них отказываться.

О том, будет ли Hearst Shkulev Media вмешиваться в редполитику свежекупленных СМИ:

Не нужно ждать никаких изменений. Влиять — это не наша политика. Мы считаем, что на сегодняшний день «Ругион» имеет достаточно отстроенную, выдержанную редакционную политику. И главное в этой политике — ориентация на бизнес-результат. Здесь есть хорошо выстроенная вертикаль людей, принимающих решение по редакционной политике. А вот в бизнес-процессах и процессах, связанных с производством продуктов, нашего влияния будет больше. Там мы будем предлагать решения, которые, с нашей точки зрения, являются конкурентоспособными.

О структуре объединенной компании

Объединенная структура предполагает, что у «Ругиона» сохраняется модель субхолдинга. Во главе группы остается тот же генеральный директор. На местах остаются все топ-менеджеры компании. В ближайшее время никаких предложений по кадровым изменениям делать не будем. Несмотря на то, что мы хорошо познакомились с вашей компанией, продолжим экспертизу: одно дело, когда изучаешь, еще не будучи бизнес-партнером, а другое, когда начинаешь работать. Видение может меняться.

Куда Hearst Shkulev Media пойдет дальше:

Мы приобрели самые привлекательные, самые мощные и самые прибыльные ресурсы на российском рынке. Следующий этап на рынке регионального Интернета — приобретение интересных проектов, находящихся в разных нишах. Мы уже не видим особо привлекательных городских порталов, а вот региональные сайты по теме работы или недвижимости входят в сферу наших интересов.

Как холдинг будет работать, учитывая новый закон об ограничении доли иностранцев в СМИ:

И мы такую модель нашли: учреждаем новую компанию, новый медиахолдинг, где все будет соответствовать законам. Насколько я знаю российский рынок, это исключительный случай.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля