Метка «дополненная реальность»

Понятие дополненной реальности появилось еще в 20 веке, но развиваться начала сравнительно недавно, а широкая публика узнала о ней после презентации Google Glass, которые так и не выпустили массово, при этом проект продолжил развиваться в лабораториях Google.

С тех пор прошло 3 года, появились конкуренты: Vuzix, Meta, GlassUP и др., рынок, ассоциации, конференции, сообщества специалистов и компании, развивающие данное направление. Это уже говорит о развитии и некотором спросе, иначе инвесторы не вкладывали бы свои средства в данное направление. Дополненная реальность в подавляющем большинстве случаев применяется на производстве, в частности в таких компаниях, как SAP, Boeing и даже Газпром. А упомянутые выше очки Google Glass используют для сложных операций, когда обычных человеческих ресурсов для успешности операции не хватает.

Если мы обратимся к понятию «цикл зрелости технологий» компании Gartner, то сможем проследить тенденцию использования дополненной реальности с 2012 по 2015 годы.
Читать полностью »

Уважаемые читатели!

Отличная новость: в продажу поступили бинокулярные видеоочки дополненной реальности Epson Moverio BT-200, о которых мы неоднократно рассказывали!

Старт продаж видеоочков Epson Moverio BT 200

Читать полностью »

Новый интерфейс для гаджетов дополненной реальности делает жизнь проще

Лень — двигатель прогресса. Это изречение, несмотря на шутливость, содержит зерно истины. Ведь множество устройств и приспособлений стали популярными благодаря тому, что облегчают жизнь обычному человеку. Пылесосы, микроволновки, стиральные машины — все это снимает бОльшую часть трудовой, так сказать, нагрузки с человека, оставляя владельцу много свободного времени.

Многие боятся, что наша жизнь в конце-концов будет похожа на жизнь забавных толстячков из мультика Wall-E. Но сейчас судить обо всем этом не будем, давайте лучше оценим идею, которая, вроде как, сделает нашу жизнь еще проще.

Речь идет о новом интерфейсе для разного рода гаджетов дополненной реальности. Интерфейс этот можно назвать термальным, поскольку система фиксирует нажатие пальца человека на определенную поверхность.

Читать полностью »

Наткнувшись на проект Altergaze на Kickstarter я был удивлен, не найдя о нем статьи на habrahabr. Моя статья призвана исправить это недоразумение.

Altergaze: виртуальная реальность для вашего смартфона

Читать полностью »

Project Tango от Google: смартфон c 3D сканером пространства

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango. Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.
Читать полностью »

Прогноз ключевых направлений развития онлайн-сервисов 2020-2030

Автор: медиа-эксперт Аскар Туганбаев, 27.10.2013, mail@tuganbaev.ru

Введение

Последние 20 лет основная коммерческая задача интернета (как и других медийных сред) была в определении предпочтений пользователей и формировании товарных продаж в офлайне за счет уточненного таргетинга медийной и контекстной рекламы. Интернет использовался для накопления профильной информации о пользователях при медийном онлайн-потреблении, коммуникациях и поиске. Полученная социально-демографическая информация вместе с определяемыми интересами использовалась онлайновыми и офлайновыми коммерческими структурами для направления потребителя в каналы продаж и формирования события покупки.

Логично предположить, что развитие коммерческого двигателя онлайн-среды будет происходить в этом же направлении за счет более эффективного формирования продаж для каждого пользователя. Для этого необходимо более точно определять предпочтения потребителя как глобальные, так и сиюминутные. Основными технологическими драйверами при этом становятся – 1) более точное распознавание и описание потребляемого контента с разбором его на интерес-тэги, брэнд-тэги и настроенческие психохарактеристики отдельных сцен и их последовательностей, минуя существующие общие метаданные в пользу персональных контентных проекций, 2) уточнение гео-контекста пользователя с разрешением вплоть до сантиметров физического положения, направления взгляда и работы конечностей, 3) оперативное биометрическое измерение состояния потребителя – текущие уровни активности, внимания, здоровья, тонус и т.д. для определения биологических состояний и сиюминутных потребностей, с накоплением профилей физического потребления и активностей.
Читать полностью »

MetaPro — новые очки дополненной реальности
Не так давно на Хабре писали об одном из проектов очков дополненной реальности SpaceGlasses META .01. Основной особенностью проекта является то, что в отличие от, все никак не появляющихся в продаже, Google Glass, эти очки придуманы именно для взаимодействия человека и «дополненной реальности». Всем проект хорош: и экранов там 2, вместо одного у GG и устройство ввода встроено в сам гаджет, но серьезным недостатком, способным отпугнуть большинство потенциальных покупателей, стал дизайн устройства. В первом видео от компании девайс выглядел так:

Но, к счастью, создатели устройства не сидели на месте и вот буквально сегодня была анонсирована новая версия этих очков. И на этот раз они обещают революцию в области мобильных гаджетов.
Читать полностью »

Metaio SDK: дополненная реальность стала полнее
Вот уже течение 10 лет компания Metaio GmbH разрабатывает и совершенствует технологии дополненной реальности (ДР) для ПК и мобильных устройств. Одним из результатов этих титанических усилий стал Metaio SDK – набор инструментов для внедрения элементов ДР в приложения и программы, оптимизированный при поддержке и помощи Intel под ее платформы. Набор, между прочим, совершенно бесплатный! Предлагаем вам поближе познакомиться с этим продуктом и посмотреть, как он работает.
Читать полностью »

image

На кикстартере появилась система дополненной реальности, вдохновлённая сценой из четвёртого эпизода Звёздных войн, где Чубакка и R2-D2 играют в местный аналог шахмат. На момент написания статьи Джери Элсворт и Рик Джонсон — так зовут изобретателей — уже успели собрать половину от необходимых 400 000 долларов.

Система работает по принципу 3D-кинотеатра. В оправу очков встроены два микро-проектора, которые проецируют стереоскопическое изображение. Отражённый свет попадает в линзы с активным затвором, которые показывают разную картинку для левого и правого глаза, что приводит к появлению эффекта 3D. В комплекте с очками идёт специальная отражающая «скатерть», на которую нанесены инфракрасные метки. Небольшая камера, расположенная между проекторами, находит эти метки и использует их для отслеживания местоположения очков, а специальное программное обеспечение подстраивает картинку.
Читать полностью »

Будущее глазами Эрика Шмидта: «Новый цифровой мир»Эрик Шмидт — председатель совета директоров Google, долго занимавший должность исполнительного директора компании. Сергей Брин и Ларри Пейдж пригласили его, потому что Эрик Шмидт отлично понимает, в каком направлении происходит развитие технологий, куда движется вместе с ними и всё человечество. В годы руководства компанией у него не было времени поездить по миру, почитать, поговорить с людьми (такими как Джулиан Ассанж) осмыслить увиденное — и написать собственную книгу. Теперь у него появилось это время. Очень замечательно, что только что вышедшую книгу Эрика Шмидта «Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств» мгновенно перевели на русский язык.

Читать рассуждения Эрика Шмидта о будущем очень необычно. Потому что он сам — один из тех, кто воплощал и воплощает это будущее в реальность. Мы читаем не просто прогноз, а план действий, программу развития технологий, как это видится Эрику Шмидту и его единомышленникам Ларри с Сергеем.
Читать полностью »