Метка «дистанционное образование»

Можно! (с) IDE Academy Project

Привет всем.

Мы команда, работающая над проектом IDE Academy (IDE — «Internet Distance Education», а не «Integrated Development Environment» как наверняка подумали программисты). Как следует из заголовка и названия, мы хотим создать идеальную систему дистанционного образования, и верим в то, что это возможно.
Несмотря на то, что сейчас в Интернете присутствует множество информационных ресурсов и ресурсов, посвященных дистанционному обучению, все они обладают рядом общих недостатков, вот некоторые из них:

  • Информационные ресурсы предоставляют «голый» доступ к информации, зачастую не модерируемой, устаревшей и без возможности общения с автором
  • Многие информационные системы закрыты для общего пользования
  • Системы дистанционного образования, разрабатываемые и внедряемые университетами, базируются и привязаны к классическому университетскому образованию, в результате чего теряют свою гибкость
  • Многие on-line курсы, предоставляемые различными университетами, являются весьма поверхностными, ограниченными по времени и возможностям коммуникации – они лишь рекламный ход, заманить потенциального студента в университет
  • И т.д.

Читать полностью »

Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов: Читать полностью »

В XXI веке невозможно себе представить образовательный процесс без использования современных и передовых коммуникационных технологий. В связи с нарастающими темпами информатизации общества, возрастанием пропускной способности коммуникационных линий и общим ростом производительности компьютерной техники стало возможным повсеместное применение и внедрение принципов дистанционного обучения.

Благодаря деятельности электронных библиотек и образовательных интернет-порталов открылись широкие возможности для получения учебной информации в необходимых объемах. Перед современным человеком, благодаря сети Интернет, открывается невообразимо большой объем научной информации. Все эти достижения научно-технического прогресса способствуют эффективному обучению на современных предприятиях и в Высших учебных заведениях.
Читать полностью »

Опубликованы исходные коды платформы онлайн обучения edX

1 июня был открыт доступ к репозиториям с исходными кодами платформы онлайн-обучения edX, основанной Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом. Теперь можно не только изучать огромное количество курсов на сайтах edx.org и coursera.org, но и создать свой собственный портал для дистанционного образования. Похоже, у Moodle появился конкурент.
Читать полностью »

Свободное дистанционное образование. Дистанционное обучение своими руками, или как создать площадку для вебинаров на основе свободного программного обеспечения.
Здравствуйте, уважаемое сообщество!
Данная статья посвящена вопросу организации дистанционного образования (или, как сейчас модно говорить, e-learning) и предназанчена, в первую очередь, сотрудникам IT-служб ВУЗов и других образовательных учереждений, перед которыми возникла проблема технической поддержки мероприятий в дистанционной форме. Так же статья будет интересна всем, кто так или иначе связан с организацией дистанционного образования.
Аннотация: Читать полностью »

Всем привет!
Я записался на несколько курсов от coursera, но из-за нехватки времени не смог вовремя сдавать домашние задания. Однако желание прослушать лекции и посмотреть дополнительные материалы осталось. Но, хотелось всё это делать в офлайне. Заходить в каждый курс и выкачивать оттуда всё вручную – не интересно. Очень распространенное решение проблемы под катом. Для тех, кто не знаком с Python.
Читать полностью »

В соответствии с пунктами 136A.61 — 136A.71 законодательства штата Миннесота, сайт Coursera, предоставляющий бесплатные онлайн-курсы от преподавателей лучших университетов США, не может легально предоставлять свои услуги жителям штата. В соответствии с законом, чтобы предоставлять образовательные услуги на территории штата, нужно получить официальное разрешение властей. Об этом администрацию сайта уведомило Управление высшего образования Миннесоты.

Теперь в пользовательском соглашении Coursera появился пункт о том, что если вас угораздило жить в Миннесоте, то вам нельзя пользоваться услугами Coursera, или, если очень хочется, вы обязаны выполнять большую часть заданий курса, находясь за пределами штата.
Читать полностью »

В соответствии с пунктами 136A.61 — 136A.71 законодательства штата Миннесота, сайт Coursera, предоставляющий бесплатные онлайн-курсы от преподавателей лучших университетов США, не может легально предоставлять свои услуги жителям штата. В соответствии с законом, чтобы предоставлять образовательные услуги на территории штата, нужно получить официальное разрешение властей. Об этом администрацию сайта уведомило Управление высшего образования Миннесоты.

Теперь в пользовательском соглашении Coursera появился пункт о том, что если вас угораздило жить в Миннесоте, то вам нельзя пользоваться услугами Coursera, или, если очень хочется, вы обязаны выполнять большую часть заданий курса, находясь за пределами штата.
Читать полностью »

Мне 26 лет, я веб-разработчик в Берлине и я никогда не учился в университете.
Читать полностью »

В этот раз мы расскажем о том, как команда проекта Tutoronline.ru разработала специализированный софт для онлайн репетиторов и на его основе создала новый сайт в Рунете.

Как вы уже знаете из предыдущей статьи, 2 года назад в Рунете появился наш стартап, он позволяет школьникам и студентам заниматься с учителями по Сети. Казалось бы, зачем нужен такой проект, когда есть Skype и CMS типа Moodle. Но на самом деле для дистанционного репетиторства нужно гораздо больше возможностей: база данных преподавателей, их постоянное присутствие онлайн, автоматическое распределение запросов клиентов, счетчик времени занятия, запись логов, подключение электронных платежных систем, инструменты рисования и многое другое.

Платформа для онлайн репетиторства в России: взгляд изнутри

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js