- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Возможно, скоро к списку дисциплин добавят «Шутеры» (симуляторы стрелкового боя) и «Файтинги» (симуляторы боевого единоборства)
Высшая школа экономики (ВШЭ) и Федерация компьютерного спорта России запустили совместную программу обучения киберспортивных менеджеров. Программа профессиональной переподготовки называется «Управление киберспортом/E-Sports Management [1]».
Сроки проведения первой программы — с 6 декабря 2017 года по по 9 июня 2018 года. Затем уже организаторы решат, есть ли смысл её продолжать. Занятия проводятся в очно-заочной форме шестью сессиями по четыре дня, а обучение за эти фактически 24 дня обучения стоит невообразимые 200 тыс. руб. За такие деньги можно «купить» диплом о профессиональной переподготовке.
Выпускники программы смогут трудоустроиться по должностям «директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации», «начальник клуба», «начальник отдела (в компьютерном спорте)», «начальник управления (в компьютерном спорте)», «менеджер».
Киберспорт — игра в FIFA, Counter-Strike, Dota 2, World of Tanks и другие игры — занимает всё более прочные позиции в профессиональном спорте, в том числе в России [2]. С весны 2017 года в России геймеры могут получать спортивные звания и спортивные разряды. В это сложно поверить, но им присваиваются звания «мастер спорта России», «мастер спорта международного класса» и «заслуженный мастер спорта России», как настоящим атлетам.
МОК в апреле 2016 года принял официальное решение включить киберспорт в программу летних Олимпийских игр (сейчас МОК выбирает конкретные игры, которые соответствуют олимпийским принципам дружбы и уважения [3], то есть где отсутствует насилие). Проходят международные турниры с большими призовыми фондами и многомиллионной аудиторией зрителей. По оценкам различных экспертов Newzoo, в 2017 г. мировые доходы киберспорта вырастут на 41% до $696 млн, из них $517 млн придется на доходы от рекламы и продажи прав, остальное — выручка от продажи билетов и брендированных продуктов. Эксперты Superdata оценивают рынок примерно в $1 млрд. Россия входит в число ведущих мировых стран по объёму частных инвестиций в киберспорт. Так, в в 2015 г. USM Holdings Алишера Усманова инвестировала в организатора киберспортивных турниров Virtus.pro более $100 млн [4], а другой олигарх Юрий Мильнер вложил $26 млн в компанию Super Evil Megacorp, которая создала площадку Vainglory для соревнований по киберспорту.
Очевидно, что в этой области необходим профессиональный менеджмент, если тут крутятся такие деньги.
Согласно описанию [1] программы на официальном сайте ВШЭ, слушатель «погружается» в киберспортивную сферу и овладевает всеми навыками, необходимыми для руководства киберспортивным проектом (включая любые спортивные, юридические, маркетинговые и финансовые аспекты). Лекции будут читать преподаватели вуза, а также эксперты из большого спорта и действующие топ-менеджеры спортивных и киберспортивных организаций, в том числе генеральный директор FragStore Александр Галустьян, генеральный менеджер Epic Esports Events Максим Маслов, директор Virtus.pro Роман Дворянкин и другие.
В индустрии считают, что специалистов по киберспорту в России катастрофически не хватает. Основатель и совладелец компании Winstrike Ярослав Комков объяснил причины такой ситуации в комментарии «Ведомостям» [5]: «Для того чтобы работать в этой индустрии, недостаточно только любви к компьютерным играм, как и недостаточно опыта в маркетинге, если специалист не увлекается компьютерными играми. Например, есть компании, которые на протяжении года могут искать себе менеджеров, так как одно из требований компании — это любовь к игре».
Киберспорт начинают приравнивать к спорту во многих смежных областях. Например, некоторые университеты принимают на учёбу геймеров наравне с настоящими спортсменами, то есть дают им спортивные стипендии и другие соответствующие льготы. Правда, в России пока такой практики нет. Но вот, например, Калифорнийский университет в Ирвине (США) предоставляет стипендии [6] для игроков в League Of Legends и Overwatch. Один из ведущих корейских вузов Университет Чунан тоже признал равенство [7] киберспортсменов и обычных спортсменов.
Автор: Анатолий Ализар
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/menedzhment/267418
Ссылки в тексте:
[1] Управление киберспортом/E-Sports Management: https://busedu.hse.ru/catalog/211267868.html
[2] в том числе в России: https://geektimes.ru/post/277014/
[3] выбирает конкретные игры, которые соответствуют олимпийским принципам дружбы и уважения: https://geektimes.ru/post/292477/
[4] более $100 млн: https://geektimes.ru/post/264066/
[5] комментарии «Ведомостям»: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/11/02/740407-menedzherov-kibersporta
[6] предоставляет стипендии: http://www.gamesindustry.biz/articles/2017-07-06-university-of-california-to-add-overwatch-scholarship
[7] тоже признал равенство: https://kotaku.com/this-university-cares-about-what-truly-matters-being-g-1547041493
[8] Источник: https://geektimes.ru/post/295051/
Нажмите здесь для печати.