Метка «debug»

Наверняка уже все знают, что у UIView есть полезный метод recursiveDescription.
Вызов которого, вернет строку с описанием всей иерархии вью.

(lldb) po [[self view] recursiveDescription]
<UIView: 0x6a107c0; frame = (0 20; 320 460); autoresize = W+H; layer = […]
   | <UIRoundedRectButton: 0x6a103e0; frame = (124 196; 72 37); opaque = NO; […]
   |    | <UIButtonLabel: 0x6a117b0; frame = (19 8; 34 21); text = 'Test'; […]
   .....

Еще многие знают, что при помощи рантайма, можно получить список переменных/методов/свойств/протоколов/… класса. И обычно для этих целей пишут вспомогательный код. Но оказывается, все уже давно написано сотрудниками Apple. В UIKit.framework реализована категория с именем IvarDescription.

@interface NSObject (IvarDescription)
- (id)_shortMethodDescription;
- (id)_methodDescription;
- (id)__methodDescriptionForClass:(Class)arg1;
- (id)_ivarDescription;
- (id)__ivarDescriptionForClass:(Class)arg1;
@end

Названия метдов говорят за себя. Но давайте посмотрим, что же они возвращают.
Читать полностью »

Доброго времени суток, коллеги!

Недавно команда разработчиков фреймворка Yii 2 порадовала сообщество нативной дебаг-панелью. Важная особенность этого дебаггера в том, что он пишет историю, и дает возможность исследовать отладочную информацию от каждого запроса к yii-проекту. Это делает простым и приятным занятием отладку ajax-запросов, страниц с редиректами, рендеринг графических изображений и прочее.

Внешний вид и принцип использования одной из ранних версий дебаггера в Yii 2 можно увидеть на видеоролике Александра Макарова (SamDark):

Вдохновленный этим замечательным инструментом, я решил портировать его на Yii 1.1. Код, который в итоге получился, можно посмотреть на github.
Читать полностью »

Когда разработка проекта идёт на компьютере, проблемы просмотра лога не встаёт. Но когда начинаешь разрабатывать на планшете, то всё становится гораздо печальнее. На iPad надо зайти через iTunes, найти свой лог, и только тогда можно посмотреть его содержимое. На Android всё ещё сложнее и неудобнее. Зачастую хочется видеть сообщения в real-time. Разработчики движка добавили много разных полезных вещей в профайлер, но к сожалению забыли о простой консоли, чтобы переключившись на её вкладку разработчик мог смотреть сообщения от своей игры и отправлять какие-то консольные команды прямо с компьютера на планшет.
Это упущение мы сейчас и будем исправлять.
Читать полностью »

Мне нравится Node.js, но совсем недавно я начал использовать её на серьёзных проектах. При этом я продолжил пользоваться моей любимой средой разработки*. И если для простых скриптов достаточно просто редактора, то для серьёзной разработки нужны серьёзные инструменты, в частности, дебаггер. Ничего готового для студии найти не удалось, поэтому я взял и за пару выходных сделал его сам:
image
Читать полностью »

Вообще-то у меня PhpStorm, но, думаю, все будет работать и в WebStorm.

Запускаем в командной строке

cd <path to Gruntfile>
node --debug-brk=64005 $(which grunt) img2base64

Где img2base64 — название нужного задания. Можно опустить этот параметр, чтобы запустились все задания.
Получаем debugger listening on port 64005

Далее в настройках WebStorm: Run → Edit configurations… → + → Node JS Remote Debug. Задаем название конфигурации (например, grunt), Host: 127.0.0.1, Debug port: 64005 (порт можно задавать любой от 1025 до 65535, главное везде один и тот же). Нажимаем OK. Задаем точку останова (breakpoint) и нажимаем кнопку Debug.
Отладка Grunt задания в WebStorm
Профит!
Читать полностью »

Однажды, холодным зимним вечером, я внезапно вспомнил, что не поделился простым секретом, как добиться простого питоновского счастья за пределами ASCII резервации в такой замечательно-бесплатной IDE как Eclipse с плагином PyDev. Причём счастья с отладкой и честным юникодом, что означает следующее: если вы назвали свою переменную кириллицей, вы сможете посмотреть у неё значение, поставив breakpoint, написать пару строк текста по-русски и у вас ничего не отвалится.
Да-да, уважаемый читатель, Eclipse PyDev не очень-то дружит с символами за пределами 0x7F и отладка очень любит отваливаться всякий раз при попытке прочитать значение кириллической переменной. Да какое там, простое наведение мышкой на юникодовый символ приводит к фатальным последствиям при отладке кода написанного на Python 3.x (UTF-8). Если же настройки вашей файловой системы отличаются от UTF-8, поздравляю, вы не сможете даже запустить ваш скрипт. Я имею в виду именно то, что например под Windows ваш замечательный скрипт с единственным словом по-русски просто выведет из строя PyDev.
Возможно я перестарался, сгущая краски, не пугайтесь, починить это в состоянии мы сами, просто прочитав эту небольшую инструкцию. В награду мы получим бесплатное средство разработки, довольно удобное, фантастически гибкое в настройках и усовершенствовании, вплоть до разработки на нескольких языках, со встроенным инструментом версионирования.
Под катом инструкция и неприличных размеров картинки.
Читать полностью »

Удобный отладчик для Python/Django проектов
Pudb — полноэкранный консольный дебагер с графическим интерфейсом. Большим плюсом является то, что в нем есть подсветка синтаксиса, дополнительные панели вывода информации, горячии клавиши и интерграция с IPython.

pdb, в сравнении с Pubd, показался жутно не удобным и ограниченым. Поиск ошибок стал занимать на много меньше времени и приносить больше удовольствия. При первом взгляде на него вспоминался Assembler и Turbo Pascal в студенческие годы в техникуме.

Если кто заинтересовался примеры установки и использованая под катом.
Читать полностью »

Введение

В процессе отладки приложений работающих на JVM посредством дебаггера в Eclipse меня всегда впечатляло то, сколько доступа можно получить к данным приложения — потокам, значениям переменных и т.п. И в то же время периодически возникало желание «заскриптовать» некоторые действия или получить больше контроля над ними.

Например, иногда для того чтоб «мониторить» состояние какой-то переменной, меняющейся в цикле, я использовал условный брейкпойнт, условием к которому был код вроде «System.out.println(theVariable); return false». Этот хак позволял получить лог значений переменной практически не прерывая работы приложения (она, я подозреваю, всё-таки прерывалась на время выполнения кода условия, но не более). Плюс, нередко при просмотре каких-нибудь данных через вид Display порядком раздражало то, что результат евалюейшна кода в Display введённого добавлялся тут же после него.

В общем хотелось получить возможность делать всё то же самое например через Bean Shell или Groovy Shell, что в принципе аналогично программному дебагу. По логике это не должно было быть сложно — ведь делает же это как-то сам Eclipse, верно?

Проведя некоторый рисёрч я смог получить доступ к отладочной информации JVM программно, и спешу поделится примером.

Читать полностью »

Пару месяцев назад я искал руководство по созданию DbgEng расширений к отладчику из Debugging Tools for Windows для начинающих. Что бы на простом примере, с самого начала, подробно и с картинками. Google дал много информации по теме, но ни одного руководства отвечающего вышеперечисленным требованиям.
Читать полностью »

Пару месяцев назад я искал руководство для начинающих по созданию DbgEng расширений к отладчику WinDbg из Debugging Tools for Windows. Что бы на максимально простом примере, с самого начала, подробно и с картинками. Google дал много информации по теме, но ни одного руководства отвечающего вышеперечисленным требованиям.
Читать полностью »